Презентация, доклад по МХК для 8 класса по теме:Художественный канон в искусстве Древнего Египта

КанонСовокупность твердо установленных правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, называется каноном.    Канон был установлен в изображении стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

Слайд 1Художественный канон в искусстве Древнего Египта
Презентация к уроку МХК 8 класс
Скрипка

И. Н.
Художественный канон в искусстве Древнего ЕгиптаПрезентация к уроку МХК 8 классСкрипка И. Н.

Слайд 2Канон
Совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, называется каноном.


   Канон был установлен в изображении стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

КанонСовокупность твердо установленных правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, называется каноном.    Канон был установлен в изображении

Слайд 3Идея Вечности, вера в возможность вечного существования в потустороннем мире сформировали

одно из важнейших художественных качеств архитектуры и искусства Древнего Египта — их монументальность. Она достигалась, в первую очередь, масштабностью произведений архитектуры и скульптуры — гигантскими размерами пирамид фараонов, массивностью пилонов и колоннад храмов, колоссальностью каменных статуй, что уже само по себе обеспечивало их долговечность.
Идея Вечности, вера в возможность вечного существования в потустороннем мире сформировали одно из важнейших художественных качеств архитектуры

Слайд 4Художественный канон в изобразительном искусстве
Тело человека изображалось на плоскости стены храма

или гробницы так, чтобы его части воспринимались зрителем в оптимальном ракурсе, то есть читались наиболее отчетливо.

Голова человека изображалась в профиль. Но в таком ракурсе глаз, как известно, виден не очень четко. Поэтому при профильном изображении головы глаз изображался в фас, как бы непрерывно смотрящим на зрителя. Получался некий специфически египетский «вечный взгляд», придающий, при всей условности этого приема, особую выразительность лицам — будь то лицо бога или человека.

Художественный канон в изобразительном искусствеТело человека изображалось на плоскости стены храма или гробницы так, чтобы его части

Слайд 5Плечи тоже изображались в фас, при таком их развороте вся фигура

обретала значительность. Всмотритесь, сколько величия в позе фараона-воителя Сети I, когда он, развернув плечи, поднимается в боевую колесницу и при этом оборачивается назад, чтобы отдать войску приказ к атаке. И как гордо стоит в своей колеснице его сын, Рамзес II — Рамзес Великий, возвращаясь с победой во главе войска.
Плечи тоже изображались в фас, при таком их развороте вся фигура обретала значительность. Всмотритесь, сколько величия в

Слайд 6Основные правила «канонического египетского стиля»
Единство изображений и иероглифических надписей.
Вертикальное расположение

предметов и людей
Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами.
Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.
Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения (фаснопрофильное) – принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.
Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.

Основные правила «канонического египетского стиля» Единство изображений и иероглифических надписей. Вертикальное расположение предметов и людей Построчное размещение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть