Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Народная роспись

Декоративная хохломская роспись выполняется черным и красным (крайне редко каким-то другим) цветом по золотистому фону. На дерево наносится серебряный оловянный порошок. После этого изделие покрывается лаком и обрабатывается в печи — именно благодаря этому процессу достигается

Слайд 1Подготовила: Стасива А. А.
Преподаватель: Новоселова О. В.
Виды росписей

Подготовила: Стасива А. А.Преподаватель: Новоселова О. В.Виды росписей

Слайд 2Декоративная хохломская роспись выполняется черным и красным (крайне редко каким-то другим)

цветом по золотистому фону. На дерево наносится серебряный оловянный порошок. После этого изделие покрывается лаком и обрабатывается в печи — именно благодаря этому процессу достигается узнаваемый медово-золотой цвет, из-за которого легкая деревянная посуда кажется массивной. Традиционные элементы росписи — стилизованные ягоды рябины или земляники, цветы, иногда фантастические птицы, рыбы и звери.
Хохлома как промысел возникла в XVII веке в Нижегородской губернии. Название произошло от одноименного села, куда на торги свозились готовые изделия. Первоначально посуда изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора. Но уже в конце XIX века она распространилась не только по России, но и по другим странам: ее можно было встретить в Индии, Австралии, США.

Хохломская роспись

Декоративная хохломская роспись выполняется черным и красным (крайне редко каким-то другим) цветом по золотистому фону. На дерево

Слайд 4Традиционно в этой технике предметы расписывались красным и черным цветом. Роспись

наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой (тиской), пером глухаря или тетерева, кисточкой из человеческого волоса. Сегодня, конечно, чаще используют кисти. Готовое изделие покрывают олифой, чтобы оно приобрело золотистый цвет.
Родиной росписи считается село Палащелье, которое расположено на берегу реки Мезень Архангельского края, поэтому есть и второе название — палащельская роспись. Промысел возник около двух веков назад. Самая древняя прялка с подобным узором датируется 1815 годом, но по-прежнему остается тайной, когда и как появилась сама роспись. Так, на берегах Белого моря и Онежского озера найдены наскальные изображения, которые перекликаются с рисунками в мезенской росписи. Значение рисунков все еще расшифровывают. Образ коня у народов Севера — это оберег, и символ солнца. Исследователи трактуют сюжеты мезенской росписи не как бытовые картинки, а скорее как художественный пересказ мифов.
Кстати, изначально росписью занимались только мужчины.

Мезенская роспись

Традиционно в этой технике предметы расписывались красным и черным цветом. Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной

Слайд 6Знаменитые жостовские подносы в большинстве своем напоминают картины: в центре —

цветочное, пейзажное или архитектурное изображение, а края обрамлены широкой полосой геометрического или растительного орнамента. Особенностью росписи является «двойной мазок», когда на кисть набирается сразу две краски, что добавляет рисунку объем. После росписи поднос покрывается особым «тагильским» лаком, который отличается прочностью и прозрачностью и придает краскам яркость и едва уловимые переливы.
Спрос на расписные подносы заметно возрос в XIX веке. В трактирах, гостиницах, а позже и в домах они использовались и по прямому назначению, и как украшение интерьера. Мастерские по производству находились в Московской области, в Петербурге, на Урале. К началу XX века основной центр промысла сосредоточился в Жостове. Но родиной подноса считается Нижний Тагил, где при заводах в XVIII веке возникла живопись по металлу.

Жостовская роспись

Знаменитые жостовские подносы в большинстве своем напоминают картины: в центре — цветочное, пейзажное или архитектурное изображение, а

Слайд 8Мастера расписывают каждое изделие вручную с помощью беличьей кисти. Несколько красок

набираются только на одну сторону кисти — так создается мазок с тенями. Каждый последующий мазок по тону отличается от предыдущего. Наряду с традиционными элементами росписи (растительным, сюжетным орнаментом) применяются и усики, и спирали с завитками, а также точки, штрихи, сетки и полоски.
Название пошло от района из 27 деревень, расположенных недалеко от Москвы. Археологи подтвердили существование на этой территории гончарного ремесла еще в XIV веке. В начале XIX столетия здесь обнаружили белую фаянсовую глину, и почти тогда же в Новохаритонове заработала небольшая фабрика по изготовлению посуды и скульптуры. Здесь же возник оригинальный кобальтовый стиль росписи — синий орнамент по белому фону.
Сегодня гжель закупают Германия, Англия, Япония, Италия, Швеция, Турция.

Гжель

Мастера расписывают каждое изделие вручную с помощью беличьей кисти. Несколько красок набираются только на одну сторону кисти

Слайд 10Русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые

сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 
Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Городецкая роспись

Русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры),

Слайд 12Росписью лаками славится деревня Федоскино (Московская область). В 18 веке рядом

с деревней находилась Лукутинская фабрика по производству лаковых козырьков для головных уборов. Затем она сменила направление, и 80 вольнонаемных рабочих занялись росписью изделий из папье-маше и дерева лаком. Удивительного свечения и блеска шкатулок и прочих миниатюр добивались путем «письма по сквозному». Так называлась техника, когда перед непосредственно самим рисованием на поверхность наносили тонкий слой сусального золота, перламутра. Самые популярные сюжеты для рисования связаны с жизнью простого народа. 

Федоскино

Росписью лаками славится деревня Федоскино (Московская область). В 18 веке рядом с деревней находилась Лукутинская фабрика по

Слайд 14Спасибо за внимание !!!

Спасибо  за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть