Слайд 1
Творческий проект
на тему
Нетрадиционные техники рисования
Автор проекта: Заулина Ульяна Денисовна
МБОУ «Банищанская
СОШ» 9 класс
Руководитель : Полникова Валентина Ивановна
2019-2020 учебный год
Слайд 2Проблема
Современное общество имеет потребность в творческой личности.
Каждый человек по своей природе –творец. Но творческие возможности не всегда реализуются и находятся в скрытом состоянии.
Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности
Слайд 3Актуальность
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Их
необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата.
Рисовать можно где угодно, чем угодно и как угодно. Результат не может быть плохим или хорошим- он индивидуален и неповторим
Слайд 4
Гипотеза исследования
Если собрать и изучить материал о нетрадиционных способах рисования,
то можно используя полученные знания, выполнить замечательные творческие работы.
Нетрадиционно- не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой Т. Ф. 2000г.)
Нетрадиционное рисование - искусство изображать , не основываясь на традиции.
Слайд 5Цели
Задачи
Выявление творческих возможностей через использование нетрадиционных техник рисования.
Получить опыт исследовательской работы
Подбор
техник рисования для исследования.
Обобщение полученных результатов и выполнение альбома творческих работ «Нетрадиционные техники»
Слайд 6Идея проекта
Способствовать развитию у школьников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения,
способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Знакомство с необычными приёмами рисования и развитие творчества.
Слайд 7Тип проекта:
Творческий,
Информационный,
Межпредметный,
Познавательный.
Итоговый
Длительность проекта: Долгосрочный
Сроки и этапы реализации проекта:
февраль 2019-февраль 2020г.
Слайд 8Планируемый результат:
Создание альбома творческих работ, выполненных нетрадиционными техниками и их
представление среди сверстников с целью привития интереса к творческому процессу.
Слайд 9I этап – подготовительный:
февраль-май
Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов
по данной проблеме.
Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные техники рисования».
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Слайд 10II этап – основной:
июнь-декабрь
Практическая часть
Создание альбома.
Слайд 11
III этап – завершающий:
январь -февраль
Презентация проекта на различных уровнях.
Слайд 122. Практическая часть.
1. Техника рисования втулками.
Материалы:
втулка от бумажных салфеток,
краски, ножницы, лист бумаги, вдохновение и фантазия.
Слайд 132. Рисуем ручкой
Материалы:
чёрная гелевая ручка, лист для чертежа.
Слайд 14
3.Техника рисования с помощью растворимого кофе
Материалы: растворимый кофе, вода, кисть, плотный
лист бумаги и немного фантазии.
Слайд 154. Техника рисования с помощью ножа
Материалы:
небольшой нож, холст на картоне,
акрил, ватные палочки и немного фантазии.
Слайд 165. Рисуем с помощью пакета
Материалы:
пакет, краски акварельные, лист бумаги
и хорошее настроение!
Слайд 176. Процарапывание или граттаж
Материалы:
яичный желток, плотная бумага, гуашь, кисти,зубочистка.
Слайд 187. Метод волшебного рисунка
Материалы:
Акварель, бумага, свеча.
Слайд 198. Техника эбру
Материалы: Пластмассовый лоток прямоугольной формы, бумага, деревянные палочки, кисть,
краски, загуститель.
Слайд 209. Монотипия
Материалы:
Гуашь разных цветов, кисти, бумага, стекло или пластик.
Слайд 2110.Тычкование
Материалы:
Гуашь, бумага, ватные палочки, кисточка и ваша фантазия.
Слайд 2211. Кляксография
Материалы:
Акварель или гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля.
Слайд 2312. Рисуем отпечатками листьев
Материалы:
бумага, гуашь, листья разных форм и
размеров, кисти.
Слайд 2413. Техника рисования ладонью
Материалы:
широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага
любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Слайд 2514. Рисуем при помощи линейки
Материалы:
линейка, акварельные краски, лист бумаги.
Слайд 2615.Ниткография
Материалы:
нитка шерстяная, плотная бумага, гуашь.
Слайд 27 16. Рисуем на мятой бумаге
Материалы:
Акварель, бумага
для рисования, кисти .
Слайд 28История ЭБРУ
Эбру берет свое начало в далеком прошлом.
Искусствоведы и историки считают,
что этот способ рисования изобрели в Турции. Эта изящная техника использовалась для оформления книг и ценных документов.
В турецком «эбру» означает «на воде»
Слайд 29Техника ЭБРУ
Что такое Эбру?
Эбру- это старинная изобразительная деятельность, которая представляет собой
рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключена в том, что вода и краски имеют разную плотность. Воду делает плотной добавление специальных веществ.
Слайд 30Материалы
Пластмассовый лоток прямоугольной формы;
Бумага;
Загуститель для воды;
Краски;
Кисточки;
Деревянные палочки или шило;
Влажные салфетки;
Расческа.
Слайд 31Практическая часть
Эбру -действительно фантастическая изобразительная техника. С ее помощь даже человек
,не умеющий рисовать, может создавать красивые образы.
Слайд 33Вывод
Я поняла, что использование нетрадиционных техник:
-Способствует снятию страхов;
-Развивает уверенность в своих
силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит свободно выражать свой замысел;
Побуждает к творческим поискам и решениям;
Учит работать с разным материалом;
-Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;
-Во время работы я получила эстетическое удовольствие;
-Каждая работа получилась оригинальной, а это порождает новое желание, стремление к творчеству, способствует гармоничному развитию и формированию творческой личности. Цель была достигнута!
Слайд 34литература
Лахути М. Д. «Как научиться рисовать»,- «Как научиться рисовать» Москва, 2008
Сахарова
О. М. «Я рисую пальчиками», 2008
Фатеева А. В. « Рисуем без кисточки»,2004
Интернет – ресурсы.