Слайд 1Стиль в интерьере
Подготовил учитель изобразительного искусства школы № 81 г.о. Самара
Ткаченко Анна Александровна
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ «СТИЛЬ»?
(лат. stilus, stylus, от греч. stэlos - остроконечная палочка
для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника.
Слайд 3СТИЛЬ
ИСТОРИЧЕСКИЙ
СОВРЕМЕННЫЙ
ЭТНОСТИЛЬ
Слайд 4ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ.
АНТИЧНЫЙ.
Античность. Под античностью понимают архитектуру Древней Греции и Рима. Древнегреческая
архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была на столько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Слайд 5РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Романский стиль (XI-XII веков) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима.
Для него характерны приземистые пропорции, арки, некоторая тяжеловесность и мрачная основательность.
Слайд 6ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Готический стиль (вторая половина XII-XV веков) стал воплощением всего периода
Средних веков в понимании современного человека. Готика – в основном архитектурный стиль, но в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.
Слайд 7РЕНЕССАНС
Ренессанс (стиль Возрождения XV-XVI веков) – стиль, названный современниками стилем Возрождения,
привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные способности человека. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.
Слайд 8БАРОККО
Барокко (XVII –начало XVIII века). Этот стиль очень трудно перепутать с
каким-либо еще. Он стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия – стиля и образа жизни. Для дизайна интерьера барокко характерны пышность, пространственный размах. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля сравнима со сложностью морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
Слайд 9РОКОКО
Рококо (середина XVIII века). Основными принципами этого стиля в искусстве были
уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны и легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте ассиметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.
Слайд 10КЛАССИЦИЗМ
Классицизм (XVII – начало XIX века), обратившийся к античному наследию как
к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы.
Слайд 11АМПИР
Ампир (начало XIX века) часто называют также последним этапом классицизма. Это
парадный, торжественный, военнотриумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнуты монументальность.
Слайд 12ЭКЛЕКТИКА
Эклектика (XIX века, 1830-1890 годы) всегда существовала как неизбежное следствие диалога
различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, средиземноморских стран и т.д..
Слайд 13МОДЕРН
Модерн (конец XIX –начало XX века) ввел в дизайн интерьера принципиально
новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Модерн – наиболее популярный стиль в современном дизайне интерьеров.
Слайд 14Конструктивизм (первая половина XX века).
В дизайне интерьера характерны продуманные функциональные решения
и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.
Слайд 15СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ
Совсем недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось
бы, а тем, что удалось достать. Сейчас ситуация кардинально изменилась: проблема «найти» сменилась проблемой «выбрать». Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют неограниченные возможности. Сегодня модно некое смешивание стилей, например, в классическом интерьере могут присутствовать элементы современного дизайна, которые гармонично вписываются в окружающее пространство и подчеркивают индивидуальность хозяина.
Слайд 16Арт-деко.
Интерьеры в стиле арт-деко - это не только дорогие материалы, но
и зримое богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используются более чем три цвета, и это выглядит целостно и красиво. В наше стране не был столь широко известен, как в Европе и США. Считается, что архитектура эпохи Сталина была одной из робких попыток создать арт-деко, о чем говорят просторные квартиры в сталинских домах, декорированные мозаикой и лепниной интерьеры. Арт-деко – демонстрация хорошего вкуса. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.
Слайд 17МИНИМАЛИЗМ
Минимализм – современная интерпретация древневосточного стиля. Его девиз: отказ от нужного
в пользу самого необходимого. Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили. Минимализм – это чистота, совершенство и комфорт. Часто минимализм выбирают для оформления интерьера из-за ограниченности пространства. Минимализм – это прежде всего работа с пространством: воздух, объем и плоскость.
Слайд 18Хай-тек
Хай-тек (от high technology – высокие технологии)родился в 60-е годы прошлого
века. Стиль возник от дизайна промышленных помещений. Для этого направления характерны прямые стремительные линии, резкие формы, зачастую исполненные в металле. Открыто демонстрируемые трубы, арматура воздуховодов, активное использование металла, стекла, бетона – все это характерные черты стиля хай-тек. Формы и пропорции мебели похожи на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл. Используется только однотонная обивка. Эффект «яркого пятна» можно создать при помощи дивана, кресла или стола, например, радикально красного или синего цвета.
Слайд 19ТЕХНО
Техно – стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров
жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т.д.. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопреставления. В отделке обязательно присутствуют металл и стекло.
Слайд 20КИТЧ
Китч– своего рода отрицание чистоты стиля, сочетание несочитаемого. Многообразие вариантов оформления
интерьера ограничивается только фантазией дизайнеров, их хорошим вкусом и чувством меры, благодаря продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля различных деталей и предметов из стиля другого.
Слайд 21Расширение границ, туризм, растущие деловые международные контакты и единое информационное пространство
привели к тому, что можно заказать материалы и мебель из страны на другом полушарии. Порой, заходя в чью-то квартиру или дом, трудно понять в какой стране или даже в какой части света ты находишься. Можно воссоздать в своей квартире индийскую обстановку. Увлечение восточной философией привело к распространению моды на интерьеры с японскими мотивами в европейских домах. Таким образом возникает и приживается на нашей земле стиль этно.
ЭТНОСТИЛИ
Слайд 22АФРИКАНСКИЙ СТИЛЬ
Африканский стиль – это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета
Африки – очень теплые и приятные, имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.
Слайд 23Индийский стиль
Индийский стиль – это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно
неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева – тика. Характерная особенность – легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто меняются ролями.
Слайд 24Скандинавский стиль
Скандинавский стиль – шведский стиль – натуральность, простота и естественностью.
Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь
Слайд 25ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ
Из всех восточных японский стиль – самый востребованный в России. Он проникнут
глубокой философией, основанной на единстве человека и природы. Как и в природе, в японском интерьере все должно быть безупречно: от цветовых сочетаний до удобной простоты форм. Японский стиль в интерьере несет в себе философию эстетики, которая утверждает что лишнее – безобразно. Поэтому минимализм является особенностью японского стиля. Японский стиль – это, в первую очередь, спокойные, теплые, приглушенные оттенки и натуральные материалы. Цветовая гамма японского интерьера выдержана в матовых и пастельных тонах: от бежевого до кремового. Розово-коричневые, вишневые, черные и белые тона используют для контраста. Материалы – только натуральные, с природной текстурой: ротанг, светлое дерево, рогожка, бамбук.
Слайд 26Колониальный стиль
Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху морских экспедиций, открытия
и завоевания новых земель. Европейцы позаимствовали у местного населения некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутренне убранство, разделенное на зоны условно: с помощью разных уровней или потолка, плетенных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани или колонн.. При создании колониальных интерьеров используют природные материалы – глину, бронзу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый. Стильными аксессуарами в колониальных интерьерах являются: кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, сундуки, олицетворяющие кочевую жизнь.
Слайд 27 Стиль кантри
Стиль кантри появился на Диком Западе. Основные элементы этого
стиля были обусловлены образом жизни, которого придерживались лихие ковбои и фермеры. Они носили джинсы, кожаные штаны с бахромой по бокам в ансамбле с таким же жилетом. Стиль кантри относится к достаточно молодым интерьерным направлениям. Появился он в Англии, в первой трети прошлого века. Но как и в случае со многими другими стилями интерьера, настоящую популярность кантри обрел сравнительно недавно.