Презентация, доклад по Изобразительному искусству на тему Пейзаж (6 класс)

Содержание

Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе.

Слайд 1Презентация по изобразительному искусству на тему «ПЕЙЗАЖ»

Презентация по изобразительному искусству на тему «ПЕЙЗАЖ»

Слайд 2Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе.

Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе.

Слайд 3Пейзаж – жанр изобразительного искусства, который наибольшим образом выразил себя в

графике и в живописи. Пейзаж получил не менее широкое признание в фотографии, кино, музыке, литературе.
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, который наибольшим образом выразил себя в графике и в живописи. Пейзаж получил

Слайд 4Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра:
СЕЛЬСКИЙ

ПЕЙЗАЖ

В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. Художники: Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. с любовью воспевали красоту сельских пейзажей в своих картинах.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра:СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖВ сельском пейзаже художника привлекает поэзия

Слайд 5Фёдор Васильев
«Перед дождём» (1870-1871) холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, г. Москва


Фёдор Васильев «Перед дождём» (1870-1871) холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, г. Москва

Слайд 6Алексей Саврасов
«Озеро в горах Швейцарии», (1866), холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, г.

Москва
Алексей Саврасов«Озеро в горах Швейцарии», (1866), холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, г. Москва

Слайд 7Исаак Левитан
«Лодка на берегу», (1880), дерево, масло
Омский областной музей изобразительных искусств

им. М.А. Врубеля

Исаак Левитан«Лодка на берегу», (1880), дерево, маслоОмский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля

Слайд 8ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ

Городской пейзаж отличается от сельского рационально организованной руками человека пространственной

средой, включая в себя здания, улицы, проспекты, площади, парки и др.

Художники: К.Моне, Алексеев, Кокорин, Остроумова – Лебедева и др. посвящали часть своего творчества городскому пейзажу.

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖГородской пейзаж отличается от сельского рационально организованной руками человека пространственной средой, включая в себя здания, улицы,

Слайд 9Оскар Клод Моне
Цикл из тридцати картин
«Руанский собор», (1892-1894)

Оскар Клод МонеЦикл из тридцати картин «Руанский собор», (1892-1894)

Слайд 10ПАРКОВЫЙ ПЕЙЗАЖ

В нём изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения

эстетических потребностей людей. Такие пейзажи создавали С.Щедрин в 18 веке, А.Бенуа в конце 19 века , Левитан «Осенний день»и др. На их картинах гармоничное сочетание природы с декоративной скульптурой и архитектурой.
ПАРКОВЫЙ ПЕЙЗАЖВ нём изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Такие пейзажи создавали

Слайд 11Исаак Левитан
«Осенний парк. Сокольники», (1879), холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Исаак Левитан«Осенний парк. Сокольники», (1879), холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, г. Москва

Слайд 12МОРСКЙ ПЕЙЗАЖ

Художник Н.Айвазовский в своих полотнах «рассказывает» о своеобразной красоте то

спокойного, то бурного моря. Его картины «Девятый вал», «Черное море», «Неаполитанский залив» и др. известны во всем мире.
МОРСКЙ ПЕЙЗАЖХудожник Н.Айвазовский в своих полотнах «рассказывает» о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря. Его картины

Слайд 13Иван Айвазовский
«Девятый вал», (1850), холст, масло
Государственный русский музей, г. Санкт -

Петербург
Иван Айвазовский«Девятый вал», (1850), холст, маслоГосударственный русский музей, г. Санкт - Петербург

Слайд 14АРХИТЕКТУРНЫЙ ПЕЙЗАЖ

На архитектурных пейзажах художник главное внимание обращает изображению архитектуры в

синтезе с окружающей средой.
К архитектурному пейзажу обращались Рерих, Бенуа, Моне, А. Лоренцетти, П.Гонзага, Ф.Мазерель, Кончаловский и др.
АРХИТЕКТУРНЫЙ ПЕЙЗАЖНа архитектурных пейзажах художник главное внимание обращает изображению архитектуры в синтезе с окружающей средой. К архитектурному

Слайд 15Николай Рерих
«Псковский погост», (1904), холст, масло
Национальный художественный музей Молдовы, г. Кишинёв

Николай Рерих«Псковский погост», (1904), холст, маслоНациональный художественный музей Молдовы, г. Кишинёв

Слайд 16ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Художники показывают роль и значение человека – созидателя, строителя заводов,

фабрик, плотин, электростанций. Такой пейзаж был вызван восстановлением народного хозяйства после разрушительных лет гражданской войны. Поэтика индустриального пейзажа была центральной темой творчества многих художников на протяжении 20 века.
Б. Яковлева «Транспорт налаживается», Е.Куманьков «Мост» и др.
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖХудожники показывают роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, плотин, электростанций. Такой пейзаж был

Слайд 17Борис Яковлев
«Транспорт налаживается», (1923), холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Борис Яковлев«Транспорт налаживается», (1923), холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, г. Москва

Слайд 18 ГЕРОИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Пейзажи, в которых природа представляется величественной и «недоступной» для

человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, бушующие морские просторы, спокойная водная гладь и на этом фоне – мифические герои и боги. Так выглядит пейзаж в триптихе «Александр Невский»… К этому виду можно отнести картину А.Рылова « В голубом просторе». Героически – романтичный образ свободы и мужества: вольные птицы в вольном небе, В.Сидоров «Тихая моя Родина», И.Левитан «Над вечным покоем», «Озеро».
ГЕРОИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖПейзажи, в которых природа представляется величественной и «недоступной» для человека. В нем изображаются высокие скалистые

Слайд 19Павел Корин
триптих «Александр Невский», (1942-1943), холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Павел Коринтриптих «Александр Невский», (1942-1943), холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, г. Москва

Слайд 20ПЕЙЗАЖ НАСТРОЕНИЯ
Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и

настроениям придало пейзажу лирическую окраску. А.Саврасов «Грачи прилетели», В.Поленов «Московский дворик»,И.Левитан «Вечерний звон», «Весна.Большая вода». Чувства тоски, грусти или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.
ПЕЙЗАЖ НАСТРОЕНИЯСтремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. А.Саврасов

Слайд 21Алексей Саврасов
«Грачи прилетели»
(1871), холст, масло
Государственная
Третьяковская галерея,
г. Москва

Алексей Саврасов«Грачи прилетели» (1871), холст, маслоГосударственнаяТретьяковская галерея,г. Москва

Слайд 22ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Исторические события, о которых напоминают архитектурные и скульптурные памятники на

фоне пейзажа относятся к данному жанру. Н.Рерих «Дозор», «Вижу врага», «Земля славянская», художник воспел языком живописи красоту древнерусского зодчества. А.Васнецов в своем творчестве восстановил картины быта наших предков. Он изображал Москву
17 века.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖИсторические события, о которых напоминают архитектурные и скульптурные памятники на фоне пейзажа относятся к данному жанру.

Слайд 23Николай Рерих
«Дозор», (1905)
холст, масло
Государственный
русский музе,
г. Санкт - Петербург

Николай Рерих«Дозор», (1905)холст, маслоГосударственныйрусский музе,г. Санкт - Петербург

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть