Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Библейские темы в изобразительном искусстве (? класс)

Содержание

«Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты…» Все мы со школьных лет помним эти строки. В школе нам говорили, что это стихотворение Пушкин посвятил Анне Керн. Но это

Слайд 1ИСТОРИЯ КАРТИНЫ
Полотно было создано итальянским живописцем Рафаэлем Санти в 1512-1513 годах

для алтаря церкви монастыря святого Сикста в Пьяченце. Картина написана по заказу папы Юлия II, а почти через 240 лет в 1754 году для Дрезденской картинной галереи ее купил саксонский курфюрст Август III. «За картину заплатили 25 тысяч эскудо, это были огромные деньги. Картины большого формата тогда покупали не дороже, чем за 1 тысячу эскудо», — рассказал журналистам накануне открытия выставки гендиректор Государственных художественных собраний Дрездена Хартвиг Фишер. На полотне изображено явление Богоматери, несущей младенца Христа с небес в мир. Перед ней склоняются святой Сикст и святая Варвара, а ангелы в нижней части картины ждут начала мессы у алтаря.
ИСТОРИЯ КАРТИНЫ Полотно было создано итальянским живописцем Рафаэлем Санти в 1512-1513 годах для алтаря церкви монастыря святого

Слайд 3«Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой

красоты…»

Все мы со школьных лет помним эти строки. В школе нам говорили, что это стихотворение Пушкин посвятил Анне Керн. Но это не так. Как утверждают пушкиноведы, Анна Петровна Керн не была «гением чистой красоты», а слыла женщиной весьма «свободного» поведения. Она похитила у Пушкина известное стихотворение, буквально вырвав у него из рук. О ком же тогда писал Пушкин, кого называл «гением чистой красоты»?

«Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты…» Все мы

Слайд 4Теперь известно, что слова «гений чистой красоты» принадлежат русскому поэту Василию Жуковскому,

который в 1821 году в Дрезденской галерее любовался картиной Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна».
Теперь известно, что слова «гений чистой красоты» принадлежат русскому поэту Василию Жуковскому, который в 1821 году в Дрезденской

Слайд 5Вот как передал Жуковский свои впечатления: 
«Час, который провел я перед этой

Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни… Вокруг меня все было тихо; сперва с некоторым усилием вошёл в самого себя; потом ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в неё входило; неизобразимое было для неё изображено, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею».
Вот как передал Жуковский свои впечатления: «Час, который провел я перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни…

Слайд 7Картина «Сикстинская Мадонна» была написана Рафаэлем в 1512—1513 годах по заказу

Папы Юлия II для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.
Картина «Сикстинская Мадонна» была написана Рафаэлем в 1512—1513 годах по заказу Папы Юлия II для алтаря церкви монастыря

Слайд 8На картине Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г.

н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, её лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение.
На картине Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых,

Слайд 9Как повествуют старинные сказания, папе Юлию II было видение Богоматери с

младенцем. Усилиями Рафаэля оно превратилось в явление Богородицы людям. Главный вопрос: является ли это произведение картиной? или это икона? Рафаэль стремился преобразовать человеческое в божественное, а земное в вечное.
Как повествуют старинные сказания, папе Юлию II было видение Богоматери с младенцем. Усилиями Рафаэля оно превратилось в явление

Слайд 10«Сикстинскую мадонну» Рафаэль писал в то время, когда сам переживал тяжёлое

горе. И потому всю свою печаль вложил в божественное лицо своей Мадонны. Он создал самый прекрасный образ Богоматери, соединив в нём черты человечности с высшей религиозной идеальностью. Запечатлённый Рафаэлем образ женщины с младенцем, навсегда вошёл в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое.
«Сикстинскую мадонну» Рафаэль писал в то время, когда сам переживал тяжёлое горе. И потому всю свою печаль

Слайд 11На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками,

взирающими снизу вверх на схождение Бога. Фигуры образуют треугольник. Раскрытый по сторонам занавес лишний раз подчёркивает геометрическую продуманность композиции. Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.
На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога.

Слайд 12 "Оттенок сверхъестественности есть и в той легкости, с какой Мария,

прижимая к себе тяжелого Сына, шествует, едва касаясь босыми ногами поверхности облака... Рафаэль соединил черты высшей религиозной идеальности с высшей человечностью, представив царицу небесную с печальным сыном на руках — гордую, недосягаемую, скорбную — спускающуюся навстречу людям.
    В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа  с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом.


Слайд 14Так делали многие мастера и во времена живописца и после него.

Но кроме того, в деталях спрятаны интересные истории. По мнению исследователей знаменитой картины, главные символы, которых здесь 9, образуют шестиугольник и эти детали достойны особого внимания.
 
Живописец был гностиком — приверженцем позднеантичного религиозного течения,опиравшегося на Ветхий Завет, восточную мифологию и ряд раннехристианских учений.

Так делали многие мастера и во времена живописца и после него. Но кроме того, в деталях спрятаны

Слайд 15Эта картина не просто плод фантазии или выдумка живописца. Каждая деталь

имеет особое значение и историю, о которой исследовали узнали совсем недавно. 

Не так давно ученые присмотрелись и увидели, что Рафаэль, в главных персонажах картины, Мадонне с маленьким Иисусом, закодировал первую букву своего имени.

Эта картина не просто плод фантазии или выдумка живописца. Каждая деталь имеет особое значение и историю, о

Слайд 16Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день,

по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». Рафаэль решил обыграть это совпадение. Поэтому композиционно картина, как считает итальянский искусствовед Маттео Фицци, зашифровывает в себе шестерку: ее составляют шесть фигур, которые вместе образуют шестиугольник.
Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса),

Слайд 171. МАДОННА
Некоторые исследователи полагают, что образ Пресвятой Девы Рафаэль писал со

своей любовницы Маргериты Лути. Так ли это на самом деле сейчас сказать трудно, но многие художники изображают на полотнах лица своих женщин. Они были своего рода натурщицами, которые были всегда под рукой и к тому же, вдохновляли мастера. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами; нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть).

1. МАДОННА Некоторые исследователи полагают, что образ Пресвятой Девы Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути. Так

Слайд 182. МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС
Сложно сказать, был ли прототипом сына господнего реальный ребенок,

но если присмотреться, то вы увидите, что взгляд у него довольно взрослый, к тому же в глазах младенца Рафаэль изобразил понимание ребенком, даже в таком возрасте, своей участи и роли ее для всего человечества. По словам Стама, «его лоб не по-детски высок, и совершенно не по-детски серьезны его глаза. Однако в их взгляде мы не видим ни назидания, ни всепрощения, ни примиряющего утешения… Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом». И вместе с тем во взгляде Христа читается решимость следовать воле Бога Отца, решимость принести себя в жертву ради спасения человечества.

2. МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОССложно сказать, был ли прототипом сына господнего реальный ребенок, но если присмотреться, то вы увидите,

Слайд 193. СИКСТ II
О римском понтифике известно очень мало. На святом престоле

он пробыл недолго — с 257 по 258 год — и был казнен при императоре Валериане через отсечение головы. Святой Сикст был покровителем итальянского папского рода Ровере (итал. «дуб»). Поэтому на его золотой мантии вышиты желуди и дубовые листья.
3. СИКСТ II О римском понтифике известно очень мало. На святом престоле он пробыл недолго — с

Слайд 204. РУКИ СИКСТА
Рафаэль написал святого папу указующим правой рукой на престольное

распятие (напомним, что «Сикстинская мадонна» висела за алтарем и, соответственно, за алтарным крестом). Любопытно, что на руке понтифика художник изобразил шесть пальцев — еще одна шестерка, зашифрованная в картине.

Хотя другие исследователи опровергают эту теорию: то, что многие принимают за шестой палец, по их мнению, является внутренней частью ладони. Когда смотришь на репродукцию в низком разрешении, может сложиться такое впечатление. Левая рука первосвященника прижата к груди - в знак преданности Деве Марии.

4. РУКИ СИКСТА Рафаэль написал святого папу указующим правой рукой на престольное распятие (напомним, что «Сикстинская мадонна»

Слайд 215. ПАПСКАЯ ТИАРА
Тиара снята с головы понтифика в знак почтения перед

Мадонной. Тиара состоит из трех корон, символизирующих царство Отца, Сына и Святого Духа. Ее венчает желудь - геральдический символ рода Ровере.
5. ПАПСКАЯ ТИАРА Тиара снята с головы понтифика в знак почтения перед Мадонной. Тиара состоит из трех

Слайд 226. СВЯТАЯ ВАРВАРА
Святая Варвара была покровительницей Пьяченцы. Эта святая III века

втайне от отца-язычника обратилась к вере в Иисуса. Отец пытал и обезглавил дочь-отступницу.
6. СВЯТАЯ ВАРВАРА Святая Варвара была покровительницей Пьяченцы. Эта святая III века втайне от отца-язычника обратилась к

Слайд 237. ОБЛАКА
Некоторые считают, что Рафаэль изобразил облака в виде поющих ангелов.

На самом деле, по учению гностиков, это не ангелы, а еще не родившиеся души, которые пребывают на небесах и славят Всевышнего.
7. ОБЛАКА Некоторые считают, что Рафаэль изобразил облака в виде поющих ангелов. На самом деле, по учению

Слайд 248. АНГЕЛЫ
Два ангела внизу картины бесстрастно смотрят вдаль. Их видимое равнодушие

- символ принятия неизбежности божественного промысла: Христу предначертан крест, и судьбу он изменить не в силах.

8. АНГЕЛЫ Два ангела внизу картины бесстрастно смотрят вдаль. Их видимое равнодушие - символ принятия неизбежности божественного

Слайд 259. РАСКРЫТЫЙ ЗАНАВЕС
Занавес символизирует разверзнутые небеса. Его зеленый цвет указывает на

милосердие Бога Отца, который послал сына на смерть ради спасения людей.
9. РАСКРЫТЫЙ ЗАНАВЕС Занавес символизирует разверзнутые небеса. Его зеленый цвет указывает на милосердие Бога Отца, который послал

Слайд 26Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, и до 1754

года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота).
Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, и до 1754 года картина находилась в монастыре Святого

Слайд 27До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена.
 
Но в

1943-м нацисты спрятали картину в штольню, где после долгих поисков ее обнаружили советские солдаты. Так творение Рафаэля попало в СССР.
 
В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее.

До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Но в 1943-м нацисты спрятали картину в штольню,

Слайд 28ХУДОЖНИК Рафаэль Санти
1483 - Родился в Урбино в семье художника. 1500 -

Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. Подписал первый контракт - на создание алтарного образа «Коронование св. Николы из Толентино».
ХУДОЖНИК Рафаэль Санти 1483 - Родился в Урбино в семье художника. 1500 - Начал обучение в художественной

Слайд 29ХУДОЖНИК Рафаэль Санти
1504–1508 - Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо

да Винчи и Микеланджело. Создал первых мадонн - «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». 1508–1514 - Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др.), написал портрет папы Юлия II. Получил должность писца папских указов.
ХУДОЖНИК Рафаэль Санти  1504–1508 - Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Слайд 30ХУДОЖНИК Рафаэль Санти
1512–1514 - Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». 1515

- Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Написал «Мадонну в кресле». 1520 - Умер в Риме.
ХУДОЖНИК Рафаэль Санти  1512–1514 - Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». 1515 - Был назначен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть