ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема. Города России.
Симферополь.
4 класс
Урок 13
Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь
Презентация на тему Презентация по изобразительному искусству на тему Города России (4 класс), предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема. Города России.
Симферополь.
4 класс
Урок 13
Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь
Тема. Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва, Симферополь.
Цели: закрепить знания общих деталей в создании русских городов; познакомить с особенностями русской архитектуры каждого города; пояснить связь построек города с географическим положением; нарисовать образ древнего русского города; познакомить с терминами «силуэт», «рельеф», «Московский Кремль», Вид деятельности: рисование.
Планируемые результаты: школьники повторят специфику древнерусской архитектуры; приобретут знания об особенностях известных городов; нарисуют знаменитые постройки.
Оборудование: принадлежности для рисования.
Ключевые слова и понятия: формы, линии, ансамбль.
Повторение пройденного материала
Какую работу вы выполняли на прошлом уроке?
Какую знаменитую картину подробно изучали?
Что изображено на этой картине?
Опишите подробно облик каждого персонажа картины «Богатыри».
Какие жанры встретились в картине «Богатыри»?
О каком герое так говорится в русской былине?
Под славным городом под Киевом
На тех на степях на Днепровских
Стояла застава богатырская.
На заставе был богатырь Илья,
Илья Муромец, сын Иванович.
Какие еще картины художника В. Васнецова вы знаете?
Посмотрите на подборку репродукций других картин
В.Васнецова.
Репродукций картин: «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Жар-птица», «Три царевны подземного царства»
Беседа по теме урока
У В. Васнецова была одна художественная особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый и взгляд задания. Так, в начале 1885 г. он уехал в Киев, чтобы принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора. Но и напряженно работая над росписями стен и купола | собора, он находил время для размышлений над своими картинами — над громадным полотном «Богатыри», которое привез с собой из Москвы в Киев, и для работы над картиной «Иван- царевич на Сером Волке», которую потом показал на выставке и Петербурге. Еще он выполнял эскизы для театральных деко- раций и делал книжные иллюстрации, рисовал многочисленные пейзажи и портреты
Беседа по теме урока
«Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...» — вспоминал художник.
Беседа по теме урока
Вы знаете, что самым известным собирателем русских картин Был Павел Михайлович Третьяков, чьим именем названа всемирно известная картинная галерея в Москве — Третьяковская. Когда он впервые увидел картину в мастерской художника, то сразу же принял решение о ее приобретении, и она заняла свое постоянное мес то в галерее.
Беседа по теме урока
Сегодня вам предстоит вспомнить структуру древнерусского города и создать свой рисунок на эту тему.
Из каких частей состояли древние русские города?
Где чаще всего люди начинали строить свои города? (Возле водоемов — рек или озер.)
Какое назначение в древнерусском городе имела часть под названием «кремль»?
Какое назначение имела часть под названием «торг»?
Каково было устройство монастырей?
Какими профессиями владели люди, селившиеся в рабочих слободах — посадах?
Расскажите об основных зданиях в русских городах.
Знакомство с новым материалом
Архитектурный ансамбль Московскою Кремля проявляется в предназначении зданий, в их парадности, торжественности, строгости, цвете.
Есть такое выражение: «Москва не сразу строилась», boт и Московский Кремль стал таким, каким мы привыкли его видеть, не сразу. Сначала его возводили из дерева, но из-за этого он много раз горел. Вы, наверное, слышали еще и такое выражение; «От копеечной свечки вся Москва сгорела». Действительно, были и такие случаи в истории Московского Кремля, ведь тогда избы освещались свечами, а отапливались печами, в которых полыхало пламя от дров. Вот почему частыми были в Москве пожары.
Кремль города Москва
Знакомство с новым материалом
При князе Дмитрии Донском стены Кремля отстроили из белого камня, отсюда появилось новое выражение «Москва белокаменная». Но и эти стены до нашего времени не дожили.
Знакомство с новым материалом
Сегодня стены Кремля выложены из красного кирпича, но верху они вырезаны особым узором под названием «ласточкин хвост», а вот главные здания на его площадях — белые.
Вместе с гениальной архитектурой это создает настолько уникальный, парадный ансамбль, что Кремль является символом не только Москвы, но и всей России. Обратите внимание еще на такую деталь. Вы уже знаете, что в нескольких городах нашей страны есть свой кремль, но только когда мы говорим именно о Московском Кремле или сочиняем о нем рассказ, то это слово пишется с заглавной буквы.
Московский Кремль
Физкультминутка
Тук-тук кулачком,
Мы к зиме построим дом.
Дружно люди там и тут
В этом доме заживут.
Нам не страшен холод лютый,
Дом стоит, в леса обутый.
Наш веселый молоток
В дом не пустит холодок.
Пусть уходит холод прочь,
Пусть придет веселье,
В нашем доме пусть к зиме Справят новоселье.
Выпрямите спины, вытяните вперед руки и сожмите пальцы в кулачки. Движения во время чтения рифмовки будут одинаковыми: пальцы рук сжаты в кулачки. Сначала надо осторожно стучать кулачком одной руки по другой, затем наоборот.
Самостоятельная работа
Собор Петра и Павла
в Симферополе
Свято-Троицкий собор
в Симферополе
Самостоятельная работа
Мечеть Джами Ак-Мечит
В Симферополе
Мечеть Ак-Меджис (Белая мечеть)
в Симферополе
Рефлексия
В чем заключаются общие особенности возведения древнерусских городов?
Что такое архитектурный ансамбль?
В чем может проявиться архитектурный ансамбль?
Ранее вы уже встречались с этим выражением — «архитектурный ансамбль», когда знакомились с уникальным музеем под открытым небом. Где расположен такой музеи’ (В Кижах.)
В чем заключается архитектурный ансамбль Кижей?
В чем заключается архитектурный ансамбль Московскою Кремля?
Если вы увидите в книге текст, где упоминается слот» «кремль», то как можно понять — о Московском Кремле идет речь или о кремле какого-то другого города? По какому признаку вы это сумеете понять?
Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (Рисование.)
Сочинение синквейна
Творческий момент
Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Ансамбль»
Покровская башня Новгородского кремля
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть