Презентация, доклад по Изобразительному искусствуФигура человека

 Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмер­ность». Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объему мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие,

Слайд 1Фигура человека.
Выполнила учитель Изобразительного искусства Фёдорова О.М
МАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина г. Сыктывкар

Фигура человека.Выполнила учитель Изобразительного искусства Фёдорова О.ММАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина г. Сыктывкар

Слайд 2 Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмер­ность». Сравнивая предметы,

окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объему мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавливая соотношение между предметами и между частями формы отдельного пред­мета, мы выясняем их пропорциональные характеристики.
 Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмер­ность».     Сравнивая предметы, окружающие нас,

Слайд 3Пропорциями называются размерные соотношения эле­ментов или частей формы между собой, а

также между раз­личными объектами. Пропорция — это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность — ее эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы. В основе определения пропорций лежит метод сравнения. Все эти свойства лежат и в основе грамотного рисунка.
Пропорциями называются размерные соотношения эле­ментов или частей формы между собой, а также между раз­личными объектами.  Пропорция

Слайд 4В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон

— то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. Известно, что египтяне положили в основу деления фигуры 21 1\4 части. В это число входили 19 равных частей разделения самой фигуры, а 2 1\4 части прихо­дились на изображение традиционного головного убора  Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи .
В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон — то есть такая система пропорций

Слайд 5В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет

в I V веке до н. э. Его теоретическое сочинение на эту тему назы­валось «Канон», а выражением в скульптуре этой системы явилась его статуя «Дорифор», что означает копьеносец. I Мастер изобразил атлета-юношу, победителя в соревнованиях по метанию копья, в момент, когда после одержанной победы он совершает круг почета по стадиону и его приветствуют восторженные зрители.
В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет в I V веке до н.

Слайд 6ПОЛИКЛЕТ. Дорифор
Поликлет создал новые членения пропорций человеческой фигуры, однако точных сведений

о том, что именно было выбрано за еди­ницу меры — величина ладони, ступни или высота головы,— не сохранилось.
ПОЛИКЛЕТ. ДорифорПоликлет создал новые членения пропорций человеческой фигуры, однако точных сведений о том, что именно было выбрано

Слайд 7Знакомство с золотым сечением сыграло немалую роль в работе античных архитекторов,

скульпторов и живописцев.
На­глядно прослеживается в древнегреческих статуях: при делении туловища человека в соответствии с золотым сечением легко найти уровень пупа и локтя, при повторном делении двух отрезков в противоположных направлениях определяется высота колена и нижний уровень шеи. Примерами использования золотого сечения может быть античная голова Афродиты и любое из произведений художника Рафаэля.
В поисках гармонии художники интуитивно всегда следовали этому принципу и в той или иной мере приближались к идеальным соотношениям, но теоретически принцип золотого сечения был сформулирован в эпоху Возрождения..
Знакомство с золотым сечением сыграло немалую роль в работе античных архитекторов, скульпторов и живописцев. На­глядно прослеживается в

Слайд 8ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «Квадрат древних»
Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший

опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотно­шении частей тела человека.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «Квадрат древних» Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения

Слайд 9Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаме­нитые мастера эпохи Возрождения, как

С. Боттичелли и Микеланджело. Проблема поиска системы идеальных пропорций остается актуальной и для художников и архитекторе XX века.

С. БОТТИЧЕЛЛИ. Канон пропорций

МИКЕЛАНДЖЕЛО. Пропорции фигуры человека

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаме­нитые мастера эпохи Возрождения, как С. Боттичелли и Микеланджело. Проблема поиска

Слайд 10

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ. Модулор

Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947 году раз работал «Модулор» — систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальце: поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.


Слайд 11В ходе обсуждения произве­дений искусства важно определить принципы строения фигуры чело­века.


Не вдаваясь в подробности, вычленяются только некоторые ориентировочные сведения, кото­рые дают представление о строе­нии человеческого тела и приме­нение которых не вызывает каких-либо затруднений.
Высота головы в росте тела человека укладывается 8 раз (зависит от роста человека). У мужчин рост тела выше, чем у женщин, отно­сительно длиннее нижние конечности и больше ширина плеч, шире грудная клетка, длиннее кисти и стопы, толще шея.
Велики изменения пропорций тела, связанные с возрастом. Высота головы у новорожденного укладывается в высоте роста четыре раза, у двухлетнего ребёнка - пять раз, у семилетнего - шесть раз, в четырнадцать лет - семь раз.
Рука короче ноги. Опущенная рука доходит концом среднего пальца до середины бедра или спускается несколько ниже её, а локоть при этом находится примерно на уровне пупка. У поднятой руки лок­тевой сустав находится примерно на уровне верхушки тела. Плечо длиннее предплечья.
В ходе обсуждения произве­дений искусства важно определить принципы строения фигуры чело­века. Не вдаваясь в подробности, вычленяются только

Слайд 13С помощью таких человечков легко передать любое движение.

С помощью таких человечков легко передать любое движение.

Слайд 16Выполнение зарисовки фигуры человека с помощью модели

Выполнение зарисовки  фигуры человека  с помощью модели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть