Презентация, доклад по МХК 10 класс Первые художники земли

Содержание

Урок в 10 классеУчитель: Юмадилова Н.В. Первые художники земли

Слайд 1Что такое культура?
Назовите виды искусства.

Расскажите об один из видов искусства.
Проверка домашнего

задания
Что такое культура?Назовите виды искусства.Расскажите об один из видов искусства.Проверка домашнего задания

Слайд 2Урок в 10 классе
Учитель: Юмадилова Н.В.
Первые художники земли

Урок в 10 классеУчитель: Юмадилова Н.В. Первые художники земли

Слайд 31. Древняя живопись
- Пещера Альтамира
- Капова пещера
- Игнатьевская пещера
2. Первобытная скульптура
-

«Палеолетические Венеры»
3. Архитектура
- Менгиры
- Дольменты
- Кромлехи

План :

1. Древняя живопись- Пещера Альтамира- Капова пещера- Игнатьевская пещера2. Первобытная скульптура- «Палеолетические Венеры»3. Архитектура- Менгиры- Дольменты- Кромлехи

Слайд 4Каменный век
Палеолит
40-12 тыс. лет до н.э.
Мезолит
12-8 тыс. лет до н.э.
Неолит
10-4 тыс.

лет до н.э.
Каменный векПалеолит40-12 тыс. лет до н.э.Мезолит12-8 тыс. лет до н.э.Неолит10-4 тыс. лет до н.э.

Слайд 5Древняя живопись

Древняя живопись

Слайд 6Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и зал. Главная

зала составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил кроме животных.
Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры. Некоторые животные лежали на земле, другие спокойно щипали траву, третьи, падая от стрелы охотника, корчилась в муках. Черные, коричневые, красные и желтые краски выглядели свежими, яркими и влажными.

Альтамира Испания

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и зал. Главная зала составляет в длину 18 м и

Слайд 7 Открытие Альтамира
В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де

Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Вслед за рисунками Альтамиры были обнаружены изображения в других пещерах на юге Франции, испании, в Западной Монголии, Алжире, на Южном Урале в России.
Открытие  Альтамира  В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс

Слайд 8Капова пещера. Башкирия.

Капова пещера. Башкирия.

Слайд 9Капова пещера. Башкирия.

Капова пещера. Башкирия.

Слайд 10Игнатьевская пещера Челябинская область

Игнатьевская пещера Челябинская область

Слайд 11Игнатьевская пещера Челябинская область

Игнатьевская пещера Челябинская область

Слайд 12Пещера в Ласко

Пещера в Ласко

Слайд 13Сцена с раненым бизоном и носорогом
Эта живопись была обнаружена в

колодце на глубине 6 метров.
В центре падающая навзничь схематическая фигура человека с птичьим клювом. Его руки нарисованы одной линией и заканчиваются четырьмя пальцами. Туловище напоминает продолговатый прямоугольник. Рядом с человеком копье в виде шеста с крючком на одном конце, немного ниже ещё одно копьё с сидящим на шесте птицей. Слева от человека – удаляющийся носорог, а справа – смертельно раненый бизон, не способный больше нападать. Копьё пронзило его тело, и из огромной раны вываливаются внутренности. Но почему у человека такое странное обличье? Возможно ,это охотник, прибегавший к своеобразной маскировке. Сломано неудачно брошенное им копье, бизон из последних сил наносит удар – охотник падает… древний художник сумел воспроизвести целый сюжет
Сцена с раненым  бизоном и носорогомЭта живопись была обнаружена в колодце на глубине 6 метров. В

Слайд 14Древняя живопись
1. Первые рисунки были выполнены, самыми примитивными способами – пальцами,

веточками или костями по мягкой глине.
2. Применялись минеральные красители желтого, красного и белого цвета, древесный уголь давал черный цвет.
3. Изображали крупных животных: лошадей, носорогов, бизонов, оленей. Древние люди восхищались их красотой, силой, выражали почтение как к покровителю племени.
4. Часто встречается изображение руки человека. Рука становиться знаком человека во взаимоотношение с животным, знаком силы и власти человека.

Древняя живопись1. Первые рисунки были выполнены, самыми примитивными способами – пальцами, веточками или костями по мягкой глине.2.

Слайд 15Скульптура

Скульптура

Слайд 16"Палеолитические Венеры"
Скульптура большей частью представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого камня,

известняка, реже из мамонтовой кости. Они почитались, как святыни. «Палеолитические Венеры» (так их назвали ученые) – это образ хранительницы очага, символ богини-матери, источник жизни

Слайд 17 В эпоху неолита возникли сооружения, которые были связаны с

религиозными представлениями, возможно, с астрономическими наблюдениями человека. Эти сооружения назывались мегалитами, так как они имеют большие размеры и созданы из камня. («Мегос» - большой, «литос» - камень)

Архитектура

В эпоху неолита возникли сооружения, которые были связаны с религиозными представлениями, возможно, с астрономическими наблюдениями

Слайд 18 Менгиры
Менгир (men — камень и hir — длинный) — простейший мегалит в виде

установленного человеком грубо обработанного либо дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные.

Большой сломанный менгир, провинция Бретань, Франция. Имел некогда высоту около 20 метров

МенгирыМенгир (men — камень и hir — длинный) — простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного либо дикого

Слайд 19 Дольмены
Дольмен в Ирландии
Дольме́ны — (от брет. tol — стол и men — камень)

древние мегалитические (то есть сложенные из больших камней или каменных плит) рукотворные сооружения определённой формы. В английской археологической литературе термин применяется для гробниц.Дольмены расположены большей частью в Северной Африке в Рокнии, Западной, Северной и Южной Европе.
ДольменыДольмен в ИрландииДольме́ны — (от брет. tol — стол и men — камень) древние мегалитические (то есть сложенные из

Слайд 20Кромлехи
Кромлех —сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или

необработанных продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей. Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, каирн, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс.
КромлехиКромлех —сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней (менгиров), образующих одну

Слайд 21



Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») — внесённое в список Всемирного наследия

каменное мегалитическое сооружение (кромлех) на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир (Англия). Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона.

Стоунхендж

Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») — внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение (кромлех) на Солсберийской

Слайд 22Стоунхендж
На плане выделяются
1 = Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника

из Уэльса
2-3 = курганы без могил
4 = упавший камень 4.9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот)
5 = Пяточный камень (Heel Stone)
6 = два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века[1] их положение указано иначе)
7 = ров (канава)
8 = внутренний вал
9 = внешний вал
10 = авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон (en:River Avon, Hampshire); сейчас эти валы едва различимы (см. виртуальную экскурсию)
11 = кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны
12 = кольцо 30 ям, т. н. Z лунки
13 = круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubrey holes)
14 = малый южный вход
СтоунхенджНа плане выделяются1 = Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса2-3 = курганы без могил4

Слайд 23Камни, сосредоточенные в центре Стоунхенджа, показаны на плане цветом: серыми — для

валунов песчаника (сарсена) и синими — для ввозимых издалека камней, главным образом голубых камней (bluestone). Эти каменные глыбы были, вероятно, доставлены на место строительства Стоунхенджа с расстояния в 380 км, примерно с восточной части Уэльса, поскольку это самый ближний каменный карьер.
Расположение камней реконструировал Уильям Стьюкли в начале XIX века[1], дальнейшие исследования внесли в нее незначительные коррективы. (См. также круговые панорамы [1], [2]).
30 сарсеновых камней образуют круг диаметром 33 м. Эти камни имеют 4,1 м высоты, 2,1 м в ширину и весят около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки длиной около 3,2 м и шириной 1 м и толщиной 0,8 м так, что вершины перемычек находятся на 4,9 м над уровнем земли. Камни закреплялись при помощи системы паз и шип. Дуга внешнего кольца из 13 камней сохранилась вместе с перекрытиями. На плане перемычки не указаны.
В пределах этого круга стояло пять трилитов из сарсена, образуя подкову, открытую в сторону авеню. Их огромные камни весят до 50 тонн каждый. Трилиты устроены симметрично: самая маленькая пара трилитов была 6 м высотой, следующая пара немного выше, а самым большим был единственный центральный трилит высотой в 7,3 м. К XIX веку сохранилось только два трилита с юго-востока и одна сильно согнутая опора центрального трилита. В первой половине XX века был восстановлен один трилит с северо-запада и выправлена опора центрального трилита, чем был полностью изменен вид комплекса с северо-запада.
Форму кольца и подковы повторяют кольцо без перекрытий и подкова из голубых каменей.

Стоунхендж

Камни, сосредоточенные в центре Стоунхенджа, показаны на плане цветом: серыми — для валунов песчаника (сарсена) и синими — для

Слайд 24 В первобытной культуре все виды искусства были неразрывно

связаны, не существовали один без другого. Такой вид слитности назывался синкретизм . Главной причиной такого синкретизма была тесная связь с религиозными верованиями. Перед рисунками, статуэтками древние люди совершали магические обряды: танцевали, пели, произносили заклинания.

Синкретизм

В первобытной культуре все виды искусства были неразрывно связаны, не существовали один без другого.

Слайд 25Проверь себя:
Живопись
Архитектура
Скульптура
З). Кромлехи
Д). Дольмены
В).Менгиры
Б). Мегалитами
А).«Палеолитические Венеры»
Ж). Рельефные украшения
орудий

труда

Г). Альтамира

1

2

3

К). Синкретизм

Проверь себя:ЖивописьАрхитектураСкульптураЗ). Кромлехи Д). ДольменыВ).МенгирыБ). МегалитамиА).«Палеолитические Венеры» Ж). Рельефные украшения орудий трудаГ). Альтамира123К). Синкретизм

Слайд 26




Дома:
Учить по тетради.
Благодарю за работу!

Дома:Учить по тетради.     Благодарю за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть