Презентация, доклад по изобразительному искусству в 9 классе итоговый проект на тему Нетрадиционные техники рисования

Содержание

Проблема Современное общество имеет потребность в творческой личности. Каждый человек по своей природе –творец. Но творческие возможности не всегда реализуются и находятся в скрытом состоянии. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен

Слайд 1 Творческий проект на тему
 Нетрадиционные техники рисования







Автор проекта: Заулина Ульяна Денисовна
МБОУ «Банищанская

СОШ» 9 класс
Руководитель : Полникова Валентина Ивановна
2019-2020 учебный год
Творческий проект на тему Нетрадиционные техники рисования	 Автор проекта: Заулина Ульяна Денисовна МБОУ «Банищанская СОШ» 9 классРуководитель

Слайд 2Проблема
Современное общество имеет потребность в творческой личности.

Каждый человек по своей природе –творец. Но творческие возможности не всегда реализуются и находятся в скрытом состоянии.
Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности
Проблема  Современное общество имеет потребность в творческой личности.   Каждый человек по своей природе –творец.

Слайд 3Актуальность
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Их

необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата.
Рисовать можно где угодно, чем угодно и как угодно. Результат не может быть плохим или хорошим- он индивидуален и неповторим
АктуальностьРисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Их необычность состоит в том, что они

Слайд 4 Гипотеза исследования
Если собрать и изучить материал о нетрадиционных способах рисования,

то можно используя полученные знания, выполнить замечательные творческие работы.
Нетрадиционно- не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой Т. Ф. 2000г.)
Нетрадиционное рисование - искусство изображать , не основываясь на традиции.




Гипотеза исследования  Если собрать и изучить материал о нетрадиционных способах рисования, то можно используя полученные

Слайд 5Цели
Задачи
Выявление творческих возможностей через использование нетрадиционных техник рисования.
Получить опыт исследовательской работы

Подбор

техник рисования для исследования.
Обобщение полученных результатов и выполнение альбома творческих работ «Нетрадиционные техники»

ЦелиЗадачиВыявление творческих возможностей через использование нетрадиционных техник рисования.Получить опыт исследовательской работыПодбор техник рисования для исследования.Обобщение полученных результатов

Слайд 6Идея проекта
Способствовать развитию у школьников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения,

способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Знакомство с необычными приёмами рисования и развитие творчества.

Идея проектаСпособствовать развитию у школьников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира

Слайд 7Тип проекта:
Творческий,
Информационный,
Межпредметный,
Познавательный.
Итоговый

Длительность проекта: Долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта:

февраль 2019-февраль 2020г.
 
Тип проекта:Творческий, Информационный, Межпредметный,Познавательный.Итоговый Длительность проекта: Долгосрочный Сроки и этапы реализации проекта: февраль 2019-февраль 2020г. 

Слайд 8Планируемый результат:
Создание альбома творческих работ, выполненных нетрадиционными техниками и их

представление среди сверстников с целью привития интереса к творческому процессу.
Планируемый результат: Создание альбома творческих работ, выполненных нетрадиционными техниками и их представление среди сверстников с целью привития

Слайд 9I этап – подготовительный: февраль-май
Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов

по данной проблеме.
Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные техники рисования».
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

I этап – подготовительный:  февраль-майИзучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме. Разработка содержания

Слайд 10II этап – основной: июнь-декабрь
Практическая часть
Создание альбома.

II этап – основной:  июнь-декабрьПрактическая частьСоздание альбома.

Слайд 11 III этап – завершающий: январь -февраль

Презентация проекта на различных уровнях.

III этап – завершающий:  январь -февраль Презентация проекта на различных уровнях.

Слайд 122. Практическая часть. 1. Техника рисования втулками.
Материалы:
втулка от бумажных салфеток,

краски, ножницы, лист бумаги, вдохновение и фантазия.
2. Практическая часть.  1. Техника рисования втулками. Материалы: втулка от бумажных салфеток, краски, ножницы, лист бумаги,

Слайд 132. Рисуем ручкой
Материалы:
чёрная гелевая ручка, лист для чертежа.

2. Рисуем ручкойМатериалы: чёрная гелевая ручка, лист для чертежа.

Слайд 14 3.Техника рисования с помощью растворимого кофе
Материалы: растворимый кофе, вода, кисть, плотный

лист бумаги и немного фантазии.

3.Техника рисования с помощью растворимого кофеМатериалы: растворимый кофе, вода, кисть, плотный лист бумаги и немного фантазии.

Слайд 154. Техника рисования с помощью ножа
Материалы:
небольшой нож, холст на картоне,

акрил, ватные палочки и немного фантазии.
4. Техника рисования с помощью ножа Материалы: небольшой нож, холст на картоне, акрил, ватные палочки и немного

Слайд 165. Рисуем с помощью пакета
Материалы:
пакет, краски акварельные, лист бумаги

и хорошее настроение!
5. Рисуем с помощью пакета Материалы: пакет, краски акварельные, лист бумаги и хорошее настроение!

Слайд 176. Процарапывание или граттаж
Материалы:
яичный желток, плотная бумага, гуашь, кисти,зубочистка.

6. Процарапывание или граттажМатериалы: яичный желток, плотная бумага, гуашь, кисти,зубочистка.

Слайд 187. Метод волшебного рисунка
Материалы:
Акварель, бумага, свеча.

7. Метод волшебного рисункаМатериалы:Акварель, бумага, свеча.

Слайд 198. Техника эбру
Материалы: Пластмассовый лоток прямоугольной формы, бумага, деревянные палочки, кисть,

краски, загуститель.
8. Техника эбруМатериалы: Пластмассовый лоток прямоугольной формы, бумага, деревянные палочки, кисть, краски, загуститель.

Слайд 209. Монотипия
Материалы:
Гуашь разных цветов, кисти, бумага, стекло или пластик.

9. МонотипияМатериалы:Гуашь разных цветов,  кисти, бумага, стекло или пластик.

Слайд 2110.Тычкование
Материалы:
Гуашь, бумага, ватные палочки, кисточка и ваша фантазия.

10.Тычкование  Материалы: Гуашь, бумага, ватные палочки, кисточка и ваша фантазия.

Слайд 2211. Кляксография
Материалы:
Акварель или гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля.

11. КляксографияМатериалы:Акварель или гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля.

Слайд 2312. Рисуем отпечатками листьев
Материалы:
бумага, гуашь, листья разных форм и

размеров, кисти.
12. Рисуем отпечатками листьев  Материалы: бумага, гуашь, листья разных форм и размеров, кисти.

Слайд 2413. Техника рисования ладонью
Материалы:
широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага

любого цвета, листы большого формата, салфетки.
13. Техника рисования ладоньюМатериалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Слайд 2514. Рисуем при помощи линейки
Материалы:
линейка, акварельные краски, лист бумаги.

14. Рисуем при помощи линейкиМатериалы: линейка, акварельные краски, лист бумаги.

Слайд 2615.Ниткография
Материалы:
нитка шерстяная, плотная бумага, гуашь.

15.НиткографияМатериалы: нитка шерстяная, плотная бумага, гуашь.

Слайд 27 16. Рисуем на мятой бумаге
Материалы:
Акварель, бумага

для рисования, кисти .
16. Рисуем на мятой бумагеМатериалы:Акварель, бумага для рисования, кисти .

Слайд 28История ЭБРУ
Эбру берет свое начало в далеком прошлом.
Искусствоведы и историки считают,

что этот способ рисования изобрели в Турции. Эта изящная техника использовалась для оформления книг и ценных документов.
В турецком «эбру» означает «на воде»
История ЭБРУ Эбру берет свое начало в далеком прошлом.Искусствоведы и историки считают, что этот способ рисования изобрели

Слайд 29Техника ЭБРУ
Что такое Эбру? Эбру- это старинная изобразительная деятельность, которая представляет собой

рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключена в том, что вода и краски имеют разную плотность. Воду делает плотной добавление специальных веществ.
Техника ЭБРУ Что такое Эбру? Эбру- это старинная изобразительная деятельность, которая представляет собой рисование на воде жидкими

Слайд 30Материалы
Пластмассовый лоток прямоугольной формы;
Бумага;
Загуститель для воды;
Краски;
Кисточки;
Деревянные палочки или шило;
Влажные салфетки;
Расческа.

МатериалыПластмассовый лоток прямоугольной формы;Бумага;Загуститель для воды;Краски;Кисточки;Деревянные палочки или шило;Влажные салфетки;Расческа.

Слайд 31Практическая часть
Эбру -действительно фантастическая изобразительная техника. С ее помощь даже человек

,не умеющий рисовать, может создавать красивые образы.
Практическая частьЭбру -действительно фантастическая изобразительная техника. С ее помощь даже человек ,не умеющий рисовать, может создавать красивые

Слайд 33Вывод
Я поняла, что использование нетрадиционных техник:
-Способствует снятию страхов;
-Развивает уверенность в своих

силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит свободно выражать свой замысел;
Побуждает к творческим поискам и решениям;
Учит работать с разным материалом;
-Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;
-Во время работы я получила эстетическое удовольствие;
-Каждая работа получилась оригинальной, а это порождает новое желание, стремление к творчеству, способствует гармоничному развитию и формированию творческой личности. Цель была достигнута!
ВыводЯ поняла, что использование нетрадиционных техник:-Способствует снятию страхов;-Развивает уверенность в своих силах;-Развивает пространственное мышление;-Учит свободно выражать свой

Слайд 34литература
Лахути М. Д. «Как научиться рисовать»,- «Как научиться рисовать» Москва, 2008
Сахарова

О. М. «Я рисую пальчиками», 2008
Фатеева А. В. « Рисуем без кисточки»,2004
Интернет – ресурсы.
литератураЛахути М. Д. «Как научиться рисовать»,- «Как научиться рисовать» Москва, 2008Сахарова О. М. «Я рисую пальчиками», 2008Фатеева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть