Презентация, доклад по ИЗО на тему:Монументально- декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито. (8 класс)

Содержание

Монументальная живопись(происходит от латинского monumentum, то есть, "памятник".)Живопись, имеющая отношение к монументальному искусству, называется монументальной.

Слайд 1Монументально- декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито.
ИЗО 8 класс
Урок

9-10
Монументально- декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито.ИЗО 8 класс Урок 9-10

Слайд 2Монументальная живопись
(происходит от латинского monumentum, то есть, "памятник".)

Живопись, имеющая отношение к

монументальному искусству, называется монументальной.


Монументальная живопись(происходит от латинского monumentum, то есть,

Слайд 3Данный вид живописи производится на архитектурных сооружениях и других стационарных строениях и востребован

в конкретной архитектурной среде.

Монументальная живопись отличается крупными размерами, обобщенностью форм.

К ней можно отнести произведения, помещенные на стены, потолки, своды, иногда - на полы, разновидности росписи по штукатурке (фреска, энкаустика, масляная или темперная живопись), живописное панно на холсте, мозаика, майолика, сграффито, витражи и другие формы рельефно-живописного декора в архитектуре. 
Данный вид живописи производится на архитектурных сооружениях и других стационарных строениях и востребован в конкретной архитектурной среде. Монументальная живопись отличается

Слайд 4Наиболее древний вид живописи - это пещерные росписи со времен палеолита (пещеры Альтамиры,

Ляско). Монументальная живопись воплощается в древнейшем декорировании стен - контурных изображениях животных (Пиренеи, Испания; пещеры Дордони, Франция)
Наиболее древний вид живописи - это пещерные росписи со времен палеолита (пещеры Альтамиры, Ляско). Монументальная живопись воплощается в древнейшем декорировании стен

Слайд 6Горный Алтай

Горный Алтай

Слайд 7Алтай. Урочище Калбак-Таш. 

Алтай. Урочище Калбак-Таш. 

Слайд 8Монументальная живопись была широко распространена в Древнем Риме, особенно после древнеримской архитектурной революции.
Четыре

стиля древнеримской живописи применяли в оформлении частных жилищ. В храмовой архитектуре Византии были популярны фреска и мозаика, оказавшие решающее влияние на древнерусское монументальное искусство. 
Монументальная живопись была широко распространена в Древнем Риме, особенно после древнеримской архитектурной революции. Четыре стиля древнеримской живописи применяли в оформлении частных жилищ.

Слайд 9Капова пещера на реке Белая. Башкирия.
Рисунки на поверхности держатся много тысяч

лет. Позднее такая техника изображения стала называться –Фреска.
Капова пещера на реке Белая. Башкирия.Рисунки на поверхности держатся много тысяч лет. Позднее такая техника изображения стала

Слайд 11Эпоха Палеолита.

Эпоха Палеолита.

Слайд 13Фреска
Фреска 
(от итальянского fresco — свежий)
Техника настенной росписи водяными, реже — казеиново-известковыми

красками по сырой или сухой штукатурке, а также живописное произведение, выполненное в этой технике. 

Фреска Фреска (от итальянского fresco — свежий)Техника настенной росписи водяными, реже — казеиново-известковыми красками по сырой или сухой штукатурке,

Слайд 14Виды фрески
 а секко (от итальянского a secco — по сухому), т.е. написана

по сухой штукатурке,
аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку — такая фреска, без последующих исправлений темперой, наиболее сложна в исполнении, поскольку требует быстрого завершения работы. С момента высыхания влажного грунта, живопись превращалась в неотъемлемую часть стены.
Виды фрески а секко (от итальянского a secco — по сухому), т.е. написана по сухой штукатурке,аффреско (аль фреско), когда

Слайд 15Роспись а секко, далеко не столь долговечная, имеет тенденцию трескаться и осыпаться.

"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи (в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие, 1495—1497 г.) — наиболее известный пример того, как великое произведение разрушается по той причине, что мастер не использовал в качестве грунта сырую штукатурку. 
Роспись а секко, далеко не столь долговечная, имеет тенденцию трескаться и осыпаться.

Слайд 16Самые древние фрески сохранились в Египте и Фивах и относятся к периоду Нового

царства (1555—1090 до н.э.). Греки в Микенах и Тиринфе и критяне в росписях Кносского дворца применяли наравне с а секко технику аффреско.
Самые древние фрески сохранились в Египте и Фивах и относятся к периоду Нового царства (1555—1090 до н.э.). Греки в

Слайд 17Во фреске раньше, чем в других видах искусства, началось движение от

средневековой условности к реализму Нового времени.

Роспись плафона. Сикстинская капелла – Микеланджело Буонарротти 

В течение четырех лет художник расписал площадь около 600 квадратных метров на высоте 20 метров, изобразив 343 фигуры.

Во фреске раньше, чем в других видах искусства, началось движение от средневековой условности к реализму Нового времени.Роспись

Слайд 18 В России фреска существует как искусство храмовой живописи начиная с

XI века.
В России фреска существует как искусство храмовой живописи начиная с XI века.

Слайд 19Псков Спасо-Преображенский Мирожский монастырь 

Псков Спасо-Преображенский Мирожский монастырь 

Слайд 20Сграффито 
(от итал. sgraffito или graffito, то есть — «выцарапанный»)
Один из видов

монументально- декоративной живописи. 
Техника выполнения состоит в процарапывании поверхностного тонкого слоя штукатурки, чтобы обнажить нижний слой, который отличается по цвету от верхнего.
Сграффито относится к традиционным техникам росписи.
 Изображение, выполненное в технике сграффито, четкое, без полутонов, но имеющее выраженный рельеф. 

Сграффито   (от итал. sgraffito или graffito, то есть — «выцарапанный»)Один из видов монументально- декоративной живописи. Техника выполнения состоит в

Слайд 21В 15 – 17 веках сграффито начали использовать в Италии для

украшения стен. Именно так, благодаря прочности данной техники, украшались фасады зданий. Благодаря сравнительной простоте технических приемов и высокой прочности сграффито в скором времени распространилось во многих других странах Европы.
В 15 – 17 веках сграффито начали использовать в Италии для украшения стен. Именно так, благодаря прочности

Слайд 22Знали и удачно применяли сграффито мастера Древней Руси.
Сграффито применяли и в советском

декоративном искусстве. Примером удачного использования сграффито в современной архитектуре может служить Дворец пионеров и школьников в Москве.
Знали и удачно применяли сграффито мастера Древней Руси. Сграффито применяли и в советском декоративном искусстве. Примером удачного использования сграффито

Слайд 24Сегодня этот вид фресок не менее популярен. А благодаря доступности материалов и большому

количеству грамотных специалистов, декорирование перестает быть роскошью и превращается в дело хорошего тона.
Красивый и, что очень важно, эксклюзивный рисунок на стене жилой комнаты или офиса с каждым днем становится все более доступным для большинства людей.
Сегодня этот вид фресок не менее популярен. А благодаря доступности материалов и большому количеству грамотных специалистов, декорирование перестает быть

Слайд 25Прага.

Прага.

Слайд 26Сграффито в Минске

Сграффито в Минске

Слайд 29Домашнее задание
Читать параграф 9-10 (стр.80-97)
1
2

Домашнее задание Читать параграф 9-10 (стр.80-97)12

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть