Слайд 1Культура и Искусство
Древней
Греции
Слайд 2
Расцвет культуры Древней Эллады оказался столь удивительным, что до сих пор
вызывает глубокое восхищение и дает основание говорить о настоящей загадке «греческого чуда»
Никакой другой народ — ни до, ни после — не смог сделать ничего подобного.
Слайд 3Эллада стала родиной всех современных форм государства и правления, и прежде
всего — республики и демократии
В Греции впервые отчетливо выделились два вида труда - физический и умственный
Полисная система - полис (центр), хора - переферия.
Олимпийские игры!
Калокагати́я «прекрасный и хороший», «красивый и добрый») в древнегреческой культуре — гармоничное сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека.
Слайд 4Практически во всех областях духовной культуры греки выдвинули «отцов-основателей», положивших начало
их современным формам. Прежде всего это касается философии, математике,медицине, астрономии, литературе.
В Греции родилась ордерная архитектура, которая также достигла высокого уровня развития.
Слайд 5
Основными источниками информации о древнегреческой религии являются произведения Гомера «Илиада» и
«Одиссея» и Геей- ода «Теогония». На основании этих произведений можно сделать вывод о том, что древнегреческие боги разделялись на три группы:
небесные или уранические (Зевс и все Олимпийские боги);
подземные или хтонические (Аид, Деметра, Эринии);
земные или ойкуменические (Гестия, боги домашнего очага).
Слайд 7В основе религиозных представлений греков не было идеи о всемогуществе богов.
Всеми
богами и людьми парит неодолимый Рок, предрешения которого не в силах изменить даже боги.
Большой след в культуре ДГ оставили мифы
Слайд 8Эволюция Древнегреческой культуры
Первый период - Крито-Микенская культура
II тыс. до н.э. появились
первые четыре государства с центрами-дворцами в Кноссе, Фесте, Маллии и Като-Закро. Учитывая особую роль дворцов, возникшую цивилизацию иногда называют «дворцовой».
Кносский дворец, вошедший в историю под именем«Лабиринт» (Он был снабжен превосходной системой водоснабжения и канализации, имел терракотовые ванны. Дворец одновременно был религиозным, административным и торговым центром, в нем находились ремесленные мастерские. С ним связан миф о Тезее и Минотаве)
Лучшим достижением критского искусства является живопись, о чем свидетельствуют сохранившиеся фрагменты росписей Кносского и других дворцов. В качестве примера можно указать на такие яркие, красочные и сочные рисунки, как «Собиратель цветов», «Кошка, подстерегающая фазана», «Игра с быком».
Слайд 9Гомеровский период
поэмы «Илиада» и «Одиссея».
Древнегреческая вазопись — декоративная роспись
сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. (Краснофигурная и Чернофигурная)
Слайд 10
3. Геометрический стиль вазописи
Слайд 11Архаический период
Создание алфавитного письма
Создали эффективную систему образования, благодаря которой в античной
Греции не было неграмотных.
Формируются основные этические нормы и ценности античного общества, в которых утверждающееся чувство коллективизма сочетается с агонистическим (состязательным) началом
в 776 г. до н.э. Олимпийские игры.
Складывается архитектура, покоящаяся на двух видах ордера — дорическом и ионическом. Ведущим типом постройки выступает сакральный храм как обитель бога. Самым известным и почитаемым становится храм Аполлона в Дельфах.
Слайд 12
6. Возникает также монументальная скульптура - сначала деревянная, а затем каменная.
Наибольшее распространение получают два типа: обнаженная мужская статуя, известная под именем «курос» (фигура юноши- атлета), и задрапированная женская, примером которой была кора (прямо стоящая девушка).
Слайд 13
Куросы всегда гармонично сложены, обнажёны, с улыбкой на лице, стоящие с
выдвинутой вперед левой ногой, руки прижаты к бедрам и вытянуты вдоль туловища, пальцы рук согнуты. Самые ранние куросы были деревянными (так называемые xoanon) и воплощали сверхъестественные качества божества. Их отличительной чертой был получеловеческий образ, закрытые глаза, прижатые к бокам руки, или вообще отсутствие и глаз, и рук, и ног.
Слайд 14
Коры - это древнеэллинский женский эквивалент куросов. В Элладе изображались с
мемориальными целями. Это всегда одетые (в отличие от куросов), улыбающиеся молодые женщины, стоящие во весь рост, как правило, с левой ногой, слегка выдвинутой вперед.
Слайд 15Классический период
Высочайшего уровня достигает философия. Именно в этот период творят такие
великие умы древности, как Сократ, Платон и Аристотель.
Невиданный расцвет в эпоху классики переживает художественная культура, и в первую очередь - архитектура иградостроительство.
Афинский Акрополь стал подлинным триумфом древнегреческой архитектуры, одним из величайших шедевров мирового искусства. Этот ансамбль включал парадные ворота — Пропилеи, храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы), Эрехтейон и главный храм Афин Парфенон — храм Афины Парфенос (Афины Девы).
Слайд 16Афи́нский акро́поль (верхний город) — акрополь в городе Афины, представляющий собой
156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).
Слайд 17Парфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий
храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (Ἀθηνᾶ Παρθένος). Построен в 447—438 годах до н. э. архитекторомКалликратом по проекту Иктина. Особое восхищение вызывал Парфенон, который украшали 46 колонн и богатое скульптурное и рельефное убранство.
Слайд 18
Среди знаменитых архитектурных памятников также находились два сооружения, отнесенные к семи
чудесам света. Первым являлся храм Артемиды в Эфесе, построенный на месте прекрасного храма- предшественника, носившего то же имя и сожженного Геростратом, который решил прославиться таким чудовищным образом. Как и прежний, восстановленный храм имел 127 колонн, внутри был украшен великолепными статуями работы Праксителя и Скопаса, а также прекрасными живописными картинками.
Слайд 19
Вторым памятником стала гробница Мавсола, правителя Карий, получившая позднее наименование «Мавзолей
в Гали-карнасе». Сооружение имело два этажа высотой по 20 м, первым из которых была сама гробница Мавсола и его жены Артемисии. Во втором этаже, окруженном колоннадой, хранились жертвоприношения.