Слайд 1Контраст архитектурных форм
Педагог ИЗО: Бронштейн Светлана Евгеньевна
Школа №937 имени Героя РФ
А.В. Перова
Москва 2015г.
Слайд 2Цель урока:
Цель: ознакомление с понятием «контраст» в изобразительном искусстве, с архитектурой
и дизайном памятных и современных построек, развивать композиционные приемы рисования, учить анализировать конструктивное строение изображаемых предметов (основные геометрические формы); проводить подготовительную работу (зарисовку, эскиз) с помощью изобразительных средств (выделения, цвет, свет и т.п.).
Слайд 3Контраст в изобразительном искусстве
Контраст в изобразительном искусстве – это ярко выраженное
различие в цвете, форме, линии, объеме, размерах, освещенности.
Контраст помогает художнику обратить внимание зрителя на объект изображения, на общее композиционное решение.
Контраст можно увидеть в соотношении архитектурных форм здания.
Архитектурная форма определяется в основном способом ее образования.
Слайд 4Москва- город архитектурных контрастов
Здесь усадьбы соседствуют с особняками, памятными постройками и
новыми зданиями, интересными не только по форме, но и по цвету.
Слайд 5Архитектурный проект зданий
Архитектурный проект здания задумывает архитектор, он разрабатывает проект здания:
внешний вид- фасад, и внутреннее устройство . Архитектор в переводе с греческого языка означает «строитель». В старину архитекторов называли зодчими.
Художники- архитекторы создают контраст, проектируя как одно здание, так и группу построек.
Слайд 6Архитектурный проект здания- офиса
Слайд 7Памятные постройки прошлых лет
Слайд 8Города-крепости
Древнерусские города-крепости: Новгород, Псков, Казань, Владимир, Суздаль, Ростов, Смоленск, Астрахань и
другие.
Иностранцы считали их неприступными.
Само слово «город» означает «укрепленное место» и произошло оно от слова «городить», т.е. отгораживаться крепостной стеной. Длина стен порой превышала 6,5 км. Количество башен доходило до 38.
Слайд 9Кремль
Кремлем называли центральную укрепленную часть русского города.
Для города обычно выбирали для
удобства обороны место для строительства крепости на мысу – в месте слияния реки и притока.
Слайд 10План города
В плане город напоминал треугольник.
Слайд 12Внутренняя часть города
Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские, огороды и
церковь.
Слайд 15Деревянные и каменные постройки Древней Руси
Слайд 17Строительство деревянных построек
Слайд 18Белокаменный город
Вслед за деревянными возводились белокаменные постройки, которые сохранились и по
сей день.
Слайд 20Образование красной площади
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ, получила свое название из-за красного кирпича, из
которого была построена. Образовалась красная площадь в конце 15 в. на вершине холма, когда белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными.
Слайд 21Красная площадь
Эта территория бывшего посада была освобождена от домов и деревянных
церквушек, там было разрешено торговать. Площадь стала называться Торг, или Великий Торг. С ее южной стороны было место слияния двух рек — Москвы и Неглинки. На берегу Москвы-реки располагались пристани, откуда товары доставлялись на Торг.
Слайд 22Беседа
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму, цвет. Для
чего они построены, каковы их элементы (стены, крыша, окна, фундамент).
- Какие памятные постройки прошлых лет вы встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?
Слайд 29Контраст в архитектуре
Контраст можно увидеть в соотношении архитектурных форм зданий от
шедевров русского деревянного и каменного зодчества до современных зданий и сооружений.
Это новый строительный и декоративный материал, дизайн архитектурных форм.
Слайд 30Вопросы:
Вопросы:
- Как вы думаете, почему со временем архитекторы-строители перешли с одного
строительного материала – дерева-камня-кирпича-до нового современного.
- К какому типу зданий относятся рассмотренные нами архитектурные здания? К культовым, или жилым сооружениям?
- Что в них общего и различного (материал, декоративность, коллективное творчество, назначение и др.,).
Слайд 31Обобщение урока
Народное зодчество, подобно другим видам крестьянского искусства, рождено усилием не
одного человека, а является плодом коллективного творчества, сочетающего в себе стремление человека к пользе, прочности, красоте.