Презентация, доклад по МХК Архитектура готики

Содержание

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 1Этот новый стиль,
возникший в Париже,
не имеет абсолютно
никакого отношения к
искусству германского
племени

готов

Стиль Барокко

Готический стиль

Византийский стиль

Этот новый стиль,возникший в Париже,не имеет абсолютноникакого отношения кискусству германского племени готовСтиль БароккоГотический стильВизантийский стиль

Слайд 2ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ

Слайд 3Готический стиль - возник путем эволюции романского
и означал переход на

более высокую стадию развития.
И романское, и готическое зодчество развивались
в одних и тех же социально-исторических условиях.


В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля:
романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.)

Готический стиль - возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития. И романское,

Слайд 4Главное отличие :
романский стиль характеризовался особой массивностью сооружений,
готические конструкции приобрели

более совершенный, облегченный
каркасный характер.

Все элементы готического стиля подчёркивают вертикаль.

Главное отличие : романский стиль характеризовался особой массивностью сооружений, готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный  каркасный

Слайд 5Готический стиль
"Готический“ (итал. «непривычный, варварский, варвары») термин ввели гуманисты эпохи Возрождения,

и сначала использовалось в качестве бранного, как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским».
Впервые понятие применил Джорджио Вазари , чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья.

Готы, растворившиеся как народ среди итальянцев, германцев, испанцев к названию отношения не имеют.

Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям,
готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм.
`

Готический стиль

Слайд 6 В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития:
ранняя готика (XII-XIII),
высокая готика

(XIIIв.), и
поздняя или пламенеющая готика (XIV-XV вв.в отд. сл.- XVIв.)

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития:ранняя готика (XII-XIII),высокая готика (XIIIв.), ипоздняя или пламенеющая готика (XIV-XV

Слайд 7
В отличие от романского периода
центрами европейской религиозной, культурной, политической и

экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.

В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни   к концу

Слайд 8Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша
(здание городского самоуправления) и

кафедральный собор
Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор

Слайд 9Ратуша - здание городского самоуправления .
Большое каменное здание с залом для

собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором.
Над ратушей возвышалась башня-символ свободы города.

Собор – модель мироздания,
символ Вселенной и свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

Ратуша - здание городского самоуправления .Большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными

Слайд 10С XIII века городской собор становится
не только местом богослужения.
На

площади перед собором, и в самом соборе
происходят диспуты, читаются лекции,
разыгрываются театральные представления.
Собор теперь должен вмещать все население города.
С XIII века городской собор становится не только местом богослужения. На площади перед собором, и в самом

Слайд 11 Романский собор:
круглые арки,
массивные стены,
маленькие узкие окна.
Готический

собор :
арки с заострённым верхом,
узкие и высокие башни и колонны,
богато украшенный фасад с резными деталями и
многоцветные витражные стрельчатые окна.

Романский собор: круглые арки, массивные стены, маленькие узкие окна. Готический собор :арки с заострённым верхом, узкие

Слайд 12 Готический собор представляет собой слияние множества шедевров.
В нем соединяются архитектурное

мастерство, грандиозные произведения скульптуры и великолепие живописи.
Готический собор представляет собой слияние множества шедевров.В нем соединяются архитектурное мастерство, грандиозные произведения скульптуры и великолепие

Слайд 13 Родиной готической архитектуры считается Франция.

При её строительстве были

убраны многие опоры и внутренние стены.
Церковь приобрела более грациозный облик по сравнению
с романскими «крепостями Бога».

Церковь при монастыре Сен-Дени - первая готическая постройка.

Родиной готической архитектуры считается Франция. При её строительстве были убраны многие опоры и внутренние стены.

Слайд 14В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу
Сент- Шапель в

Париже.

Из Франции готический стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу .

В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент- Шапель в Париже. Из Франции готический стиль распространился

Слайд 15В XIII веке появилась
«малая готика» -
небольшие готические
часовни.
Часовня Сен-Шапель
считается
лучшим

образцом
«малой готики».
По преданию здесь
хранился
терновый венец Христа
и молились
король и придворные.
В XIII веке появилась«малая готика» - небольшие готическиечасовни. Часовня Сен-Шапель считаетсялучшим образцом«малой готики».По преданию здесьхранилсятерновый венец Христаи

Слайд 16Это своеобразная «шкатулка» для драгоценной реликвии

Это своеобразная «шкатулка» для драгоценной реликвии

Слайд 17Наиболее известные готические соборы Франции –
Сен-Дени, Шартрский, Амьенский, Руанский, Реймский,

Нотр-Дам-де-Пари

Амьенский собор
Франция 1220 - 1288 г. восхищает своим интерьером —
легким, огромным, свободным внутренним пространством.
Освещенный витражами, он был теплым и лучезарным.
Центральный неф собора отличается большой высотой (40 м)
и длиной (145 м).

Наиболее известные готические соборы Франции – Сен-Дени, Шартрский, Амьенский, Руанский, Реймский, Нотр-Дам-де-ПариАмьенский собор Франция 1220 - 1288

Слайд 18 Собор в Реймсе, Франция .
Начат в 1211г.,

закончен в 15 в.
(длина 150 м.,
высота 80 м.),
один из крупнейших
и высоких готических соборов.
Собор в Реймсе, Франция .  Начат в 1211г., закончен в 15 в.  (длина

Слайд 19Реймский Собор
Фасад полностью покрыт рельефами, витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев.

Реймский СоборФасад полностью покрыт рельефами, витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев.

Слайд 20Собор св. Вита
Чехия

Собор св. Вита Чехия

Слайд 21Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие

легкие снаружи?
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи?

Слайд 22 В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция

свода, отличающаяся легкостью, ажурностью и многообразием форм.

В романских соборах использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания.

В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся легкостью, ажурностью и многообразием

Слайд 23Основные конструктивные
находки в готике:
Стрельчатая арка;
Система нервюр свода;
Система опор
(контрфорсы и аркбутаны).

Основные конструктивныенаходки в готике:Стрельчатая арка;Система нервюр свода;Система опор(контрфорсы и аркбутаны).

Слайд 25Стрельчатая арка,
ставшая символом готики,
позволяет направить
тяжесть свода
преимущественно вниз.

Стрельчатая арка,ставшая символом готики,позволяет направить тяжесть сводапреимущественно вниз.

Слайд 26Стрельчатые готические арки

Стрельчатые готические арки

Слайд 27В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня,

называемых нервюрами.

Крестовые своды на нервюрах

Крестовый свод - перекрытие прямоугольной ячейки, состоящее из четырех распалубок и передающее нагрузку на угловые опоры

Цепь, ведущая от романского свода к готическому, такова:
готическая архитектура отбрасывает всякие заботы о кладке, добавляя к романскому своду нервюру под каждым его ребром;
готический свод — тот же крестовый свод,
распалубки которого независимы и поддерживаются нервюрами.

В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами. Крестовые своды на нервюрахКрестовый

Слайд 28Нервюры – жесткие ребра –
позволяют свести
всю тяжесть свода
к нескольким опорам.

Нервюры – жесткие ребра – позволяют свестивсю тяжесть сводак нескольким опорам.

Слайд 29Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Слайд 30 романская церковь тяжеловесна и приземиста,
готический собор лёгок и

устремлён ввысь.

Боковое давление свода
передаётся аркбутанам
(наружным полуаркам)
и контрфорсам
(наружным опорам,
«костылям» здания).

в романской церкви
массивные своды покоятся
на толстых стенах,
в готическом соборе
свод опирается на арки, а те
в свою очередь- на столбы.

романская церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лёгок и устремлён ввысь.Боковое давление свода передаётся аркбутанам(наружным полуаркам)

Слайд 31Система подпорок
(контрфорсов и аркбутанов)
позволяла укрепить
столбы-опоры, на которые
опирались нервюры свода.

Система подпорок(контрфорсов и аркбутанов)позволяла укрепитьстолбы-опоры, на которыеопирались нервюры свода.

Слайд 32Контрфорсы
и
аркбутаны

Контрфорсыиаркбутаны

Слайд 33Внешние опоры окутывают собор каменным узором

Внешние опоры окутывают собор каменным узором

Слайд 34А планы соборов напоминают паутину

А планы соборов напоминают паутину

Слайд 35Сооружали два яруса аркбутанов.
Верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся


со временем более крутыми и
более тяжелыми.
Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему
на крышу ветру.
Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль

Система контрфорсов и аркбутанов

Пинакли (фиал) — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто
конструктивное значение.
Они могли быть и просто декоративными элементами и уже
в период зрелой готики
активно участвуют в создании
образа собора.

Сооружали два яруса аркбутанов. Верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми и более

Слайд 36Такая система опор позволила заменить стены большими
окнами с цветными изображениями из

стекла - витражами.
Такая система опор позволила заменить стены большимиокнами с цветными изображениями из стекла - витражами.

Слайд 37Собор Нотр-Дам
на острове Сите в Париже
стал эталоном
для готических мастеров

Собор Нотр-Дамна острове Сите в Парижестал эталономдля готических мастеров

Слайд 38Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса

Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса

Слайд 39Крестовый свод –
потолочное перекрытие.

Неф –
часть интерьера,

ограниченная
колоннами (нервюрами).

Аркбутан –
наружная полуарка.

Контрфорс –
опорный столб.

Нервюр –
ребро готического свода

Пинакль (фиал) –
остроконечная башенка.

Найдите на схеме:

Крестовый свод –  потолочное перекрытие.Неф – часть интерьера,  ограниченная колоннами (нервюрами).Аркбутан –  наружная полуарка.Контрфорс

Слайд 40Мастера стремились
вписать основные
части фасада
в правильные фигуры
(круг и треугольник)

Мастера стремилисьвписать основныечасти фасадав правильные фигуры(круг и треугольник)

Слайд 41Снаружи роза виделась
как сложное каменное
плетение

Снаружи роза виделаськак сложное каменное плетение

Слайд 42Изнутри –
как источник
божественного света
и как
прекрасный цветок

Изнутри – как источникбожественного светаи какпрекрасный цветок

Слайд 43Готические стрельчатые окна

Готические стрельчатые окна

Слайд 44Как называются
картины-окна
из цветного
стекла, которыми
украшали храмы?
Мозаика
Витражи
Фолиант

Как называютсякартины-окна из цветногостекла, которымиукрашали храмы?МозаикаВитражиФолиант

Слайд 45Витражи готических соборов

Витражи готических соборов

Слайд 46Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл

угол падения света.
Цвет придавал неповторимую окраску всему помещению храма.
Использовались синие, красные, желтые цвета.
Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.

Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Цвет придавал неповторимую

Слайд 47Витражи заменили в готике иконы и фрески

Витражи заменили в готике иконы и фрески

Слайд 48Проходя сквозь цветные
витражи свет окрашивался
и мягко отражался от гобеленов,
покрывавших стены.

Проходя сквозь цветныевитражи свет окрашивалсяи мягко отражался от гобеленов,покрывавших стены.

Слайд 49Так создавалось
особое световое
пространство
готического собора

Так создавалосьособое световоепространствоготического собора

Слайд 50Готовые цветные стёкла нарезали
в соответствии с рисунком,
набирали на шаблоне,

а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

Как изготавливали цветные витражи?

Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне, а затем покрывали росписью.

Слайд 51На полах готических
соборов
из мрамора
выкладывали лабиринты,
как символ запутанного
жизненного пути.

На полах готическихсоборовиз мраморавыкладывали лабиринты,как символ запутанногожизненного пути.

Слайд 52Какая церковь
является главной
в Париже, -
шедевром
ранней
французской
готики?
Сен-Шапель
Сен-Жермен-де-Пре
Нотр-Дам-де-Пари

Какая церковьявляется  главной в Париже, -шедевромранней французскойготики?Сен-ШапельСен-Жермен-де-ПреНотр-Дам-де-Пари

Слайд 53Памятники готической архитектуры
Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор Парижской

Богоматери - Нотр-Дам де Пари
(начало строительства 1163 г., конец - XIV в.).
Памятники готической архитектуры  Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор Парижской Богоматери - Нотр-Дам де Пари(начало строительства

Слайд 54 Нотр- Дам -де -Пари

Нотр- Дам -де -Пари

Слайд 55Западный фасад Собора Парижской Богоматери

Западный фасад Собора Парижской Богоматери

Слайд 56 Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами,

будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков.
Гигантские размеры фасада создают ощущение
космического пространства.

Тонкость и грациозность форм придают постройке особенную легкость и воздушность.
Силуэт здания будто готов оторваться от земли и воспарить.

Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой

Слайд 57Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовались опирающиеся на контрфорсы

аркбутаны.

С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии. Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году,
был возведён романский собор с огромной криптой.
Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во
время пожара 10 июня 1194 года.
От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта.

Чудесное спасение от огня священной плащаницы сочли знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.

Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовались опирающиеся на контрфорсы аркбутаны. С 876 года в Шартре

Слайд 58 Возведение собора началось в1194г.

на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции.

Основные работы, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось
24 октября 1260 года
в присутствии короля
Людовика IX и членов королевской семьи

Cобор в Шартре, Франция

Возведение собора началось в1194г.       на пожертвования, стекавшиеся в

Слайд 59Сиенский собор
Италия.
Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, великолепный

образец итальянской готической архитектуры.
Закладка собора состоялась
в 1220 г. Освящен
18 ноября 1179 года.
Сиенский собор Италия. Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, великолепный образец   итальянской готической архитектуры.

Слайд 60В Италию готика пришла только к XV в. и господствовала недолго

,
как «варварский стиль», быстро уступила место Ренессансу;
а поскольку он пришла сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.

Собор Дуомо
Милан 1386-1418гг.


Герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора

В Италию готика пришла только к XV в. и господствовала недолго , как «варварский стиль», быстро уступила

Слайд 61В1418 г. собор был освящен папой Мартином V, но оставался незаконченным

до XIXв., пока при Наполеоне был не завершен фасад. Более пяти веков строился этот собор и, в результате, соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики.

.

В1418 г. собор был освящен папой Мартином V, но оставался незаконченным до XIXв., пока при Наполеоне был

Слайд 62 Коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец

готической архитектуры.
Построил в ХI в. Эдвард Исповедник.

Вестминстерское Аббатство —
главная национальная святыня Англии

Коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры.  Построил в ХI

Слайд 63Интерьер относится к периоду расцвета готической архитектуры. Его заполняют гробницы и памятники многих

королей, литераторов, военачальников и других людей, удостоенных этой высокой чести. Почти все короли Англии после Вильгельма Завоевателя короновались в Вестминстерском аббатстве, в нем происходили многочисленные события, связанные с жизнью государства и королевской семьи.


Интерьер относится к периоду расцвета готической архитектуры. Его заполняют гробницы и памятники многих королей, литераторов, военачальников и других людей, удостоенных

Слайд 64В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного"орнамента, резьба

потолков. Они напоминают сложнейшие узоры кружева.
В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры,

Слайд 65К XV веку готический собор
становится все более
декоративным.
Такую готику называют
«пламенеющей».

К XV веку готический соборстановится все болеедекоративным.Такую готику называют«пламенеющей».

Слайд 67Строительство
собора в Кёльне
было начато в 1248 году,
а завершено лишь
в 1880 году.
Это

история готики
в камне.
Строительствособора в Кёльнебыло начато в 1248 году,а завершено лишьв 1880 году.Это история готикив камне.

Слайд 68 Костел Св. Анны –
шедевр зрелой готики Литвы,
Построен в

конце XV в.,
Отстроен после пожара
в 1564 г. Открыт в 1581 г.
С тех пор за 400 лет своего существования - его внешний облик не менялся.
Костел Св. Анны – шедевр зрелой готики Литвы,Построен в конце XV в., Отстроен после пожара

Слайд 69В готическом стиле
строили не только
соборы,
но и монастыри.
Монастырь
Мон Сен-Мишель
на юге Франции.

В готическом стилестроили не толькособоры,но и монастыри.МонастырьМон Сен-Мишельна юге Франции.

Слайд 70Горожане жили
в готических домиках.

Горожане жилив готических домиках.

Слайд 71Выводы:
Конструкции стиля готика - каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки;

подчеркнутый скелет конструкций.
Линии стиля готика - стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии.
Форма - прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы.
Характерные элементы интерьера - веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент;
залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру.
Окна - вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна.
Двери - стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые.
Преобладающие цвета - желтый, красный, синий.

Выводы:Конструкции стиля готика - каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций.Линии стиля готика -

Слайд 72Кессоны (фр. caisson — ящик) — в архитектуре квадратное или многоугольное

декоративное углубление в потолочном своде или на внутренней поверхности арки.
Кессоны (фр. caisson — ящик) — в архитектуре квадратное или многоугольное декоративное углубление в потолочном своде или

Слайд 73И в XIX веке
готический замок
воспринимали
как сказочный.
Замок «сказочного короля» Баварии
Людвига II -

Нойшванштайн.
И в XIX векеготический замоквоспринималикак сказочный.Замок «сказочного короля» БаварииЛюдвига II - Нойшванштайн.

Слайд 74ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ?
Какие из приведённых здесь иллюстраций
не соответствуют готическому стилю?

ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ?Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готическому стилю?

Слайд 75Московский Кремль – элементы Готики
Спасская башня
Никольская башня

Московский Кремль – элементы ГотикиСпасская башняНикольская башня

Слайд 76Неоготика
Церковь А.Невского
С-Петербург
Башни в Престоне США 1913 г.
Улица Парижа
Здание в Баку
Церковь Баженова


в с. Быково

Мост в Будапеште

НеоготикаЦерковь А.НевскогоС-ПетербургБашни в Престоне США 1913 г.Улица ПарижаЗдание в БакуЦерковь Баженова в с. БыковоМост в Будапеште

Слайд 77Саграда Фамилия. Барселона. Антонио Гауди

Саграда Фамилия. Барселона. Антонио Гауди

Слайд 78Черты какого
архитектурного
стиля
присутствуют
в этих зданиях?

Черты какого архитектурного стиля присутствуютв этих зданиях?

Слайд 79 В стиле "Пламенеющая готика"
Ныне УГТУ

на ул. Энгельса.
В стиле

Слайд 80Лютеранская церковь. Проект архитектора А.А.Шодэ.1913 г.

Лютеранская церковь. Проект архитектора А.А.Шодэ.1913 г.

Слайд 81 Домашнее задание
Глава 15.
Рассказ об одном из готических соборов.
Создать проект

архитектурного сооружения в традициях готики.


Домашнее заданиеГлава 15.Рассказ об одном из готических соборов.Создать проект архитектурного сооружения в традициях готики.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть