Слайд 1
Министерство образования и
науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт музыкального и художественного образования
Кафедра художественного образования
Цветоведение и колористика
Исполнитель:
Горбунова Елена Сергеевна
студентка 2 курса, группы ДИЗ–1601z
заочного отделения направления:
«44.03.01. - Педагогическое образование»,
профиль «Дизайн и компьютерная графика».
Екатеринбург 2017
Слайд 2
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Цветоведение - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных,
составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре.
Цвет служит средством общения между дизайнером и потребителем. Цвет помогает торговать, он притягивает взгляд, рождает эмоции и передает смысл тому или иному товару. Это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта. Профессионалы дизайна, графики и полиграфисты прекрасно знают, что 90% поспешных решений при покупке тех или иных товаров люди делают, основываясь только на цветах.
Слайд 3ПОНЯТИЕ ЦВЕТОВОГО КРУГА
Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера. Можно различить
цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.
Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков. Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов.
Однако современные дизайнеры знают, что цвет воспринимается субъективно, в зависимости от того, как построена остальная композиция, какие в ней используются цвета. Восприятие цвета зависит и от размеров окрашенных элементов, и от формы. Поэтому, в каждом конкретном случае, дизайнеру приходится подбирать свои цветовые решения. Но, все же, определенную помощь цветовой круг в деле подбора цветовых сочетаний дизайнеру может оказать.
Слайд 4ЦВЕТОВАЯ СИСТЕМА НЬЮТОНА
Первая попытка привести видимые цвета в систему принадлежала Исааку
Ньютону. Цветовая система Ньютона - цветовой круг, составленный из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
Приемы смешения, которыми пользовался Ньютон, также не были безупречными. Но все законы оптического смешения были фактически предсказаны им.
Слайд 5ЦВЕТОВАЯ СИСТЕМА ГЕТЕ
Гете построил свой цветовой круг. Его исследования расходились с
позицией Ньютона. Последовательность цветов в цветовом круге Гете три пары цветов: три основных цвета (красный, желтый, синий), чередующихся с тремя дополнительными (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Последние получаются путем попарного смешения рядом лежащих основных цветов. Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета.
Слайд 6ЦВЕТОВОЙ КРУГ ОСТВАЛЬДА.
В конце XIX в. В. Оствальд создал свой
цветовой круг, который содержит двадцать четыре цвета. В цветовом круге представлены только хроматические цвета, здесь нет белых, серых и черных цветов.
Цвета, расположенные на круге напротив друг друга (на концах одного диаметра), называют дополнительными (комплиментарными). При смешении в определенной пропорции пара дополнительных цветов дает ахроматический цвет (черный для красок или белый для световых лучей).
Любые 3–4 цвета, расположенные на круге последовательно, называют близкими (смежными).
Слайд 7
ЦВЕТОВОЙ КРУГ ИТТЕНА
Рассмотрим классический двенадцатичастный цветовой круг, который предложил Йохансен
Иттен. Как понятно из названия, цветовой круг Иттена состоит из 12 цветов.
Как мы видим, в основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных. Современный спектральный цветовой круг выглядит так.
Слайд 8ЦВЕТОВОЙ ШАР ФИЛИППА ОТТО РУНГЕ
Считается одним из самых полных способов
представления цвета, всей цветовой гаммы. Он дает наилучшее представление о цветовых комбинациях и сочетаниях. Но его использование в дизайне значительно более трудная задача по сравнению с цветовым кругом. Цветовым шаром можно воспользоваться только умозрительно, а цветовой круг легко можно изобразить, и он будет находится перед нами, так сказать, во всей красе.
Слайд 9ЦВЕТОВОЙ КРУГ: ПРИМЕНЕНИЕ. ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ.
Для чего можно использовать цветовой круг
дизайнеру? Конечно же для подбора цветовых сочетаний по цветовому кругу. А уж сами сочетания цветов можно использовать уже где угодно - Если вы хотите подобрать цвета не опираясь только на ваш вкус и художественное чутье, то вы можете использовать формальный подход к подбору цвета с помощью цветовой круга.
Слайд 10КОМБИНАЦИИ ЦВЕТОВ
Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга
Иттена.
Слайд 11ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА
Насыщенность
Светлота
Изменение по цветовому тону
Ахроматические
Хроматические
Слайд 14РОДСТВЕННЫЕ ЦВЕТА
Теплые
Холодные