Презентация, доклад по изо на темуАрхитектурные памятники Ростова Великого

Содержание

Цели :1.Сформировать представление об архитектуре России 13-17 вв.. 2. Познакомить с понятием «кремль» и знаменитыми русскими кремлями. 3. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к Родине и ее культуре.4.Формировать практические навыки работы с художественными материалами. 5. Развивать

Слайд 1Архитектурные памятники Ростова Великого
Наброски городского пейзажа .
Учитель ИЗО

и черчения Честных Ю. Ю.
Архитектурные памятники Ростова Великого   Наброски городского пейзажа .Учитель ИЗО и черчения Честных Ю. Ю.

Слайд 2Цели :
1.Сформировать представление об архитектуре России 13-17 вв..
2. Познакомить с

понятием «кремль» и знаменитыми русскими кремлями.
3. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие
мира, любовь к Родине и ее культуре.
4.Формировать практические навыки работы с художественными материалами.
5. Развивать творческую активность.


Цели :1.Сформировать представление об архитектуре России 13-17 вв.. 2. Познакомить с понятием «кремль» и знаменитыми русскими кремлями.

Слайд 3Русские кремли.
Русские города окружали себя крепостной стеной ,чтобы защититься от врагов.

Стену называли кремлем .В словаре мы найдем такое :
Кремль-обозначение цитадели , крепости древнерусских городов; до 16 столетия более употребительным был термин(детинец).
Кремль- это военно – инженерное сооружение с башнями, с бойницами на стенах, проезжими воротами . Подступы к стенам защищались полосой рва.

Русские кремли.Русские города окружали себя крепостной стеной ,чтобы защититься от врагов. Стену называли кремлем .В словаре мы

Слайд 4История возникновения построек.
После монголо-татарского разорения русская армия
архитектура переживала период упадка

и застоя .
Монументальное строительство прекратилось на
полстолетия , кадры строителей, по существу, были
уничтожены , подорвана и техническая преемстви-
нность . Поэтому в конце 13 в. Во многом приходи-
лось начинать сначала.Строительство теперь сосре-
доточилось в двух районах: на северо-западе, западе Новгорода.
История возникновения построек.После монголо-татарского разорения русская армия архитектура переживала период упадка и застоя . Монументальное строительство прекратилось

Слайд 5«Золотое кольцо»- город Ростов Великий.
На туристическом маршруте «Золотое кольцо» – город

Ростов, которому памятники архитектуры16-18 вв. создали славу красивейшего среди северных городов страны. Неповторимую панораму древнего города образуют взаимодополняющие друг друга крупнейшие ростовские архитектурные комплексы, расположенные у озера Неро-Кремль , Авраамиевский и Спасо-Яковлевский монастырь.
«Золотое кольцо»- город Ростов Великий.На туристическом маршруте «Золотое кольцо» – город Ростов, которому памятники архитектуры16-18 вв. создали

Слайд 6История
Первое летописное упоминание о граде Ростове относится к 862 году.

С 1207 года Ростов_столица самостоятельного княжества, важный центр Северо-Восточной Руси .Один из первых в Ростове Авраамиевский монастырь, основанный ,как гласит летопись, во 2 половине 11 в. На «чудском конце»,образует архитектурную доминанту юго-восточной оконечности города. До 16 в. деревянный ,он постепенно обстраивается каменными сооружениями. Среди них первым был воздвигнут по велению Ивана Грозного Богоявленский собор «на победу и одоление Казанского царства».
История Первое летописное упоминание о граде Ростове относится к 862 году. С 1207 года Ростов_столица самостоятельного княжества,

Слайд 7Стены и башни Ростовского Кремля

Стены и башни Ростовского Кремля

Слайд 8Церковь Спаса на Торгу (1690 г.).Вид Спасо-Яковлевский монастырь со стороны Кремля

(17-19 вв.)
Церковь Спаса на Торгу (1690 г.).Вид Спасо-Яковлевский монастырь со стороны Кремля (17-19 вв.)

Слайд 9Ростовский кремль.

Ростовский кремль.

Слайд 10Успенский собор (16 в.).Звонница(1682-1687гг.).
Собор построен на месте двух предшествующих (12-13вв.) по

типу московских пятиглавых шестистопных церквей с позакомарным покрытием.Аркатурный пояс на фасадах здания напоминает о традициях владимиро-суздальского зодчества.
Успенский собор (16 в.).Звонница(1682-1687гг.).Собор построен на месте двух предшествующих (12-13вв.) по типу московских пятиглавых шестистопных церквей с

Слайд 11Кремль.Церковь Воскресения Христа ( около 1675 г.)

Кремль.Церковь Воскресения Христа ( около 1675 г.)

Слайд 12 Дмитриевский собор Спасо-Яковлевского монастыря (1794-1802 гг.
Архитекторы А.Миронов, Е. Назаров, Душкин).Сочетает

традиционные пятиглавие с новой классической композицией: куб собора перекрыт сферическим куполом на двойном цилиндрическом барабане и увенчан ротондой.
Дмитриевский собор Спасо-Яковлевского монастыря (1794-1802 гг.Архитекторы А.Миронов, Е. Назаров, Душкин).Сочетает традиционные пятиглавие с новой классической композицией:

Слайд 13Колокола ростовской звонницы.Церковь Спаса на Сенях (1675 г.)

Колокола ростовской звонницы.Церковь Спаса на Сенях (1675 г.)

Слайд 14История Спасо-Яковлевского монастыря.
Примерно в трех километрах от Спасо-Яковлевского монастыря расположено село

Богослов . Здешний храм Ионна Богослова- шедевр древнерусского деревянного зодчества- построен в 1689 г. на месте единственный на территории Ярославской области памятник деревянного культового зодчества.
История Спасо-Яковлевского монастыря.Примерно в трех километрах от Спасо-Яковлевского монастыря расположено село Богослов . Здешний храм Ионна Богослова-

Слайд 15Церковь Иоанна Богослова на Ишне ( 1687 или 1689 г.)

Церковь Иоанна Богослова на Ишне ( 1687 или 1689 г.)

Слайд 16 Компоновка рисунка в листе
Рисунок здания начинается с компоновки его на

листе и нанесения основных контуров изображения.
Компоновка рисунка в листеРисунок здания начинается с компоновки его на листе и нанесения основных контуров изображения.

Слайд 17Построение и прорисовка деталей
Затем членят изображение на отдельные части и

прорабатывают отдельные детали.

Рисунок кадета 8 взвода 1 сотни Щербакова Кирилла

Построение и прорисовка деталей Затем членят изображение на отдельные части и прорабатывают отдельные детали.Рисунок кадета 8 взвода

Слайд 18Тональное решение.Завершение рисунка
Нанесение теней также начинают с полутеней , намечают границы

освещенной части, падающих теней , рефлексов.
В заключение окончательно уточняют тональность теней.
Для этого сравнивают все промежуточные тона с крайними самым светлым и самым темным тонами.
Тональное решение.Завершение рисункаНанесение теней также начинают с полутеней , намечают границы освещенной части, падающих теней , рефлексов.

Слайд 19Литература:
1.Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. –

М ю: Просвещение, А О»Учебная литература»,1995. 2.Я познаю мир : Архитектура: Детская энциклопедия. –М.: Астрель,2002.
Литература:1.Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. – М ю: Просвещение, А О»Учебная литература»,1995.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть