Слайд 1В помощь учителю МХК
Сайты по музыке
Серия « 100 великих композиторов»
-
Lib.ru;
«Русская литература» – фильмы,
посвящённые представителям
«Могучей кучки»;
«Великая музыка, великих городов»
(около 20 документальных фильмов); «Неоконченная песня» Жизнь и творчество Ф. Листа;
Predanie.ru « Лекции по истории музыки»(21 лекция в аудио записи);
«Большая энциклопедия музыки» г. Москва;
Музыка.Жанры истили http://www.muzzal.ru/ - о композиторах, их музыке, биографии,история музыкальных стилей и жанров, история музыкальных инструментов и многое другое.
Классика онлайн http://classic-online.ru/ - архив классической музыки-онлайн в mp3. Огромное количество классической музыки в прекрасных исполнениях.
Слайд 2Эпоха просвещения
Франция
Импрессионизм
Слайд 5Проблемный вопрос:
почему импрессионизм, как «ветер перемен»
вызвавший бурю осуждений,
не
сдал свои позиции, нашёл последователей
и способствовал распространению
в других видах искусства?
Слайд 6Импрессиони́зм
(фр. impressionnisme, от impression
— впечатление)
— одно из крупнейших течений в искусстве
последней трети XIX — начала XX веков,
зародившееся во Франции
и затем распространившееся по всему миру.
Импрессионизм: поиск ускользающей красоты
Слайд 9
1 кофейня – Клод Моне;
2 кофейня – Огюст Ренуар;
3 кофейня – Эдгар Дега;
1.О чем картины? Какой жанр преобладает в творчестве художника? Кому или чему посвящены картины художников? Какие картины вам запомнились? И почему?
2.Особенности художественного языка представителей этого направления;
Слайд 10- Какие революционные изменения
привнесли импрессионисты в живопись?
- Что они хотели
сказать своим современникам?
- Как их творчество повлияло
на дальнейшее развитие искусства?
Слайд 11Клод Мане
Художник обращается к решению новых задач:
запечатлеть мгновение,
а главное
- атмосферу и свет,
разлитый в нем.
Он писал множество картин
с одним и тем же,
но по-разному освещенным
предметом наблюдения.
Например, стог сена утром,
в полдень, вечером,
при луне, в дождь
и так далее.
То же самое представляют
его «Руанский собор»,
«Лондонский туман»,
«Кувшинки».
Слайд 15Огюст Ренуар
Ренуар создавал
особенный мир
пленительных
женщин и
безмятежных детей,
радостной
природы
и прекрасных цветов.
Слайд 26Основные черты живописи импрессионистов
1.Импрессионисты стремились передать
на холсте мгновенное впечатление.
2. Их
картины полны света, воздуха, движения и жизни.
3. Очертания предметов нечётки.
4. Красочная палитра высветлена.
5. Они писали чистым, несмешанным цветом.
6. Импрессионисты не создавали рисунка,
а писали сразу мазками на холсте. Д
ля этого надо было иметь точную руку и верный глаз.
7. Одно из открытий импрессионистов:
каков цвет предмета, такого цвета и его тень.
8. Импрессионисты развивали и совершенствовали
реалистический метод. Они стремились естественно
запечатлеть природу и окружающий мир в их изменчивости,
предать игру света и свои впечатления.
Слайд 27Композиторы – импрессионисты
Клод Дебюсси и Морис Равель
Слайд 28Основные черты музыки импрессионизма:
Это яркая и восторженная, избегающая острых социальных проблем
музыка.
С живописным импрессионизмом ее роднит восторженное отношение к жизни; Преобладание красочно-жанровое или пейзажное начало;
3.Изменилась трактовка музыкальных жанров. В области симфонической и фортепианной музыки создавались главным образом программные миниатюры, сюитные циклы (возвращение к рококо);
4. Обращение к франц. фольклору, музыке Востока,
элементам сказочности и фантастичности;
5. Стремление передать настроение композитора и эмоции,
которые являются для него самого и слушателей определенными символами.
Слайд 29Проблемный вопрос:
почему импрессионизм, как «ветер перемен»
вызвавший бурю осуждений,
не
сдал свои позиции, нашёл последователей
и способствовал распространению
в других видах искусства?
Слайд 30Домашнее задание:
Выбрать понравившуюся картину художника
- импрессиониста и описать
своё впечатление;
Прослушать музыку композиторов –
импрессионистов и нарисовать рисунок
своих впечатлений.