Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Портрет в живописи(5 класс

Многие художники пишут портреты . Но одни из них показывают только характерные особенности одного человека, другие же в портрете создают обобщенные образы современников. В этом случае реакция зрителя на такие произведения бывает особенно значительной. Изображение

Слайд 1

Портрет в живописи
Изобразительное искусство
5 класс

Портрет в живописи Изобразительное искусство 5 класс

Слайд 2
Многие художники пишут портреты . Но одни из них показывают только

характерные особенности одного человека, другие же в портрете создают обобщенные образы современников. В этом случае реакция зрителя на такие произведения бывает особенно значительной.
Изображение человека, наиболее ярко выражающего собой характерные черты своей социальной группы, национальности, возраста, есть тип.
«Джоконда» Леонардо да Винчи- нравственный и художественный идеал эпохи Возрождения, в наивысшей степени воплощен в портрете Джоконды.
Настоящий портретист ищет наиболее характерные лица, соединяет в одном изображении черты нескольких людей, дополняет образ своими воображением, наблюдением и изучением окружающей жизни.
В облике прекрасной женщины, одухотворенном и возвышенном гением Леонардо, перед нами словно предстает «лицо» эпох, одаренное чувством собственного достоинства, богатством и сложностью интеллекта, спокойной уравновешенностью.
Невольно поддаешься чудесному обаянию жизненности этого произведения.
Вглядитесь в лицо Моне Лизы, и вы заметите не только необычайное правдолюбие изображения, его живую одухотворенность, но и тот трепет жизни, о котором современник говорил, что «всякий, кто внимательнейшим образом вглядывался в дужку шеи, видел в ней биение пульса.»
Эта кажущаяся пульсация в мимике лица. Улыбка буквально на наших глазах смеется задумчивостью, взгляд кажется то напряженным и сосредоточенным , то рассеянным и ушедшим в себя, на смену иронии приходит открытая доброжелательность

Многие художники пишут портреты . Но одни из них показывают только характерные особенности одного человека, другие же

Слайд 3
Подобно чуткому собеседнику, Джоконда словно откликается на ваше настроение, на ваши

мысли. Портрет поражает удивительным сочетанием внешней простоты и внутренней сложности замысла. Молодая дама, одетая по моде 16 века, сидит в спокойной непринужденной позе.
Постепенный разворот фигуры на зрителя усиливает то ощущение внутреннего движения жизни, что так захватывает нас в изменчивости выражения лица. В чем же «загадка» Джоконды? Портрет Джоконды, конечно, чудо, но чудо искусства, мудрости и мастерства художника, сумевшего не только увидеть и постичь всю сложность человеческой души, но и передать ее такими художественными средствами, которые победили бы неподвижность и неизменность живописного изображения, ограниченного одним моментом.


Подобно чуткому собеседнику, Джоконда словно откликается на ваше настроение, на ваши мысли. Портрет поражает удивительным сочетанием внешней

Слайд 4
«Она давно прошла – нет уже тех глаз и той улыбки

нет, что молча выражали страданье – тень, любви и мысли – тень печали … Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела.
И будет взгляд и прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить – страдать – прощать – молчать …»


«Она давно прошла – нет уже тех глаз и той улыбки нет, что молча выражали страданье –

Слайд 5Два портрета Стрепетовой
Пелагея Антильевна Стрепетова – великая русская актриса конца 19

века. Это человек с трудной судьбой, полной драматических поворотов.
Смело и уверенно изобразил Репин выразительное лицо молодой женщины, длинными нечастыми мазками наметил волосы. Глаза несколько затемнил, отчего взгляд становится глубоким, исходящим словно бы из самой души человеческой.
Два портрета СтрепетовойПелагея Антильевна Стрепетова – великая русская актриса конца 19 века. Это человек с трудной судьбой,

Слайд 6
Перед нами женщина с бледныи и несколько суровым лицом в строгом

черном платье. Ее взгляд не встречается со взглядом зрителя; она явно погружена в свои мысли, переживания.
Конечно же, манера письма Ярошенко отличалась от репинской. Портрет написан суховато, он почти монохромен – преобладают серые и черные тона.
На портрете Н. Ярошенко мы видим не Стрепетову, а скорее – Стрепетову – личность. Он вовсе не стремился передать артистизм натуры, яркую талантливость Стрепетовой.
Перед нами женщина с бледныи и несколько суровым лицом в строгом черном платье. Ее взгляд не встречается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть