Слайд 1
При помощи какого
средства художникам удалось выделить главное, передать объем изображенного и создать особое настроение?
Рембрандт . Автопортрет.
Питер Класс. Натюрморт.
Слайд 2Ф.Снейдерс
На полотнах художников мы видим, какую огромную роль играет свет в
выделении композиционного центра, передаче объема и цвета предметов, создании настроения.
К.Коровин
Ф.Снейдерс
свет и фактура
Синицына О Е. , МАОУ «Гимназия № 2» г. Великий Новгород
Слайд 4В фотографии роль света еще более значительна чем в живописи.
Свет и технологически и изобразительно рождает фотографию.
Слайд 5От того куда направлен свет и какой он, зависит характер и
даже смысл того, что запечатлено на снимке
Слайд 6От света зависит образность, выразительность и красота изображенного. Свет придает ясность
или загадочность, поэтичность или жесткость. Фотография это искусства светописи.
Слайд 7Натюрморт
Между живописным и фотографическим натюрмортом много общего. Но только фотография может
максимально приблизить объект и показать фактуру поверхности.
Слайд 8Кисть живописца тоже передает красоту и необычность материала, но крупный план
в фотографии производит особенно сильное впечатление.
Слайд 9Свет и тень помогают правильно организовать композицию натюрморта, ставят акцент на
главном, делают цельным и единым все пространство.
Слайд 10Черно белая фотография порой кажется менее выразительной, но это не
так. У черно– белого изображения свой язык, своя поэтика. Часто оно оказывается более интересным, чем цветное.
В фотографии цвет нельзя придумать, как в живописи, а свет зависит от фотооператора, поэтому он носит более творческий характер.
Слайд 11Вопросы.
Почему фотография может рассматриваться как искусство светописи?
Чем различаются натюрморт в
живописи и фотографии?
Почему черно –белое изображение может быть не менее выразительным, чем цветное?
Слайд 12Проектно- съемочный практикум.
Съемка серии натюрмортов с целью выявления формы и фактуры
вещей при помощи выразительной композиции и разных вариантов освещения.
В работе должен проявиться творческий подход к выбору точки съемки, ракурсов, крупности плана, выявлению композиционного центра, постановке света.
Слайд 13Полезные советы
Создание натюрмортов — процесс творческий. Нужно грамотно составить композицию и
четко представлять себе, какова его тема.
1
2
3
Слайд 14Важнейшую роль в съемке натюрморта играет фон. Он должен гармонировать с
предметами и определять то или иное настроение.
Слайд 15 Определите формат. Композиция снимка в большой степени зависит от того,
как вы будете держать камеру — вертикально или горизонтально.
Слайд 16Найдя наилучшее положение предметов относительно друг друга, определите точку съемки, ракурс
и крупность плана.
Слайд 17Вид освещения сказывается на очертании теней и характере рельефа предметов.
При жёстком
освещении от одного яркого источника света, границы теней очень точно очерчены.
Смягчённое рассеянное освещение (свет заслонен полупрозрачным экраном из бумаги, лёгкой тканью ) размывает контуры теней и уменьшает рельефность объекта.
Слайд 18Жесткое освещение позволяет прекрасно выделить фактуру, форму, создать интересные узоры, но
оно нивелирует детали, упрощает поверхности в зонах яркого света или густой тени.
Слайд 19Отличный натюрморт можно снять в домашних условиях, не используя специальных осветительных
приборов. Прекрасно подойдет свет от окна, его можно заслонить чем-нибудь и регулировать количество падающего света.
Слайд 20Наиболее сильный эффект обычно достигается при боковом освещении, в снимке чувствуется
глубина и объем предметов.
Слайд 21 Если источник света находится позади камеры (переднее освещение), прорисовка в
деталях, фактура и глубина пространства будут переданы минимально
Слайд 22При съемке против света (заднее освещение) возникает сильный контраст, нивелируются детали,
упрощается форма, видны темные силуэты предметов.
Слайд 23
Создать объем можно, если снимать при мягком свете с помощью
заслонок и отражателей.
Если на предмете очень светлая поверхность, то может исчезнуть интересная фактура. Такие места лучше затенять с помощью маленьких заслонок, которые будут стоять на пути прохождения света. Заслонками могут быть картонки от коробок, или книги.
Слайд 24Слишком густые тени на объектах, которые сливаются с чернотой фона, нужно
осветлять с помощью отражателей.
В роли отражателей могут использоваться белые листы бумаги или даже зеркала.
Слайд 25
Можно выделить центр композиции, подсветив его лучом небольшого фонарика.
Слайд 26 На качество создаваемых фотографий влияет ваше настроение. Когда вы сосредоточены
и получаете удовольствие от процесса съемки, можете быть практически уверенны в успешности своих попыток.
Слайд 27
Существует большой спрос на снимки натюрмортов. Фотографируя, не стесняйтесь выкладывать свои
фотографии в Интернет. Интернет стал самым эффективным способом поиска потенциальных клиентов и зрителей.
Слайд 28
Фотография – это то, чем становятся живопись и композиция, размещенные в
считанных долях секунды.
Фотография – это то, что посредством света и тени, красок и полутонов рассказывает нам удивительную историю.
Фотография – это прекрасный, доступный каждому способ выразить творческие порывы.
Фотография - это открытие.
Фотография – это индивидуальность.
Фотография – это способ преодоления небытия.
Фотография – это язык.
Фотография - это искусство видеть.
Фотография - это ИСКУССТВО.
Слайд 29Источники информации
http://intpicture.com
http://www.happy-giraffe.ru
http://forum.photo-manual.ru
http://www.photoline.ru
http://www.futajik.ru
http://www.photosight.ru
http://rosphoto.com
http://toptopart.ru
http://photogid.com.
http://hudozhnikam.ru.
http://xvatit.com
http://tvoirisynki.net.ua