Слайд 1
«Типы и формы интегрированных уроков по изо»
Слайд 2
УРОК – ЭТО СОЛНЦЕ, ВОКРУГ КОТОРОГО, КАК ПЛАНЕТЫ, ВРАЩАЮТСЯ ВСЕ ДРУГИЕ
ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Слайд 3Типы уроков:
Урок формирования новых знаний:
- урок-лекция;
- урок-путешествие;
- урок-экспедиция; - урок-исследование;
- урок-инсценировка; - урок-экскурсия;
-мультимедиа - урок; -проблемный урок.
Цель урока: формирование знаний-организация работы по усвоению понятий, научных фактов
Слайд 4Задачи:
Образовательные: познакомить; дать представление; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты...
Воспитательные: воспитание
чувства любви к Родине; гордости за свой край, формирование экологической культуры, эстетическое воспитание...
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры; формировать умение работать с литературой...
Слайд 5Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Формы:
-урок-практикум;
урок-сочинение;
- урок-диалог; - урок-деловая или ролевая игра;
- комбинированный урок;
- урок-путешествие и экспедиция.
Цель данного типа урока — выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
Слайд 6Задачи:
Образовательные: познакомить, выработать умение, научить владению приёмами, дать представление; углубить знания...
Воспитательные:
показать роль, вовлечь в активную практическую деятельность, способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю, совершенствовать навыки общения...
Развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, готовить доклады, формирование критического мышления, умение анализировать, выделять главное и делать выводы.
Слайд 7Тип урока: применение знаний на практике.
ФОРМЫ УРОКА:
- ролевые и деловые игры;
- практикумы;
- уроки защиты проектов;
- путешествие;
- экспедиция и т.д.
Цель данного типа урока — применение знаний на практике.
Слайд 8Задачи:
Образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в
конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы; научить отстаивать свою точку зрения...
Воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения.
Развивающие: совершенствовать умение работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения; умение выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности, развивать коммуникативные навыки работы в группах, развивать познавательный интерес к окружающей жизни...
Слайд 9Тип урока: урок-повторения (этот урок имеет самые большие возможности интеграции и
реализации межпредметных связей).
ФОРМЫ УРОКА: -повторительно-обобщающий урок;
-диспут; -конкурсы, викторины; -урок-беседа;
-игра (КВН, Счастливый случай, Угадай мелодию...)
-театрализованный урок; -урок-консультация;
-урок самостоятельного творчества.
Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизация.
Слайд 10Задачи:
Образовательные: выявить качества и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на
предыдущих уроках по теме; обобщить материал как систему знаний.
Воспитательные: воспитывать общую культуру; эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, развивать умение объяснять особенности; закономерности; анализировать; сопоставлять; сравнивать.
Тип урока:
урок контроля и проверки знаний и умений.
ФОРМЫ УРОКА: -урок-зачет; - собеседование;
- викторина; -конкурсы; -смотр знаний;
- защита творческих работ-проектов; - творческий отчет.
Цель урока контроля знаний и умений: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Слайд 12Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями умениями, полученными на
уроках темы; обобщить материал как систему знаний, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
Развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.
Слайд 13Тип урока: интегрированный ; нестандартный
Структура: отличная, креативная. Типы и формы
придумываем бесконечно, это зависит от фантазии педагога.
Преимущества: устойчивый интерес детей к изучаемому материалу/собственный поиск запомнится лучше, понятнее материал.
Подобные занятия побуждают учеников к творчеству, развивают фантазию, креативность, образное мышление.
Позволяют использовать больше технических средств, наглядных материалов.
А в моей практике: 1 кл. Тема «Ты украшаешь» - изо + окр.мир + музыка+ чтение Красивые рыбы; Украшения птиц;
Праздник весны; Времена года.
2 кл. Фантастическое дерево; Море; Природа в различных состояниях.
3-4 кл. Пейзаж родной земли; Иллюстрации к произведениям.
Слайд 15
Многие учителя выбирают формы открытых уроков нестандартные – они позволяют показать
свой творческий подход к профессии, продемонстрировать владение различными педагогическими технологиями.
Смотрятся такие занятия всегда ВЫИГРЫШНО!