Презентация, доклад по изобразительному искусству Городецкая роспись

Посещение мастер-класса по росписи объемных форм.

Слайд 1Филиал Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский педагогический

колледж» в г.Касимове
 






презентация
по предмету МДК художественная роспись по дереву

 

 


Касимов
2015г.
Филиал Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове 			 презентация по предмету

Слайд 2Посещение мастер-класса по росписи объемных форм.

Посещение мастер-класса по росписи объемных форм.

Слайд 3Городецкая роспись

Городецкая  роспись

Слайд 4История Городецкой росписи
Украшение художественной городецкой росписью донца появилось

очень давно. На украшение донца художники не жалели ни времени, ни сил. Красота и богатство росписи прялки рекомендовали девушку и ее семью как людей достойных, благополучных, свидетельствовали о том, что девушка пользовалась в своей семье уважением и почетом. Расписанные в одном экземпляре по специальному заказу донца назывались подарочными или уникальными. Чаще всего такие донца отец дарил дочери или жених невесте. Добрые пожелания девушке выражались в изображениях на прялке: богатый дом, карета с тройкой лошадей, праздничное застолье.

История Городецкой росписи   Украшение художественной городецкой росписью донца появилось очень давно. На украшение донца художники

Слайд 5 Вытянутая форма донца привела к определенной схеме его

украшения. Композиции были 2-х или 3-х-ярусные. В верхней части донца располагалась сюжетная сцена (застолье, гулянье, именины,свадьба, гарцующие всадники). Второй ярус обычно занимала орнаментальная полоса. Это цветочные ветки, гирлянды, состоящие из розанов, купавок, листьев и ягод. В нижней части донца чаще всего изображались птицы как символ счастья, лошади как символ благополучия и богатства. В редких случаях могла изображаться и сюжетная сцена, но она была не так богата по своему содержанию, как сюжетная сцена на верхнем ярусе. Люди, которые изображались в сюжетных сценах, были одеты в богатых дорогих нарядах.
Вытянутая форма донца привела к определенной схеме его украшения. Композиции были 2-х или 3-х-ярусные.

Слайд 6Поэтапность выполнения росписи
1 этап. работы. Это

грунтовка донец клеевыми красками. Для этого мастер заготавливал различные колера. Каждый ярус крылся своим цветом. Колер зависел только от фантазии мастера.
2 этап. После грунтовки художник очень аккуратно зачищал поверхность донец, удалял поднявшиеся во время грунтовки ворсинки дерева. Затем покрывал основу тонким слоем прозрачного жидкого клея, и донце просушивалось. Основа была готова под роспись.

Поэтапность  выполнения  росписи    1 этап. работы. Это  грунтовка донец клеевыми красками.

Слайд 7 3 этап. Роспись велась такими же красками, приготовленными

на клею. Первым этапом росписи шел подмалевок (замалевок). Мастер брал один цвет и этим цветом вырисовывал коня, птицу или цветок (1,2). Этим цветом он проходил сразу по всей партии донец. Затем брал другой цвет и вновь писал всю партию, и так до тех пор, пока все донца не были замалеваны основными цветовыми пятнами.
3 этап. Роспись велась такими же красками, приготовленными на клею. Первым этапом росписи шел

Слайд 8 Далее мастер белилами прорисовывал места, где должны быть

изображены лица людей и кисти рук. Затем мастер приступал к оттеневке (тенежке). Более темным цветом, чем замалевок, при этом соблюдалась двухцветная гармония (голубой - синий; розовый - красный; красный - коричневый и т. д.).
Далее мастер белилами прорисовывал места, где должны быть изображены лица людей и кисти рук.

Слайд 9 Следующим этапом в росписи была обводка. Она выполнялась

черным цветом. Это, прежде всего, обводка листьев, выполнение веточек. Черный цвет способен вносить в роспись торжественность и строгость. Также мастера пользуются им для достижения зрительного равновесия.
Следующим этапом в росписи была обводка. Она выполнялась черным цветом. Это, прежде всего, обводка

Слайд 10 Последним этапом росписи является оживка. При помощи белого

цвета как бы «оживали» цвета, листья и др. элементы композиции. Белый цвет объединял все мотивы в целостную композицию. Просушенное после росписи изделие мастер покрывал олифой.

Последним этапом росписи является оживка. При помощи белого цвета как бы «оживали» цвета, листья

Слайд 11 Городецкая роспись развивалась, как промысел оформления плоских поверхностей.

Это расписные донца, декоративные панно, разделочные доски. Кроме того, расписывали и другой товар: детские стульчики, каталки в форме коня или петуха (сделанные без единого гвоздя), мочесники (для пряжи).

Городецкая роспись развивалась, как промысел оформления плоских поверхностей. Это расписные донца, декоративные панно, разделочные

Слайд 12Творческая работа

Творческая  работа

Слайд 13 Графический и колористический эскизы

Графический и колористический эскизы

Слайд 14Выполнение подмалёвка

Выполнение  подмалёвка

Слайд 15Выполнение тенёжки

Выполнение  тенёжки

Слайд 16Выполнение приёма обводки

Выполнение  приёма  обводки

Слайд 17Выполнение оживки

Выполнение  оживки

Слайд 18Лакированное готовое изделие

Лакированное  готовое  изделие

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть