Презентация, доклад по МХК для 11 класса на тему: Стили и направления зарубежного искусства XX века.

Содержание

Введение На мой взгляд, картина стилей и направлений искусства второй половины XX века крайне пестрая. Основные художественные направления в искусстве XX века принято обозначать терминами «модернизм», «новое искусство», «художественный авангард». В буквальном значении все эти

Слайд 1Стили и направления зарубежного искусства XX века

Стили и направления зарубежного искусства XX века

Слайд 2Введение
На мой взгляд, картина стилей и направлений искусства второй

половины XX века крайне пестрая. Основные художественные направления в искусстве XX века принято обозначать терминами «модернизм», «новое искусство», «художественный авангард». В буквальном значении все эти названия подчеркивают новаторский характер нетрадиционных художественных направлений: кубизм, сюрреализм, абстракционизм, супрематизм и др.
В этой работе я уделяю главное внимание разнообразию стилей и направлений в искусстве XX века. Для меня эта тема была интересна, прежде всего, необычностью и неповторимостью направлений в искусстве.
Новое искусство ХХ века или художественный авангард – это многообразие течений и направлений.
Введение  На мой взгляд, картина стилей и направлений искусства второй половины XX века крайне пестрая. Основные

Слайд 3Фовизм
- первое течение авангарда. Отличительные особенности фовизма: использование ярких красочных сочетаний,

совершенно независимо от цветов реальных предметов, резкая деформация пропорций и форм реальных объектов; с помощью этих художественных приемов создавали картины, которые не напоминали реальные объекты, а создавали особый эмоциональный настрой именно своей необычностью, своей яркостью, красочностью. Наиболее известные представители фовизма - это А. Дерен, М. Вламинг, А. Марке, Ж. Руо, и самый знаменитый из представителей фовизма – Анри Матисс.

Фовизм- первое течение авангарда. Отличительные особенности фовизма: использование ярких красочных сочетаний, совершенно независимо от цветов реальных предметов,

Слайд 4Анри Матисс(фр.Henri Matisse; 31 декабря 1869— 3 ноября 1954) — французский

художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).

Анри Матисс "Площадь в Сен-Тропе"1904 Музей искусств, Копенгаген

Анри Матисс(фр.Henri Matisse; 31 декабря 1869— 3 ноября 1954) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов.

Слайд 5Анри Матисс "Окно" 1916, Институт искусства, Детройт
Анри Матисс «Красные рыбки»

Анри Матисс

Слайд 6Кубизм
Следующее по времени возникновения течение авангарда - кубизм. Это течение выдвинуло

на первый план формальные эксперименты -конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые. Геометрические формы призваны были обнажить некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы.
Кубизм подразделяют на две стадии:
Первая стадия кубизма (1907—1913) получила название «аналитической». В этот период изображения кубистов дробятся на мелкие плоскости, объемность вообще не принимается в расчет, а объем существует как бы параллельно плоскости изображения. В 1907 г.
С 1913 года начинается вторая стадия кубизма - «синтетическая», когда появляется большее внимание к цвету, преобладают натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п.
Наиболее распространенным жанром кубистической живописи был натюрморт, но кубистические произведения могли создаваться даже в жанре портрета.
Жорж Брак, один из основателей кубизма, стал дополнять свои картины различными вклейками из газет, объявлений. Этот прием получил название коллаж (от франц. слова «вклеивание»). Затем живописные полотна стали дополняться и другими материалами: кусочками стекла или дерева.
Самый известный представитель кубизма, Пабло Пикассо (1881-1973).
КубизмСледующее по времени возникновения течение авангарда - кубизм. Это течение выдвинуло на первый план формальные эксперименты -конструирование

Слайд 7Картины Жоржа Брака
«Скрипка и кувшин»
«Женщина с гитарой»

Картины Жоржа Брака«Скрипка и кувшин»«Женщина с гитарой»

Слайд 8Пабло Пикассо(25 октября 1881- 8 апреля 1973)- испанский художник, скульптор, график,

керамист и дизайнер.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.
«Голубой» и «розовый» периоды в творчестве художника.
«Голубой период». В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
- «Розовый период». Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов.
Пабло Пикассо(25 октября 1881- 8 апреля 1973)- испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.Основоположник кубизма (совместно с

Слайд 9Картины «голубого» периода в творчестве Пикассо
«Завтрак слепого», 1903
«Свидание(две сестры)», 1902

Картины «голубого» периода в творчестве Пикассо«Завтрак слепого», 1903«Свидание(две сестры)», 1902

Слайд 10Картины «розового» периода в творчестве Пикассо
«Поль в костюме Арлекина», 1924
«Семейство комедиантов»,

1905
Картины «розового» периода в творчестве Пикассо«Поль в костюме Арлекина», 1924«Семейство комедиантов», 1905

Слайд 11Пабло Пикассо «Три женщины», 1908
Пикассо «Портрет Амбруаза», 1910

Пабло Пикассо «Три женщины», 1908Пикассо «Портрет Амбруаза», 1910

Слайд 12Экспрессионизм- направление художественного авангарда, получившее широкое распространение в начале XX века.

Распространенным приемом в живописи экспрессионизма было использование деформаций в изображении человеческого тела. Деформация в данном случае символизировала придавленность человека обществом, социальными противоречиями, которые разрывают человека на части.
Норвежский художник Э. Мунк, считавшийся предшественником экспрессионизма, в своей картине «Крик»(1893), изобразил кричащего в ужасе человека.
Экспрессионизм- направление художественного авангарда, получившее широкое распространение в начале XX века. Распространенным приемом в живописи экспрессионизма было

Слайд 13

Русский авангард
Ведущим центром художественного авангарда в 1910-1920 годах XX века становится

Россия. Это обстоятельство и получило свое выражение в понятии "русский авангард". Русский авангард представлен творчеством многих художников, работавших в самых различных видах искусства, создававших различные направления авангарда.
Мировое значение русского авангарда связывают с абстракционизмом, вероятно, наиболее известным и значительным (наряду с сюрреализмом) течением модернизма. Вместо понятия абстракционизм иногда используют такие понятия как абстрактное искусство, беспредметное искусство, нефигуративное искусство.
Наиболее знаменитые представители абстракционизма –
К. Малевич, В. Кандинский, П. Мондриан, П. Клее.
Русский авангардВедущим центром художественного авангарда в 1910-1920 годах XX века становится Россия. Это обстоятельство и получило свое

Слайд 14Абстракционизм Кандинского и
супрематизм Малевича
Малевич называл свой творческий метод супрематизмом (от лат.

слова, означающего «возвышающийся, превышающий»), т.е. искусство, возвышающиеся над материальными вещами. Супрематические картины и состояли из разноцветных геометрических фигур.
По мнению Кандинского, абстрактное искусство-это духовное искусство. Его произведения - не случайное нагромождение форм и пятен, не симметричный калейдоскоп, а зримое выражение духовных процессов. Абстрактные картины - это не произвольное сочетание красок, форм и линий. В основе каждой композиции лежит внутренний голос художника, та самая способность художника улавливать внутреннюю духовную основу предметов и воплощать ее для чувственного восприятия.
Абстракционизм Кандинского исупрематизм МалевичаМалевич называл свой творческий метод супрематизмом (от лат. слова, означающего «возвышающийся, превышающий»), т.е. искусство,

Слайд 15Картины Малевича
«Лесоруб»

Картины Малевича«Лесоруб»

Слайд 16Картины Кандинского
«Горы», 1909
«Маленькое удовольствие», 1913

Картины Кандинского«Горы», 1909«Маленькое удовольствие», 1913

Слайд 17Сюрреализм-это направление авангарда, оказавшее наряду с абстракционизмом наибольшее влияние на культуру

XX века. Принципы сюрреализма были изложены в 1924 году в «Манифесте сюрреализма», автором которого был французский поэт Андре Бретон, создавший теорию сюрреализма. Само слово «сюрреализм» в переводе с французского означает «сверхреальный, выходящий за пределы реального».
Сюрреалисты, работавшие в живописи, использовали следующий прием: отдельные детали картины выписывались в реалистической манере, выписывались с почти фотографической точностью. Но сочетание этих деталей было совершенно необычным. В подобном приеме написаны произведения Сальвадора Дали. Сальвадор Дали - один из представителей сюрреализма.
Сюрреализм-это направление авангарда, оказавшее наряду с абстракционизмом наибольшее влияние на культуру XX века. Принципы сюрреализма были изложены

Слайд 18Сальвадор Дали (1904, Фигерас, Каталония - 1989, там же) - испанский

художник. Сам Дали так пишет о том, как начиналось его сюрреалистическое творчество: "Но вот случилось то, чему суждено было случиться, - явился Дали. Сюрреалист до мозга костей, движимый ницшеанской "волей к власти", он провозгласил неограниченную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и заявил, что можно идти до конца, до самых крайних, экстремальных пределов в любом творческом эксперименте, не заботясь ни о какой последовательности или преемственности".

«Искушение Св.Антония», 1946

«Лебеди, отраженные в слонах», 1937

Сальвадор Дали (1904, Фигерас, Каталония - 1989, там же) - испанский художник. Сам Дали так пишет о

Слайд 19Направления художественного авангарда после
Второй Мировой Войны
После окончания второй мировой войны

возникает еще несколько направлений художественного авангарда. Например, в середине XX века возникает такое течение авангарда, как абстрактный экспрессионизм.
Представители абстрактного экспрессионизма фиксировали свои подсознательные импульсы в каком-то материале. Наиболее известный представитель этого направления американский художник Дж. Поллок создавал свои картины даже без помощи кисти.

«Волчица»

«Хранители тайн»

Направления художественного авангарда после Второй Мировой ВойныПосле окончания второй мировой войны возникает еще несколько направлений художественного авангарда.

Слайд 20В ХХ веке возникают такие течения авангарда, как сот-арт и боди-арт.


Боди-арт (буквально - телесное искусство). Произведения боди-арта - это живой человек, принимающий определенную позу, или несколько людей, составляющих определенную композицию.
Течение соц-арт возникает в 70-х годах в социалистических странах, и название течения буквально означает «социалистическое искусство».
Соц-арт вскрывал фальшь и лживость официальной идеологии и официального искусства.

Кривошеев«Вспомнить всё»

Н. Добрин «Река»

В ХХ веке возникают такие течения авангарда, как сот-арт и боди-арт. Боди-арт (буквально - телесное искусство). Произведения

Слайд 21ИСКУССТВО ПАВЛА ФИЛОНОВА
Искусство Павла Филонова (1883-1941) явилось одной из самых ярких

страниц в русском изобразительном искусстве первой трети ХХ века. Оно заключало в себе во многом новое философское ощущение действительности, а также оригинальный художественный метод.

«Симфония Шостаковича»

«Формула весны», 1925

ИСКУССТВО ПАВЛА ФИЛОНОВАИскусство Павла Филонова (1883-1941) явилось одной из самых ярких страниц в русском изобразительном искусстве первой

Слайд 22Заключение
В данном реферате я хотела рассказать о том, что XX веку

характерно многообразие стилей и направлений. Тема “Стили и направления зарубежного искусства XX века” достаточно увлекательна, интересна и актуальна. Эту тему я рассмотрела на примере таких зарубежных направлений, как фовизм, кубизм, экспрессионизм, абстракционизм, супрематизм, сюрреализм и на примере их основоположников.
Можно сказать, что зарубежное искусство XX века претерпевало видоизменения, концентрирующиеся в стилевых, идейно-художественных явлениях и процессах. XX век в истории искусства называют периодом весьма динамичным, характеризующимся быстрой сменой стилей и направлений, их одновременным сосуществованием, в котором присутствует не только борьба, но и взаимовлияния, порой самые неожиданные.
ЗаключениеВ данном реферате я хотела рассказать о том, что XX веку характерно многообразие стилей и направлений. Тема

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть