Презентация, доклад по МХК Человек и природа: взгляд через века

Содержание

Как называется направление в живописи, при котором художник изображает природу?

Слайд 1ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ПРИРОДЫ

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ПРИРОДЫ

Слайд 2Как называется направление в живописи, при котором художник изображает природу?

Как называется направление в живописи, при котором художник изображает природу?

Слайд 3Конечно, пейзаж. Буквально в переводе с французского – «природа».

Конечно, пейзаж. Буквально в переводе с французского – «природа».

Слайд 4У каждого из вас на парте лежит распечатанная таблица, которую необходимо

заполнить в течение урока:
У каждого из вас на парте лежит распечатанная таблица, которую необходимо заполнить в течение урока:

Слайд 5№1. Первобытная живопись.

№1. Первобытная живопись.

Слайд 6Альтами́ра — Испания. Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита 15-8

тыс. лет до н. э.

№1. Человек каменного века не считал, что в этом мире он занимает какое-то особенное место. Все, что его окружало: явления природы, неживую материю, животных – объединяла единая жизненная сила. Здесь нет изображений природных элементов, но какими же сильными, чистыми и прекрасными видятся эти животные человеку каменного века!

Альтами́ра — Испания. Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита 15-8 тыс. лет до н. э.№1. Человек

Слайд 8№2. Живопись Древнего Египта.

№2. Живопись Древнего Египта.

Слайд 9№2. В Древнем Египте
природа уже неплохо
освоена человеком.
Сложную закономерность природных явлений

египтяне постигли, ведя, (в течении сотен лет), наблюдения над звездами и уровнем воды в Ниле. Но все проявления природы
связываются с Богами.
Пейзаж рисовать еще не умеют.
№2. В Древнем Египтеприрода уже неплохоосвоена человеком. Сложную закономерность природных явлений египтяне постигли, ведя, (в течении сотен

Слайд 11№3. Античная живопись.

№3. Античная живопись.

Слайд 12В Древней Греции и Римской республики пейзажи служили как бы декорацией

жилых интерьеров, эти изображения природы очень близки к нашему пониманию пейзажа, хотя писавшие их художники имели недостаточное представление о перспективе, поэтому образы кажутся невыразительными.

В Древней Греции и Римской республики пейзажи служили как бы декорацией жилых интерьеров, эти изображения природы очень

Слайд 14№4. Средневековая китайская живопись.

№4. Средневековая китайская живопись.

Слайд 15В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в

китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. В странах Востока философия и религия способствовали развитию искусства пейзажа, которое на многие годы опередило европейских пейзажистов.
В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень

Слайд 16Созерцание природы, связанное с религиозным течением «дао», стало неотъемлемой частью духовной

жизни и в VII-VIII веках изображение природы становится ведущим жанром в живописи.

Созерцание природы, связанное с религиозным течением «дао», стало неотъемлемой частью духовной жизни и в VII-VIII веках изображение

Слайд 17Приписывается Лу Таньвэю. «Возвращение домой». На свитке изображён сюжет, посвящённый возвращению

чиновника в родные края после ухода со службы.

В традиционной китайской культуре человек в не ставится в центр мира, как на Западе: «человек – это только кончик волоска на гриве лошади».
Согласно учению Дао мир огромен и прекрасен. Человеку предлагается слиться с Дао и так достигнуть счастья. Учение Дао зародилось в IV—III в. до н. э..
На фоне этого учения в VI веке в китайском искусстве появился пейзаж.

Приписывается Лу Таньвэю. «Возвращение домой». На свитке изображён сюжет, посвящённый возвращению чиновника в родные края после ухода

Слайд 18№5. Средневековая европейская живопись.

№5. Средневековая европейская живопись.

Слайд 19В средневековье на смену античному мировоззрению приходит другая религия - христианство,

которое считало античное искусство «идолопоклонничеством и распутством».  Поэтому в средневековой Европе искусство изображения природы переживало упадок, художники как бы обозначали её на картинах, не заботясь о каком-либо сходстве.
В средневековье на смену античному мировоззрению приходит другая религия - христианство, которое считало античное искусство «идолопоклонничеством и

Слайд 20В эпоху Средневековья все искусство было подчинено церковной тематике, вследствие чего

пейзаж служил исключительно средой обитания персонажей и не нес самостоятельной смысловой нагрузки.
В эпоху Средневековья все искусство было подчинено церковной тематике, вследствие чего пейзаж служил исключительно средой обитания персонажей

Слайд 21Собор монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция, XI в.)
В средневековой

Европе право на существование имели лишь религиозные композиции. Изображалось нечто священное: Божественная история. Пейзаж подчеркивал божественность происходящего. Какие элементы пейзажа есть на мозаике?
Какими способами передается священный характер происходящего?
Собор монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция, XI в.) В средневековой Европе право на существование имели лишь

Слайд 22Немаловажное значение в становлении пейзажной живописи имеют миниатюристы. Во Франции при

дворах герцогов Беррийских и Бургундских в 1410-х годах творили талантливые иллюстраторы – братья Лимбург, которые создали ряд миниатюр к часослову герцога Беррийского. Это красочные и изящные рисунки, повествующие о временах года и, соответственно -  полевых работах, а также развлечениях, демонстрируют зрителям природные ландшафты, которые были выполнены с высочайшим для того времени уровнем передачи перспективы.

Немаловажное значение в становлении пейзажной живописи имеют миниатюристы. Во Франции при дворах герцогов Беррийских и Бургундских в

Слайд 23По тематике иллюстрации делятся на две группы: сцены из жизни знати

и традиционные сельскохозяйственные работы.

Сенокос. Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Сите. Видны замок Консьержери, Сент-Шапель.
По тематике иллюстрации делятся на две группы: сцены из жизни знати и традиционные сельскохозяйственные работы.Сенокос. Место —

Слайд 24Охота. Место — дубовая роща вокруг Венсенского замка, владение герцога и

место, где он родился.

Охота. Место — дубовая роща вокруг Венсенского замка, владение герцога и место, где он родился.

Слайд 25Февраль




Февраль

Слайд 26№6. Живопись эпохи Возрождения.

№6. Живопись эпохи Возрождения.

Слайд 27В начале XV века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский архитектор, открыл и

описал законы линейной перспективы в живописи.
Это позволило художникам получать изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины.

Мазаччо. Троица. ц. Санта Мария Новелла
Между 1426-7 1428 гг.

Схема построения линейной перспективы "Троицы" Мазаччо.

В начале XV века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи.

Слайд 28Законы перспективы:

Законы перспективы:

Слайд 31Художники отказались от построения пространственных планов в виде нагромождения деталей, несогласованных

в масштабе. Они обратились к научным разработкам в области линейной перспективы. Теперь пейзаж становится важнейшим элементом.

Мона Лиза, 1503-1519
фрагмент

Художники отказались от построения пространственных планов в виде нагромождения деталей, несогласованных в масштабе. Они обратились к научным

Слайд 32Леонардо да Винчи разработал теорию воздушной перспективы: линию на заднем плане

мы видим размытой. Он осознал возникновение сфумато
— дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. Живопись приобрела еще большую реалистичность.

Леонардо да Винчи разработал теорию воздушной перспективы: линию на заднем плане мы видим размытой. Он осознал возникновение

Слайд 33Контрольный тест по теме
«Человек и Природа. Взгляд через века»


Контрольный тест по теме«Человек и Природа. Взгляд через века»

Слайд 34А
Б
В
Г
1. Расположите фрагменты в последовательности, согласно которой развивался реалистический пейзаж.

АБВГ1. Расположите фрагменты в последовательности, согласно которой развивался реалистический пейзаж.

Слайд 352. Какие элементы пейзажа есть на мозаике?
Какими способами передается священный характер

происходящего?
2. Какие элементы пейзажа есть на мозаике?Какими способами передается священный характер происходящего?

Слайд 363. Что это:
А) Росписи стен замка.
Б) Картины на

тему природы.
В) Миниатюры рукописи.
Назовите имена художников, создавших эти произведения.

3. Что это: А) Росписи стен замка.  Б) Картины на тему природы. В) Миниатюры рукописи.

Слайд 374. Какой закон
передачи пространства
лежит в основе этой росписи?

4. Какой закон передачи пространствалежит в основе этой росписи?

Слайд 385. Какой закон
передачи пространства
лежит в основе данной росписи?

Как называется дымка

между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает линии?
5. Какой закон передачи пространствалежит в основе данной росписи?Как называется дымка между зрителем и изображённым предметом, которая

Слайд 396. Почему китайские художники начали рисовать пейзаж раньше европейских?

6. Почему китайские художники начали рисовать пейзаж раньше европейских?

Слайд 40Домашнее задание:
Повторить пройденный материал.
На дополнительную оценку – нарисовать пейзаж в стиле

китайской живописи.
Домашнее задание:Повторить пройденный материал.На дополнительную оценку – нарисовать пейзаж в стиле китайской живописи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть