Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ:
Шедевры архитектуры
Учитель географии
и МХК: Леснова Е. А.
МКОУ «Шайдуровская СОШ имени Героя Советского Союза Г. И. Выглазова»
Слайд 2Китай все страны мира превзошел,
Во всех искусствах до вершин дошел.
Алишер
Наваи
Слайд 3На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе, как органичному
целому, живущему по своим законам. В китайском искусстве человек лишь малая частица природы Значительное влияние на развитие культуры оказали религиозно-философские учения, и в первую очередь конфуцианство и буддизм.
Слайд 4ШЕДЕВРЫ КИТАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Особенностью китайского зодчества является искусное, тщательно продуманное расположение зданий
на фоне природы, умение найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место.
Слайд 5 Наиболее высокого развития художественная культура древнего Китая достигла в период
Цинь и Хань (III век до нашей эры – III век н.э.) Самым главным памятником эпохи стало сооружение Великой китайской стены.
Слайд 6Великая Китайская стена
Китайская стена протянулась по неприступным вершинам гор на
севере Китая, вдоль все северо-западной границы, на 5 тыс. км.
Поражает ее величественная простота, воедино слитая с могучей и суровой природой севера Китая. Образуя причудливые изгибы, светлой полосой она уходит в бесконечную даль горизонта.
Слайд 7Возведение ее началось в IV – III вв. до н.э., а
завершилось к XV в. Основное назначение – оградить Китайское государство от набегов кочевых племен с севера.
По ее верху проложена дорога шириной в 5 – 8 метров, по которой могли передвигаться войска. Через каждые 100 – 150 метров по всей длине стены располагались массивные прямоугольные башни, с которых передавались световые сигналы.
Это грандиозное
архитектурное сооружение, органично вписанное в природный ландшафт, призвано было олицетворять мощь великой Китайской державы.
Слайд 8ХРАМ НЕБА
Храм Неба храмово-монастырский комплекс в центральном ПекинеХрам Неба храмово-монастырский комплекс
в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм УрожаяХрам Неба храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Комплекс построен в 1420 годуХрам Неба храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Комплекс построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ»Храм Неба храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Комплекс построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии МинХрам Неба храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Комплекс построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Изначально назывался храмом неба и земли, но после строительства в 1530 годуХрам Неба храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Комплекс построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Изначально назывался храмом неба и земли, но после строительства в 1530 году отдельного Храма Земли стал выполнять функцию поклонения Небу.
Слайд 9Одной из наиболее распространенных построек стала пагода – мемориальная башня, возведенная
в честь деяний знаменитых людей
Пагода
Облик пагоды удивительно прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой являются слегка приподнятые кверху заостренные края кровли, что подчеркивает устремленность здания вверх.
Слайд 10ПАЙЛОУ ИЛИ ПАЙФАН
Пайлоу— резные орнаментированные— резные орнаментированные триумфальные ворота— резные орнаментированные
триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами. Пайфан изображается в различных формах. Одна из форм включает в себя размещение деревянных столбов на каменные основания, и связать их друг с другом деревянными балками. Этот тип всегда красиво оформлен, колонны обычно окрашены в красный, украшенная сложная конструкция и китайская каллиграфии. Крыши покрыты цветными изразцами, в комплекте с мифическими чудовищами - так же, как и китайские дворцы.
Слайд 11ВИСЯЧИЕ ГРОБЫ
Вися́чие гробы́ — погребальные сооружения в виде гробов, размещающихся на
скалах, высоко над землёй. Захоронение в висячих гробах — древний погребальный обычай некоторых национальных меньшинств — погребальные сооружения в виде гробов, размещающихся на скалах, высоко над землёй. Захоронение в висячих гробах — древний погребальный обычай некоторых национальных меньшинств Китая, особенно народа Бо — погребальные сооружения в виде гробов, размещающихся на скалах, высоко над землёй. Захоронение в висячих гробах — древний погребальный обычай некоторых национальных меньшинств Китая, особенно народа Бо впервые упоминаются в хрониках династии Мин — погребальные сооружения в виде гробов, размещающихся на скалах, высоко над землёй. Захоронение в висячих гробах — древний погребальный обычай некоторых национальных меньшинств Китая, особенно народа Бо впервые упоминаются в хрониках династии Мин. Полые гробы разной формы высекались из цельных кусков дерева нану. После помещения внутрь трупа покойного их располагали на высоких (до 100 м) скальных уступах и пещерах, чаще группами.
По поверьям народа бо горы были лестницей между этим миром и небесным. Кроме того, жители хотели уберечь покойных от осквернения врагами и животными.
Слайд 12МОСТ БАОДАЙ
Баодайцяо — старинный арочный мост — старинный арочный мост, перекинутый
через Великий Китайский канал — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал. Впервые был сооружён при династии Тан в 816 г., по преданию — на средства, пожертвованные местным чиновником от продажи своего драгоценного пояса. Ныне существующий мост был закончен в 1446 году.
Мост Драгоценного Пояса.
Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.
Слайд 13
Основной формой жилых и культовых зданий в Китае является прямоугольный в
плане деревянный павильон, особенность которого большие резные кронштейны, поддерживающие крышу.
Внутри здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, также поддерживающими крышу.
Высокая, двух- или четырехскатная крыша – характерный элемент китайской архитектуры. Скаты имели сложную изогнутую форму, ее концы на углах загибались вверх. На коньках крыши и ее ребрах укреплялись керамические фигурки фантастических животных и драконов, а позднее к кроям кровли стали подвешивать колокольчики, которые мелодично звенели от малейшего дуновения ветра.
Павильон
Слайд 14Нашествие моголов в XIII - XIV вв. нанесло сокрушительный удар по
культуре Китая. Лишь в XV –X VIII вв., когда на смену чужеземцам к власти пришла династия Мин, начали складываться более благоприятные условия для развития архитектуры. Тогда были возведены крупнейшие города, сооружены замечательные дворцы и храмовые ансамбли.
Крупнейшим сооружением этого времени стал дворцовый ансамбль в Запретном городе. Старый Пекин был разделен на Внутренний (Северный) и Внешний (Южный) город.
Во внутреннем городе жил император и члены его семьи, приближенные.
Вся территория, находящаяся за крепостной стеной, представляла собой чудесный садово – парковый ансамбль с искусственными речушками, каналами, расположенными на островах павильонами и беседками
Слайд 15В дворцовый ансамбль входили тронные залы, парадные покои, театры, отличающиеся нарядностью
и торжественностью убранства, благородством и простотой форм. Все постройки были призваны прославлять величие и мощь императора, наделенного безграничной властью, утверждать идею его божественного происхождения.
Слайд 16ПЕЩЕРЫ МОГАО
Могао— крупнейшая пещера раннебуддийского пещерного храмового комплекса Цяньфодун («Пещера тысячи
Будд»), воздвигнутого в 353—366 гг. н. э. в 25 км от оазиса Дуньхуан («Пещера тысячи Будд»), воздвигнутого в 353—366 гг. н. э. в 25 км от оазиса Дуньхуан, провинция Ганьсу («Пещера тысячи Будд»), воздвигнутого в 353—366 гг. н. э. в 25 км от оазиса Дуньхуан, провинция Ганьсу, Китай. Цяньфодун, чаще называемый Могао по главной пещере, объединяет 492 святилища, которые украшались фресками и скульптурами на протяжении целого тысячелетия (IV—XIV вв.).
Могао, наряду с Пещерой тысячи Будд в БезекликеМогао, наряду с Пещерой тысячи Будд в Безеклике, — один из самых ранних буддийских храмов Китая. Его возникновение на восточной кромке пустыни Такла-МаканМогао, наряду с Пещерой тысячи Будд в Безеклике, — один из самых ранних буддийских храмов Китая. Его возникновение на восточной кромке пустыни Такла-Макан неслучайно: здесь проходили караваны с шёлком, вместе с которыми буддийские ученияМогао, наряду с Пещерой тысячи Будд в Безеклике, — один из самых ранних буддийских храмов Китая. Его возникновение на восточной кромке пустыни Такла-Макан неслучайно: здесь проходили караваны с шёлком, вместе с которыми буддийские учения просачивались в Китай. В отличие от позднейших пещерных храмов вроде ЛунмэняМогао, наряду с Пещерой тысячи Будд в Безеклике, — один из самых ранних буддийских храмов Китая. Его возникновение на восточной кромке пустыни Такла-Макан неслучайно: здесь проходили караваны с шёлком, вместе с которыми буддийские учения просачивались в Китай. В отличие от позднейших пещерных храмов вроде Лунмэня и ЮньганаМогао, наряду с Пещерой тысячи Будд в Безеклике, — один из самых ранних буддийских храмов Китая. Его возникновение на восточной кромке пустыни Такла-Макан неслучайно: здесь проходили караваны с шёлком, вместе с которыми буддийские учения просачивались в Китай. В отличие от позднейших пещерных храмов вроде Лунмэня и Юньгана в убранстве Могао преобладает не скульптура, а фресковая живопись. Её площадь оценивается в 42 000 кв. метров. Многофигурные фризообразные росписи выполнены пёстрыми клеевыми красками по сухому грунту. Многие из них покрывают стену пещеры целиком, отличаясь динамизмом и жизненностью.
Слайд 17Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, запечатленного в состоянии
самоуглубленности и покоя.
Монастырь Юньган
Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.
Слайд 18ХРАМ КОНФУЦИЯ
Храм Конфуция в Пекине— второй по величине (после храма— второй
по величине (после храма, находящегося на родине Конфуция в Цюйфу— второй по величине (после храма, находящегося на родине Конфуция в Цюйфу провинции Шаньдун— второй по величине (после храма, находящегося на родине Конфуция в Цюйфу провинции Шаньдун) из имеющихся в Китае— второй по величине (после храма, находящегося на родине Конфуция в Цюйфу провинции Шаньдун) из имеющихся в Китае храмов, посвящённых великому философу Конфуцию— второй по величине (после храма, находящегося на родине Конфуция в Цюйфу провинции Шаньдун) из имеющихся в Китае храмов, посвящённых великому философу Конфуцию. Он был построен в 1302 году, и чиновники империи выражали в нём дань уважения Конфуцию вплоть до 1911 года. Площадь комплекса дважды увеличивалась — при династиях Мин— второй по величине (после храма, находящегося на родине Конфуция в Цюйфу провинции Шаньдун) из имеющихся в Китае храмов, посвящённых великому философу Конфуцию. Он был построен в 1302 году, и чиновники империи выражали в нём дань уважения Конфуцию вплоть до 1911 года. Площадь комплекса дважды увеличивалась — при династиях Мин и Цин— второй по величине (после храма, находящегося на родине Конфуция в Цюйфу провинции Шаньдун) из имеющихся в Китае храмов, посвящённых великому философу Конфуцию. Он был построен в 1302 году, и чиновники империи выражали в нём дань уважения Конфуцию вплоть до 1911 года. Площадь комплекса дважды увеличивалась — при династиях Мин и Цин — и в настоящее время составляет около 20.000 м². С 1981 по 2005 годы в нём размещалась часть экспозиции из Столичного музея.
Комплекс состоит из четырёх дворов, расположенных на оси «север — юг». По обеим сторонам первого из дворов размещены 198 каменных табличек, на которых выбиты 51.624 имени людей, выдержавших экзамен на степень «цзиньшиКомплекс состоит из четырёх дворов, расположенных на оси «север — юг». По обеим сторонам первого из дворов размещены 198 каменных табличек, на которых выбиты 51.624 имени людей, выдержавших экзамен на степень «цзиньши» при династиях Юань, Мин и Цин. Также в Храме размещены 189 каменных стел, на которых выбиты тексты конфуцианского Тринадцатикн
Слайд 19Храм Неба
Это замечательный шедевр, ставший эмблемой Китая. Построен во Внешнем городе
в 1420 году вдали от городской суеты.
Он неоднократно перестраивался. Дважды в год император покидал свой дворец и отправлялся сюда на богослужение.
В яркий солнечный день величественный, открывающийся с горы общий вид на храм Неба напоминает золотое мерцающее море, ритм которого передают словно летящие, изогнутые кровли крыш. Грандиозный комплекс был посвящен древнейшим религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых почитались Небо и Земля
Слайд 20Обнесенный стенами комплекс включает три основные святыни: круглый в плане деревянный
храм Молений об урожае, храм Небесного свода и беломраморный алтарь, где приносили жертвы духам Неба.
В этом архитектурном ансамбле много символического: квадратная территория дворца обозначает Землю, здания храмов и алтарь, обрамленные круглой террасой, - Солнце, остроконечные вершины конических крыш – беспрерывный круговорот движения природных стихий.
Храм Неба
Слайд 21ПАРК БЭЙХАЙ
Парк Бэйхай – это удивительный императорский сад, который расположен к
северо-западу от знаменитого на весь мир Запретного города, что в Пекине. Необходимо отметить, что первоначально данный храм был заложен еще в десятом веке. Представленный парк Бэйхай входит в число самых крупных китайских садов.
На территории этого парка расположено большое количество исторически значимых построек, храмы и дворцы. Данный парк Бэйхай был императорским парком во времена таких знаменитых династий как, Мин, Ляо, Юань, а также Цзинь. Этот прекрасный сад был открыт публике только с 1925 года. Необходимо отметить, что этот парк имеет площадь около шестидесяти девяти гектаров.
Удивительное одноименное озеро Бэйхай занимает практически половину территории данного парка. Стоит отметить, что в самом центре этого парка располагается прекрасный остров под названием Цёнхуа, его площадь составляет тридцать два квадратных метра. К северу от этого парка находится знаменитое озеро Цяньхай, а к югу от парка - озеро Чжунхай.
Слайд 22МОСТ АНЬЦЗИ
Мост Аньцзи также известен как Большой Каменный мост) — самый древний
мост) — самый древний мост, сохранившийся в Китае) — самый древний мост, сохранившийся в Китае. Построен около 605 года) — самый древний мост, сохранившийся в Китае. Построен около 605 года во времена династии Суй) — самый древний мост, сохранившийся в Китае. Построен около 605 года во времена династии Суй в северной части провинции Хэбэй) — самый древний мост, сохранившийся в Китае. Построен около 605 года во времена династии Суй в северной части провинции Хэбэй, в 40 километрах к юго-востоку от Шицзячжуана. Дошёл до нашего времени в первозданном виде (за исключением периодически заменявшихся декоративных поручней).
Создание этого однопролётного сооружения приписывается талантливому инженеру Ли ЧунюСоздание этого однопролётного сооружения приписывается талантливому инженеру Ли Чуню. Длина строения — 50 метров, пролёта — 37 метров, ширина — 9 метров, высота — 7,3 метра. Уже в древности мост считался чудом инженерной техники, о чём свидетельствуют памятные надписи, оставленные на мосту чиновниками династии ТанСоздание этого однопролётного сооружения приписывается талантливому инженеру Ли Чуню. Длина строения — 50 метров, пролёта — 37 метров, ширина — 9 метров, высота — 7,3 метра. Уже в древности мост считался чудом инженерной техники, о чём свидетельствуют памятные надписи, оставленные на мосту чиновниками династии Тан около 675 годаСоздание этого однопролётного сооружения приписывается талантливому инженеру Ли Чуню. Длина строения — 50 метров, пролёта — 37 метров, ширина — 9 метров, высота — 7,3 метра. Уже в древности мост считался чудом инженерной техники, о чём свидетельствуют памятные надписи, оставленные на мосту чиновниками династии Тан около 675 года. Это древнейший в мире мост с открытыми перемычками. Введение боковых арок позволило значительно уменьшить вес сооружения, сделать его более устойчивым к частым наводнениям, а также сэкономить на материалах
Слайд 23КРЕПОСТЬ ВАНЬПИН
Крепость Ваньпин— старинная крепость— старинная крепость на юго-западной окраине современного
Пекина— старинная крепость на юго-западной окраине современного Пекина. Расположена в Фэнтайском районе— старинная крепость на юго-западной окраине современного Пекина. Расположена в Фэнтайском районе города, у Пятой окружной дороги— старинная крепость на юго-западной окраине современного Пекина. Расположена в Фэнтайском районе города, у Пятой окружной дороги, примерно в 15 км к юго-западу от исторического центра Пекина. Стоит на левом (восточном) берегу реки Юндин, защищая дорогу на Пекин через Мост Марко Поло— старинная крепость на юго-западной окраине современного Пекина. Расположена в Фэнтайском районе города, у Пятой окружной дороги, примерно в 15 км к юго-западу от исторического центра Пекина. Стоит на левом (восточном) берегу реки Юндин, защищая дорогу на Пекин через Мост Марко Поло. Крепость Ваньпин была первоначально построена во времена Минской династии— старинная крепость на юго-западной окраине современного Пекина. Расположена в Фэнтайском районе города, у Пятой окружной дороги, примерно в 15 км к юго-западу от исторического центра Пекина. Стоит на левом (восточном) берегу реки Юндин, защищая дорогу на Пекин через Мост Марко Поло. Крепость Ваньпин была первоначально построена во времена Минской династии (1638 г.) для защиты Пекина от повстанцев Ли Цзычэна. Её раннее название — Гунцзи .Крепость Ваньпин долго являлась центром одноименного городка, сравнительно недавно вошедшего в состав Пекина.
Слайд 24ДВОРЕЦ ВЫСШЕЙ ЧИСТОТЫ
Дворец Высшей Чистоты — даосский — даосский храмовый комплекс
в городе Шанцин — даосский храмовый комплекс в городе Шанцин, в горах Лунхушань — даосский храмовый комплекс в городе Шанцин, в горах Лунхушань. Административно подчинён муниципалитету города Интань. Находится на расстоянии 20 км к юго-востоку от Интаня, связан с Интанем автобусом.
Дворец построил основатель даосизма, первый Небесный НаставникДворец построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан ДаолинДворец построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан Даолин во II веке н. э..
Название Шанцин означает Выcшая чистота, этот термин часто употребляется в китайской традиции, так называется даосская школа.
В состав комплекса входят два дворца, 12 павильонов и 24 двора, здесь Чжан Даолин организовывал основные ритуальные церемонии. Этот комплекс называли также «Столицей бессмертных» и «Городом духов».
В комплексе почти отсутствуют типичные для даосских храмов жертвенники и алтари, считается, что именно здесь духи получают своё назначение и ранг в божественной иерархии.
Слайд 25МОСТ МАРКО ПОЛО
Мост Марко Поло — десятипролётный средневековый мост — десятипролётный средневековый мост
через реку Юндинхэ — десятипролётный средневековый мост через реку Юндинхэ на юго-западной окраине городской зоны современного Пекина — десятипролётный средневековый мост через реку Юндинхэ на юго-западной окраине городской зоны современного Пекина, в 15 км от исторического центра города. Считается, что это то самое сооружение, которое поразило воображение венецианского путешественника Марко Поло в XIII веке («превосходный мост, настолько прекрасный, что у него едва ли найдётся соперник в мире»).
Мост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу, был выстроен из цельного гранитаМост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу, был выстроен из цельного гранита в 1189Мост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу, был выстроен из цельного гранита в 1189—1192Мост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу, был выстроен из цельного гранита в 1189—1192. Он неоднократно обновлялся, в частности в 1698 годуМост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу, был выстроен из цельного гранита в 1189—1192. Он неоднократно обновлялся, в частности в 1698 году. Длина моста 266,5 метров, ширина 9,3 метров. С обстрела моста японцами в июле 1937 годаМост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу, был выстроен из цельного гранита в 1189—1192. Он неоднократно обновлялся, в частности в 1698 году. Длина моста 266,5 метров, ширина 9,3 метров. С обстрела моста японцами в июле 1937 года началась Вторая японо-китайская войнаМост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу, был выстроен из цельного гранита в 1189—1192. Он неоднократно обновлялся, в частности в 1698 году. Длина моста 266,5 метров, ширина 9,3 метров. С обстрела моста японцами в июле 1937 года началась Вторая японо-китайская война, завершившаяся лишь с окончанием Второй мировой войныМост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу, был выстроен из цельного гранита в 1189—1192. Он неоднократно обновлялся, в частности в 1698 году. Длина моста 266,5 метров, ширина 9,3 метров. С обстрела моста японцами в июле 1937 года началась Вторая японо-китайская война, завершившаяся лишь с окончанием Второй мировой войны (подробнее см. инцидент на Лугоуцяо).
Главным украшением моста являются старинные изваяния львов, причём на голове, лапах и других частях тела каждой статуи можно разглядеть миниатюрных львят. При открытии моста на нём было 627 львиных изображений, в настоящее время их осталось 482 (по другим подсчётам — 496).
Слайд 26Китайская скульптура
Характерной особенностью китайской скульптуры являлась ее теснейшая связь
с буддийской
религией. Вот почему значительная часть произведений пластики сохранилась именно
в буддийских храмах.
Здесь можно увидеть свирепых охранителей входа, отталкивающих драконов, буддийских святых – бодисатв, но главное внимание привлекают монументальные изображения самого Будды.
Слайд 27Статуя Будды Вайрочаны
(Владыки Космического Света)
Неподвижно сидит Будда в величественной позе, слегка
прикрыв большие миндалевидные глаза.
Его спокойное, бесстрастное лицо выражает представление о человеческом достоинстве и духовной силе. Огромные нимбы кругами расходятся по стене вокруг головы, подчеркивая возвышенную и божественную красоту Будды.
Эта гигантская статуя до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии.
25-метровая статуя , высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь, является одной из совершеннейших скульптур.
Слайд 28Скульптура Китая
Скульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае.
Погребальный ансамбль в провинции
Шэньси
Слайд 31В подземных коридорах погребального комплекса было обнаружено 10-тысячное войско, выполненное из
терракоты. Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничие и всадники в натуральную величину, с полным военным снаряжением. Все фигуры отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений. Здесь было обнаружено более 130 глиняных колесниц и 500 скульптур лошадей. Построенное в боевом порядке терракотовое войско предано охраняло покой своего правителя.
Слайд 32Статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) в пещерном монастыре Лунмэнь (Ворота
дракона).
Слайд 33до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии. Она высечена
высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь (Ворота дракона). Спокойное, бесстрастное лицо выражает представление о человеческом достоинстве и духовной силе. Огромные нимбы кругами расходятся по стене вокруг головы, подчеркивая возвышенную и божественную красоту Будды. Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, отпугивающих от него злые силы, контрастируют с классическим благородством его лица и фигур.