Презентация, доклад по Изобразительному искусству на тему Коллективное творчество на уроках ИЗО

Содержание

Создать такую образовательную среду, где в определенной системе выстраивались бы позитивные, комфортные отношения педагога и школьника, максимально реализовался их ресурсный потенциал. Такую среду, которая бы давала возможность каждому ученику, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные

Слайд 1Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в

условиях современной школы.

Выполнила: Учитель изобразительного искусства
Пустовалова В.В.
МКОУ СОШ №16.

Тема:

Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы.Выполнила: Учитель изобразительного искусстваПустовалова

Слайд 2Создать такую образовательную среду, где в определенной системе выстраивались бы позитивные,

комфортные отношения педагога и школьника, максимально реализовался их ресурсный потенциал. Такую среду, которая бы давала возможность каждому ученику, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентиры, субъективный опыт материальные возможности, реализовать себя в познавательной и практической деятельности. Где бы формировалась культура общения и социальная активность.

Цель работы:

Создать такую образовательную среду, где в определенной системе выстраивались бы позитивные, комфортные отношения педагога и школьника, максимально

Слайд 3Это деятельность равноправного личностного взаимодействия учащихся, направленная на согласование и объединение

общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, реализация творческого потенциала и комфортности.

Коллективная деятельность-

Это деятельность равноправного личностного взаимодействия учащихся, направленная на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого

Слайд 520-е годы
Актуальна совместная изобразительная деятельность
на общей плоскости больших размеров: «

метод проектов»,
«бригадный метод»

30-е годы

Основные задачи предмета «рисование» было обучение детей основам
изобразительной грамоты. Основной метод-рисование с натуры.

60-е годы

Предприняты попытки использовать совместную изобразительную
деятельность как средство активизации изобразительного творчества на уроке рисования только в начальных классах.

70-е годы

Было определено значение коллективной деятельности , дан полный анализ существующих видов деятельности и их классификация.
В работе И.Н.Турро подчёркивалось, что коллективные занятия создают
благоприятные условия для общения детей друг с другом, в процессе работы каждый становиться источником знаний для других участников.

20-е годыАктуальна совместная изобразительная деятельность на общей плоскости больших размеров: « метод проектов», «бригадный метод»30-е годыОсновные задачи

Слайд 680-е годы


Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
под редакцией Б.М.Неменского как результат

совместного поиска
НИИ художественного воспитания, Союза художников СССР и
многолетнего эксперимента впервые включила в перечень основных
методов метод коллективных и групповых работ.

90-е годы

В конце 90-х вышло учебное пособие Т.С.Комаровой и А.И.Савенкова
«Коллективное творчество детей», в котором коллективная
деятельность рассматривается как эффективное средство решения
многих воспитательных и дидактических задач.

80-е годыПрограмма «Изобразительное искусство и художественный труд»под редакцией Б.М.Неменского как результат совместного поискаНИИ художественного воспитания, Союза художников

Слайд 7классификации
М.Н.Турро
-фронтальная –комплексная
–коллективно-производственная
Б.М.Неменский
-парные (работа в

парах)
-групповые (в небольших группах по 3-5 человек)
-коллективные (большая группа, половина или весь класс)

Т.С.Комарова и А.И.Савенков

-совместно-индивидуальная
-совместно-последовательная
-совместно-взаимодействующая

классификации М.Н.Турро  -фронтальная  –комплексная  –коллективно-производственнаяБ.М.Неменский -парные (работа в парах)-групповые (в небольших группах по 3-5

Слайд 8Принцип свободного размещения
Элементы будущего коллективного
панно размещаются свободно на
общем фоне.
Совместно-индивидуальная

деятельность
Принцип свободного размещения Элементы будущего коллективногопанно размещаются свободно на общем фоне.Совместно-индивидуальная деятельность

Слайд 12Принципы фриза, мозаики и аппликации
Предполагают знакомство детей
с будущей композицией
до

их практической деятельности,
так как следует соблюдать
ряд условий, которые
способствовали бы получению
композиционной целостности.

Совместно-индивидуальная деятельность

Принципы фриза, мозаики и аппликации Предполагают знакомство детей с будущей композициейдо их практической деятельности, так как следует

Слайд 23

Принцип макета
Также предполагает осведомлённость
детей об участии в совместной
деятельности,

так как в начале урока
анализируется
будущая коллективная композиция,
причём выполняется в объёме.

Совместно-индивидуальная деятельность

Принцип макета Также предполагает осведомлённость детей об участии в совместной деятельности, так как в начале урока анализируется

Слайд 25

Совместно-последовательная деятельность
предполагает 2 этапа
Индивидуальную работу ученика
над элементом общего

изделия
Последовательную работу на
конвейере, связанную со сборкой
коллективного изделия
Совместно-последовательная деятельность предполагает 2 этапа Индивидуальную работу ученика над элементом общего изделияПоследовательную работу на конвейере, связанную со

Слайд 29

Совместно-взаимодействующая деятельность
предполагает
Или одновременную работу всех
участников коллективного творчества,
или

постоянное согласование действий
всех участников работы и умение
общаться детей друг с другом.
Совместно-взаимодействующая деятельность предполагает Или одновременную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действий всех участников работы

Слайд 35

Индивидуальная деятельность
есть работы, которые
выполнить коллективом сложно

Индивидуальная деятельность есть работы, которые выполнить коллективом сложно

Слайд 41
Возрастные особенности
накладывают специфические черты на методику ведения работы

Знания возрастных

особенностей дают возможность
подобрать такую форму и методику организации
коллективной деятельности, которая бы
не препятствовала
проявлению индивидуальных способностей учащихся-
как изобразительных, так и организаторских,
и делала бы
художественную деятельность посильной, содействуя
успеху в совместном творчестве.
Возрастные особенности накладывают специфические черты на методику ведения работы Знания возрастных особенностей дают возможность подобрать такую форму

Слайд 43Коллективная деятельность
имеет огромное значение
в художественном воспитании школьников
как средство,


активизирующее развитие их творческого потенциала,
формирующее и совершенствующее навыки совместной работы,
развивающее потребность в эстетическом общении
и интерес к изобразительной деятельности,
разрешает противоречия между подростковыми
«хочу сделать» и «могу сделать»,
укрепляет эмоциональную сферу и как следствие
укрепление здоровья в целом.
Коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее

Слайд 44

Успеваемость- 100%
Уровень качества знаний- 92%

Успеваемость- 100% Уровень качества знаний- 92%

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть