Презентация, доклад по ИЗО на тему; Познавательная деятельность на уроках ИЗО в рамках ФГОС

Содержание

Тема: «Развитие познавательных способностей у школьников на уроках ИЗО, МХК, черчения в рамках ФГОС"

Слайд 1Торба
Светлана
Викторовна
учитель музыки, изо, обществознания
МБОУ Сулиновская СОШ


Торба СветланаВикторовнаучитель музыки, изо, обществознанияМБОУ Сулиновская СОШ

Слайд 2Тема: «Развитие познавательных способностей у школьников на уроках ИЗО, МХК, черчения

в рамках ФГОС"
Тема: «Развитие познавательных способностей у школьников на уроках ИЗО, МХК, черчения в рамках ФГОС

Слайд 3« Хороших методов существует ровно столько, сколько хороших учителей»
Д.Пойя

« Хороших методов существует ровно столько, сколько хороших учителей»Д.Пойя

Слайд 4Активизация познавательной деятельности учащихся – актуальнейшая проблема современности. Её общей закономерностью

является напряжение интеллектуальных сил, вызываемое главным образом, такими вопросами и учебными заданиями, которые требуют самостоятельности в поисках способов их решения, умения выделить существенные и несущественные признаки изучаемых объектов, обобщать и делать самостоятельные выводы из полученных данных. Творческое, активное усвоение новых понятий осуществляется в процессе решения вопросов и учебных заданий, на которые в учебнике нет готового ответа. Учить школьников учиться – важнейшая задача каждого педагога. Во время больших перемен в обществе и переоценке ценностей, в преподавании ИЗО, как и других школьных дисциплин, требуются новые идеи, новые подходы, новая педагогика
Активизация познавательной деятельности учащихся – актуальнейшая проблема современности. Её общей закономерностью является напряжение интеллектуальных сил, вызываемое главным

Слайд 5Первостепенная задача для сегодняшнего учителя – создать условия, при которых ученики

вынуждены активно, творчески работать и на уроке, и дома, воспитать человека – деятеля, способного на основе знаний решать жизненные проблемы.
Психологи утверждают, что познавательная активность школьника – качество не врожденное и не приобретенное. Она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать под воздействием школы, друзей, семьи, труда или других социальных факторов. На уровень активности сильно влияют отношения учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого ученика (успехи в учебе и положительные эмоции повышают познавательную активность). По этой причине у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность меняется, в зависимости от того, какой учитель учит, чему учит и как учит, как он умеет активизировать класс. Только подлинное сотрудничество учителя и ученика обеспечивает на уроке активную учебную деятельность класса.
Первостепенная задача для сегодняшнего учителя – создать условия, при которых ученики вынуждены активно, творчески работать и на

Слайд 6Проводя уроки изобразительного искусства я пришла к выводу, что:
*ознакомление и последующее

применение различных техник и материалов дает возможность получения индивидуальных работ детей внутри одной темы;
*исчезает похожесть работ одна на другую;
*нет стереотипности мышления;
не так сильно влияние учительского показа;
*с применением различных техник и материалов сильнее проявляется детская фантазия и творчество.

Проводя уроки изобразительного искусства я пришла к выводу, что:*ознакомление и последующее применение различных техник и материалов дает

Слайд 7Методические приемы организации занятий
Сравнение как основной путь активизации художественного мышления.

Это и метафорические, образные сравнения по типу: "Что на что похоже"; это и наблюдение, и сопоставление выразительных возможностей разных материалов, разных видов деятельности, различных художественных средств.
Целенаправленная деятельность (метод педагогического ограничения задачи при многообразии вариантов ее решения). Ребятам предоставляется творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная, в соответствии с темой учебного года и конкретной темой четверти. Тематическая цельность по годам и четвертям помогает целенаправленно выстраивать педагогические задачи художественного развития в единстве изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности.
Методические приемы организации занятий Сравнение как основной путь активизации художественного мышления. Это и метафорические, образные сравнения по

Слайд 8Деловые игры на уроке. На уроках, особенно, в начальной школе часто

используют игры, моделирующие ситуации реальной жизни искусства в обществе.
Домашние задания. Задания на наблюдение конкретных форм бытования искусства в жизни людей предлагаются по методу "забегания вперед" или "возвращения к пройденному".
Деление класса на подгруппы при выполнении заданий. Для успешного применения метода сравнений рекомендуется деление класса на подгруппы, что увеличивает возможную вариативность заданий.
Выставки в классе, обсуждение детских работ. Чтобы увлечь всех детей творчеством, каждому ребенку важно пережить успех в своей работе. При таком широком диапозоне деятельности у каждого ребенка есть возможность найти виды работ, наиболее созвучны его внутреннему складу .После каждого задания или перед уроком рекомендуется монтировать на съемную выставку в классе работы большинства учащихся.
Деловые игры на уроке. На уроках, особенно, в начальной школе часто используют игры, моделирующие ситуации реальной жизни

Слайд 9

Коллективное творчество. Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на уроках

в процессе коллективного творчества.
Эмоционально-художественная драматургия уроков. Уроки искусства должны строиться по законам искусства со своей эмоционально-художественной драматургией.
Метод вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определенные чувства, эмоции, настроение, адекватные состоянию изображенного образа. Необходимо непосредственное, горячее участие эмоций. На языке искусства познать - значит чувствовать.
Тактильно-чувственный метод. Данный метод заключается в том, что в процессе восприятия портрета педагог прикасается к ребенку руками (поглаживает, обнимает, ласкает, удерживает и т. д.), повторяя движения рук, изображенных на картине. Цель данного метода-вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображенного образа, почувствовать к себе любовь другого человека.
Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Выразительное чтение художественных произведений или исполнение песни заставляет работать эмоциональную память детей, а это в свою очередь способствует оживлению у них ранее пережитых эмоций в процессе восприятия произведения изобразительного искусства.
Коллективное творчество. Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на уроках в процессе коллективного творчества. Эмоционально-художественная драматургия

Слайд 10 Прием "вхождения" в картину. Используя этот прием, я предлагала детям

представить себя на месте изображенного человека. Это оживляет, усиливает, раскрашивает все детали содержания, непосредственно подсказывает верную интонацию, ставит ребенка на место изображенного человека, учит переживать вместе с ним и сопереживать ему, будит детское воображение.
Метод музыкального сопровождения. При восприятии детьми произведения изобразительного искусства звучит музыка, характер, настроение которой созвучно настроению картины, т. е. происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. Это в свою очередь облегчает процесс восприятия, делает его более глубоким, утонченным.
Игровые приемы. Среди названных методов и приемов они занимают огромное место в изучении изобразительного искусства. Игровые приемы сосредотачивают внимание детей, активизируют мыслительную деятельность, создают интерес к изучаемому произведению, формируют эмоциональное отношение к искусству.
Прием

Слайд 11Дидактические игры.
"Художественный салон". Дети рассматривают выставленные в "художественном салоне" репродукции

картин, желающие "покупают" понравившуюся.
Правила. Картина "продается" в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести (в подарок родителям, на день рождения друга, для украшения комнаты и т. д.), а также ответить на вопросы: "О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?"
Аукцион картин". Дети выступают в роли искусствоведов и отбирают картины для своих музеев. Представлены репродукции с картин художников различной тематики в зависимости от изучаемой темы. Понравившиеся картины получают большое количество баллов. Затем искусствоведы рассказывают коротко о каждой картине и вновь выставляют на "аукцион".
Дидактические игры.

Слайд 12Выставка картин. Педагог поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию

и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по следующему плану: почему эти произведения размещены таким образом? (То ли у них общая тема, или они общего жанра - пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, портрет.) Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красиво показал художник в своем произведении и каким образом? (Цветом, построением, передачей настроения.)
Правила. Значок "Лучший оформитель" получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком "Лучший экскурсовод" награждается школьник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине (согласно предложенному плану), а также верно ответивший на вопросы детей. А задавший самый интересный вопрос получает значок "Лучший зритель".
Выставка картин. Педагог поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставки. Они стараются

Слайд 13Найди ошибку. Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства

выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка - смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.
Правила. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно исправил их. Он же получает право быть ведущим в игре - составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.
Найди ошибку. Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение

Слайд 15Я считаю, что моя главная задача– включить в активную работу по

своему предмету каждого ребенка, чтобы каждому было интересно, чтобы каждый за 45 минут урока прожил маленькую жизнь сопряжения с другими, а не просто считал минуты до звонка. Поэтому я стараюсь предоставить каждому ученику возможность испытать свои силы в разнообразной по форме, содержанию и направленности, совместной деятельности с учетом его индивидуальности и выбора, используя при этом различные современные образовательные технологии.
Я считаю, что моя главная задача– включить в активную работу по своему предмету каждого ребенка, чтобы каждому

Слайд 16Монотипия

Монотипия

Слайд 17Рисовать можно не только кистью, но и пальцем, ладошкой и т.д.

Рисовать можно не только кистью, но и пальцем, ладошкой и т.д.

Слайд 18Хорошие рисунки получаются на скомканной и сжатой бумаге

Хорошие рисунки получаются на скомканной и сжатой бумаге

Слайд 19Рисование клеевой кистью способом тычка

Рисование клеевой кистью способом тычка

Слайд 20Рисование по мокрой бумаге

Рисование по мокрой бумаге

Слайд 21Набрызгивание или напыление

Набрызгивание или напыление

Слайд 22«Истина, добытая путем собственного напряжения усилий,
имеет огромную познавательную ценность»
 

«Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность» 

Слайд 23«То, что я хочу познать -это яблоня,
что я познаю –

это ветвь яблони,
то что я передам ученику – это яблоко,
то, что он возьмет от меня это семечко.
Но из семечки может вырасти яблоня!».

«То, что я хочу познать -это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то что я

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть