Презентация, доклад по ИЗО Великие живописцы. Корин

Содержание

Содержание:Наиболее известные картины природы;Картины русских князей;Самая знаменитая картина художника «Русь уходящая. Реквием.»;Фрагменты картины «Русь уходящая. Реквием.»;Наиболее известные портреты людей;Картины государственных и религиозных зданий.

Слайд 1Павел Корин


Разработала учитель изобразительного искусства
Дроздова Л.Н. (МБУ лицей №6 г.Тольятти, Самарская

область)

Летописец духовного восхождения

Павел КоринРазработала учитель изобразительного искусстваДроздова Л.Н. (МБУ лицей №6 г.Тольятти, Самарская область)Летописец духовного восхождения

Слайд 2Содержание:
Наиболее известные картины природы;
Картины русских князей;
Самая знаменитая картина художника «Русь уходящая.

Реквием.»;
Фрагменты картины «Русь уходящая. Реквием.»;
Наиболее известные портреты людей;
Картины государственных и религиозных зданий.




Содержание:Наиболее известные картины природы;Картины русских князей;Самая знаменитая картина художника «Русь уходящая. Реквием.»;Фрагменты картины «Русь уходящая. Реквием.»;Наиболее известные

Слайд 3Моя Родина. 1928г.



Моя Родина. 1928г.

Слайд 4Дом Кориных в Палехе со стороны огорода. 1929г.



Дом Кориных в Палехе со стороны огорода. 1929г.

Слайд 5Мастерская. В мастерской художника. 1925г.



Мастерская. В мастерской художника. 1925г.

Слайд 6Александр Невский — центральная часть триптиха Александр Невский. 1942г.
Величие исторических

свершений, вошедших в жизнь разных поколений, — вот идея и смысл творений художника.    




Александр Невский — центральная часть триптиха Александр Невский. 1942г. Величие исторических свершений, вошедших в жизнь разных поколений,

Слайд 7Александр Невский. 1951г.



Александр Невский. 1951г.

Слайд 8Дмитрий Донской. Утро Куликова поля. 1951г.



Дмитрий Донской. Утро Куликова поля. 1951г.

Слайд 9Русь уходящая. Реквием. 1935-1959гг. (не окончена).
Идея создания огромной историко-художественной эпопеи

зародилась у художника весной 1925 года, когда верующая Москва, да и вся православная Россия, хоронила своего архипастыря-патриарха Тихона.




Русь уходящая. Реквием.  1935-1959гг.  (не окончена). Идея создания огромной историко-художественной эпопеи зародилась у художника весной

Слайд 10Иеромонах Пимен и епископ Антоний. 1935г.
На упомянутом этюде живописным

пьедесталом, фоном иеромонаху Пимену служит фигура архиерея — епископа (судя по панагии на груди, а не священническому кресту). Как видим, живопись Павла Корина предстает перед нами уже не просто живописью, но одновременно и духописью нашего трагического ХХ века.




Иеромонах Пимен и епископ Антоний. 1935г.  На упомянутом этюде живописным пьедесталом, фоном иеромонаху Пимену служит фигура

Слайд 11Митрополит Трифон. 1929г.
Образ митрополита Трифона — ключевой и в композиции

«Реквиема» и, можно считать, в творческом кредо самого художника.




Митрополит Трифон. 1929г. Образ митрополита Трифона — ключевой и в композиции «Реквиема» и, можно считать, в творческом

Слайд 12Молодой иеромонах. Отец Федор. 1932г .



Молодой иеромонах. Отец Федор. 1932г .

Слайд 13Митрополит Сергий. 1937г.
Изображенный с низкой точки зрения и фронтально, иерарх

выглядит подлинным «замком» в череде образов «Реквиема».




Митрополит Сергий. 1937г. Изображенный с низкой точки зрения и фронтально, иерарх выглядит подлинным «замком» в череде образов

Слайд 14Архимандрит Никита. 1936г.



Архимандрит Никита. 1936г.

Слайд 15Нищий. 1933г.



Нищий. 1933г.

Слайд 16Протодиакон М.К. Холмогоров. 1935г.
Первое, с чего начинает проникать в замысел

художника зритель, — это подмеченный в самом центре композиции ... огрех художника — неимоверно высоко воздетую руку гиганта-диакона. Как только зритель переводит взгляд на соответствующий огромный этюд диакона. На этюде этой «оплошности» нет. И становится явной ее умышленная нарочитость, ибо не заметить ярко выраженной диспропорции фигуры невозможно.




Протодиакон М.К. Холмогоров. 1935г. Первое, с чего начинает проникать в замысел художника зритель, — это подмеченный в

Слайд 17Интерьер Успенского собора в Московском Кремле. 1936г.



Интерьер Успенского собора в Московском Кремле. 1936г.

Слайд 18Молодая монахиня. 1935г.



Молодая монахиня. 1935г.

Слайд 19Трое. 1935г.
«Трое»- это не просто изображение трех благочестивых женщин, но отображение

трех степеней духовного восхождения или, как об этих образах отозвался в свое время отец Александр Мень, «целый пласт русской женской духовности».




Трое. 1935г.«Трое»- это не просто изображение трех благочестивых женщин, но отображение трех степеней духовного восхождения или, как

Слайд 20Отец Иван, священник из Палеха. 1931г.



Отец Иван, священник из Палеха. 1931г.

Слайд 21Отец Сергий Успенский. 1929г.



Отец Сергий Успенский. 1929г.

Слайд 22Отец и сын. 1931г.
Здесь парный портрет «Отец и сын» (Сергей Михайлович

и Степан Сергеевич Чураковы), запечатлевший образы русских мастеровых, когда-то составлявших основу и гордость великого народа-созидателя.




Отец и сын. 1931г.Здесь парный портрет «Отец и сын» (Сергей Михайлович и Степан Сергеевич Чураковы), запечатлевший образы

Слайд 23Протодиакон М.К. Холмогоров. 1933г.



Протодиакон М.К. Холмогоров. 1933г.

Слайд 24Спас Ярое Око. 1932г.



Спас Ярое Око. 1932г.

Слайд 25Схимница из Вознесенского Кремлевского монастыря в Москве. 1933г.
Образ схимницы из Воскресенского

монастыря дарит нам образ смирения, но само это смирение — царственное, величавое.




Схимница из Вознесенского Кремлевского монастыря в Москве. 1933г.Образ схимницы из Воскресенского монастыря дарит нам образ смирения, но

Слайд 26Схиигуменья мать Фамарь. 1935г.



Схиигуменья мать Фамарь. 1935г.

Слайд 27Схиигумен Митрофан и иеромонах Гермоген. 1933г.



Схиигумен Митрофан и иеромонах Гермоген. 1933г.

Слайд 28Отец Алексий из Палеха. 1931г.
Сельский «батюшка» отец Алексей с прокуренными седыми

усами, в обличии короля Лира — сама величавая в своей скромности, очевидная и неисчерпаемая русская доброта и незлобивость. Его взгляд — немой укор и приговор любому злу и насилию, святотатственному растлению человека — в каких бы личинах оно не появилось на свет!..




Отец Алексий из Палеха. 1931г.Сельский «батюшка» отец Алексей с прокуренными седыми усами, в обличии короля Лира —

Слайд 29Схимница мать Серафима из Ивановского монастыря в Москве. 1930г.
Это образ человека-молитвы,

исступленной, огненной, неизмеримой силы, но опять же внутренней, потаенной. Взгляд схимницы, хотя и направлен во вне, ничего внешнего не видит, обращен внутрь себя.




Схимница мать Серафима из Ивановского монастыря в Москве. 1930г.Это образ человека-молитвы, исступленной, огненной, неизмеримой силы, но опять

Слайд 30Также Павел Корин
писал портреты…



Также Павел Корин писал портреты…

Слайд 31А.М. Горький. 1932г.



А.М. Горький. 1932г.

Слайд 32К.Н. Игумнов. 1941-1943гг.



К.Н. Игумнов. 1941-1943гг.

Слайд 33Л.М. Леонидов. 1939г.



Л.М. Леонидов. 1939г.

Слайд 34М.В. Нестеров. 1939г.



М.В. Нестеров. 1939г.

Слайд 35М.К. Холмогоров. 1929г.



М.К. Холмогоров. 1929г.

Слайд 36Маршал Г.К. Жуков. 1945г.



Маршал Г.К. Жуков. 1945г.

Слайд 37 Н.А. Пешкова. 1940г.



Н.А. Пешкова. 1940г.

Слайд 38П.Т. Петрова.



П.Т. Петрова.

Слайд 39Портрет С.Т. Коненкова. 1947г.



Портрет С.Т. Коненкова. 1947г.

Слайд 40Корин на многих холстах изображал
государственные и религиозные здания…



Корин на многих холстах изображалгосударственные и религиозные здания…

Слайд 41Панорама Москвы с Храмом Христа Спасителя из мастерской художника. 1931.



Панорама Москвы с Храмом Христа Спасителя из мастерской художника. 1931.

Слайд 42Государственная Третьяковская галерея. 1929г.


Государственная Третьяковская галерея. 1929г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть