Презентация, доклад по МХК Художественная культура Древней и средневековой Индии10 кл

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАпознакомить с искусством Индии;расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений; воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.

Слайд 1Художественная культура Древней и средневековой Индии.

Художественная культура Древней и средневековой Индии.

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
познакомить с искусством Индии;
расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;


воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.
ЦЕЛИ УРОКАпознакомить с искусством Индии;расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;  воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение

Слайд 3Шедевры архитектуры
Буддизм всегда поощрял строительство культовых сооружений: храмов (чайтъя), монастырей (вихара)

и мемориальных комплексов (ступа и стамбха). Ступа (погребальный холм) как один из древнейших типов культовых зданий внешне напоминал купол современного планетария. Согласно легенде, Будда сам объяснил, как должно выглядеть его погребальное сооружение, постелив на землю плащ и перевернув на него круглую чашу для сбора подаяний. Главным назначением ступы было хранение священных реликвий Будды. Основными элементами композиции являлись монолитная полусфера на квадратном возвышении, символические зонты, резная изгородь и ворота.

Ступа в Санчи

Шедевры архитектурыБуддизм всегда поощрял строительство культовых сооружений: храмов (чайтъя), монастырей (вихара) и мемориальных комплексов (ступа и стамбха).

Слайд 4Ворота
Ворота (поставлены в середине I в. до н. э.), украшенные символическими

рельефами и круглой скульптурой, представляют собой синтез архитектуры и пластики, служат прекрасным декоративным дополнением для внешне суровой и простой по форме ступы.
ВоротаВорота (поставлены в середине I в. до н. э.), украшенные символическими рельефами и круглой скульптурой, представляют собой

Слайд 5Чайтья в Карли
Одним из древнейших видов буддийской архитектуры являются чайтьи (пещерные

храмы), вырубавшиеся в глубоких недрах скалистых гор, где совершались культовые обряды и священные таинства. Чайтья в Карли — самый большой пещерный храм, расположенный на глубине 40 м. Его длина — 37,8 м, ширина — 14,2 м, высота — 13,7 м. Мощные колонны, по 15 в ряд, делили зал на центральный и два боковых нефа. С особой тщательностью был украшен вход в чайтью, обрамленный огромной килевидной аркой, окруженной более мелкими арочками. Свет проникал в полутемную залу через «солнечное окно», напоминающее розетку готического собора.
Чайтья в КарлиОдним из древнейших видов буддийской архитектуры являются чайтьи (пещерные храмы), вырубавшиеся в глубоких недрах скалистых

Слайд 6Чайтья в Карли
Фасады храма украшены рельефами и скульптурными группами, не оставляющими

ощущения отрешенности от жизни. Наоборот, как учил буддизм, они призывали наслаждаться жизнью. Даже смерть воспринималась не как трагедия, а лишь увлекательное путешествие, за которым последует новое рождение и новая счастливая жизнь.
Чайтья в КарлиФасады храма украшены рельефами и скульптурными группами, не оставляющими ощущения отрешенности от жизни. Наоборот, как

Слайд 7Храм Кайласанатха в Эллоре
В индийском зодчестве различают два типа храмов, пышно

украшенных декоративной пластикой. На севере Индии, где климат более дождливый, храм имел форму заостренной высокой башни, с которой легко могла стекать вода. На юге он представлял собой многоярусную пирамиду, увенчанную небольшим куполом или двускатной крышей.
Храм Кайласанатха в ЭллореВ индийском зодчестве различают два типа храмов, пышно украшенных декоративной пластикой. На севере Индии,

Слайд 8Храм Кайласанатха в Эллоре
Индийское храмовое зодчество представлено многими выдающимися памятниками, среди

которых особое место принадлежит храму Кайласанатха (Шивы) в Эллоре. Это архитектурный шедевр мирового значения, жемчужина индийского зодчества. Хотя храм является наземным сооружением, на самом деле он, подобно статуе, был высечен из сплошной скалы. По величине и мощи его можно было бы сопоставить с греческим Парфеноном (кстати, почти равным ему по площади) или скальным храмом царицы Хатшепсут в Древнем Египте. Один из мастеров, взглянув на сотворенное чудо, оставил надпись: «Чудесно! Я сам не понимаю, как это случилось, что я смог построить его!»
Храм Кайласанатха в ЭллореИндийское храмовое зодчество представлено многими выдающимися памятниками, среди которых особое место принадлежит храму Кайласанатха

Слайд 9Храм Кайласанатха
Роскошное скульптурное убранство храма создает впечатление живого организма, вмещающего все

разнообразие окружающего мира. Фигуры львов, слонов, тигров, подобно атлантам и кариатидам, несут на себе храм. Великолепен фриз на фасаде с изображением слонов, у которых изваяны лишь грудь, передние ноги и голова, а хоботами они берут лежащую перед ними пищу. Храм Кайласанатха в Эллоре по праву считается одним из самых поразительных произведений искусства Индии.
Храм КайласанатхаРоскошное скульптурное убранство храма создает впечатление живого организма, вмещающего все разнообразие окружающего мира. Фигуры львов, слонов,

Слайд 10Храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо

Храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо

Слайд 11Храм Кандарья

Храм Кандарья

Слайд 12Храм Кандарья

Храм Кандарья

Слайд 13Храм Сурья (Солнца) в Конараке

Храм Сурья (Солнца) в Конараке

Слайд 14Храм Сурья (Солнца) в Конараке

Храм Сурья (Солнца) в Конараке

Слайд 16Изобразительное искусство
Индийское изобразительное искусство носило прикладной характер и было взаимосвязано с

религиозными вероучениями, народными ремеслами, фольклором и мифологией. Скульптура, фресковые росписи, книжная миниатюра создавались в честь многочисленных божеств. Значительных высот достигли индийские живописцы, об утонченном мастерстве которых слагали легенды по всему Востоку. Издревле занятия живописью считались необходимыми для каждого человека, поэтому детям прививались определенные навыки художественного творчества. В одном из древнейших трактатов по теории живописного искусства были сформулированы следующие положения: художник должен соблюдать масштаб и пропорции предметов внешнего мира, достигать выразительности в изображении психологических переживаний и эмоций, передавать красоту и грацию окружающей природы, а главное — воспитывать в людях возвышенные чувства и лучшие качества характера.

Изобразительное искусствоИндийское изобразительное искусство носило прикладной характер и было взаимосвязано с религиозными вероучениями, народными ремеслами, фольклором и

Слайд 17


Летящий бог Индра со спутниками


Роспись храма Аджанты





Росписи в пещерных храмах Аджанты

по праву принадлежат к выдающимся достижениям изобразительного искусства. 29 пещерных храмов, созданных на протяжении II—VII вв., представляют собой прекрасный синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Высеченные в скалистом береге горной речки, они расположены в уединенном месте, полном суровой красоты.
Летящий бог Индра со спутникамиРоспись храма АджантыРосписи в пещерных храмах Аджанты по праву принадлежат к выдающимся достижениям

Слайд 18

























Юноша с цветком лотоса
На стене одной из пещер изображен прекрасный юноша

в высокой короне и с голубым цветком лотоса в руке. Это бодхисатва — высшее божество, запечатленное перед просветлением, нирваной. На его одухотворенном лице читаются мудрость и сострадание к людям. Согласно преданию, бодхисатва, осененный идеей спасения людей от страданий, отрекся от всех земных благ и радостей жизни. Он внутренне сосредоточен, отрешен от земных радостей жизни. Кроткие черты его лица передают тихую печаль, гармонию физической и духовной красоты. Вокруг него апсары и божественные певцы, но бодхисатва не замечает их, он погружен в собственные мысли и переживания.
Юноша с цветком лотосаНа стене одной из пещер изображен прекрасный юноша в высокой короне и с голубым

Слайд 19Мировую известность получила книжная миниатюра Индии, иллюстрирующая буддийские книги и произведения

индийского эпоса «Махабхарату» и «Рамаяну». Следуя лучшим традициям персидской книжной иллюстрации, индийские мастера точно раскрывали сюжеты произведений, развертывали многофигурные композиции на фоне стилизованного декоративного пейзажа. Создание больших циклов миниатюр требовало участия многих художников. Каждый из них специализировался на изображении определенных элементов: деталей архитектуры, пейзажа, костюмов.

Книжная миниатюра Индии

Мировую известность получила книжная миниатюра Индии, иллюстрирующая буддийские книги и произведения индийского эпоса «Махабхарату» и «Рамаяну». Следуя

Слайд 20Музыка Индии, берущая начало от священных книг «Вед», была теснейшим образом

связана с религиозными вероучениями и воспринималась как универсальное средство познания Бога. Она помогала человеку лучше осознать свою неразрывность с окружающим миром, давала ему определенный эмоциональный опыт и эстетическое наслаждение. Из гимнов «Ригведы» складывались песни о смене времен года, о приносимом дождями облегчении после неумолимого зноя долгого лета и о торжестве весеннего обновления.

Музыка и театр

С древности в индийской философии музыкальному звуку приписывалась сила, способная творить мир, создавать и поддерживать его гармонию. В одном из индийских трактатов говорилось: «Звук есть высшее лоно, звук— причина всего». Принято считать, что наполненный смыслом и чувством, живой и трепещущий звук музыкального инструмента совершенен, если он близок к человеческому пению. Главный и непревзойденный инструмент индийской музыки — это человеческий голос, которому всегда придавали особое значение.
Большинство струнных и духовых инструментов повторяют определенные качества или особенности человеческого голоса. Поэтому не случайно индийцы утверждают, что излюбленному струнному инструменту вине, по форме напоминающему лиру или арфу, богиня красноречия, покровительствующая науке и искусству, подарила поющий человеческий голос.

Музыка Индии, берущая начало от священных книг «Вед», была теснейшим образом связана с религиозными вероучениями и воспринималась

Слайд 21Музыкант – исполнитель раги
Ситар – индийский
музыкальный инструмент
Музыка и театр
Древняя индийская

пословица гласит:
«Человек, не знающий ни музыки, ни литературы, ни другого искусства, — это только животное, пусть даже без хвоста и рогов».
Музыкант – исполнитель рагиСитар – индийский музыкальный инструментМузыка и театрДревняя индийская пословица гласит: «Человек, не знающий ни

Слайд 22Театральное искусство Индии восходит к глубокой древности. Миф о происхождении театра

излагается в первой главе «Натьяшастры» («Трактата о драматическом искусстве») — подлинной энциклопедии театрального и танцевального искусства, приписываемой мудрецу по имени Бхарата.
Согласно легенде, бог войны Индра попросил создателя Брахму придумать развлечение, которое понравилось бы всем людям: монахам и воинам, купцам и крестьянам. Брахма погрузился в состояние глубокой медитации и извлек одновременно из четырех «Вед» декламацию, пение и мелодию. Брахма научил секретам искусства Бхарату и повелел ему вместе со ста его сыновьями и наследниками беречь и утверждать искусство на земле.
Большинство спектаклей разыгрывалось в течение нескольких дней (известна пьеса, действие которой длилось на сцене 35 дней!).
В период между X и XV вв. в связи с утверждением ислама в качестве основной религии театр лишился королевского покровительства и поддержки государства. Индийский театр пошел по пути угождения вкусам невзыскательной публики. Чтобы выжить, актеры становились рассказчиками, акробатами, жонглерами и певцами. Особым успехом пользовался жанр социальной сатиры. Появилось множество разновидностей кукольного театра: теневого, марионеток, перчаточных, тростевых и тряпичных кукол, — многие из которых популярны и в наше время.
В XVII в. на юге Индии сложился театр катха-кали, представляющий собой пантомимическую танцевальную драму, рассказывающую о любви и ненависти, богах и злых демонах. Представления такого театра обычно разыгрывались под покровом ночи во дворе храма или прямо под открытым небом.


Театр

Театральное искусство Индии восходит к глубокой древности. Миф о происхождении театра излагается в первой главе «Натьяшастры» («Трактата

Слайд 23Танцовщица

II тыс. до н. э.
Мохенджо-Даро, Индия

Танцовщица II тыс. до н. э.Мохенджо-Даро, Индия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть