Презентация, доклад по ИЗО на тему МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ РАБОТЫ С ТУШЬЮ И ПЕРОМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Содержание

Цель, объект и предмет исследованияЦель работы: заключается в создании серии работ, выполненных в технике работы с тушью и пером «Учалинский край» и разработке методов и приемов обучения уникальной графике детей в средней школе.Объект работы: Процесс обучения

Слайд 1 На тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ РАБОТЫ С ТУШЬЮ И ПЕРОМ В

СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. "УЧАЛИНСКИЙ КРАЙ". СЕРИЯ РАБОТ ( УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА)

Выполнила: Мигранова Р.Г.

На тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ РАБОТЫ С ТУШЬЮ И ПЕРОМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

Слайд 2Цель, объект и предмет исследования
Цель работы: заключается в создании серии работ,

выполненных в технике работы с тушью и пером «Учалинский край» и разработке методов и приемов обучения уникальной графике детей в средней школе.
Объект работы: Процесс обучения изобразительному искусству детей в средней школе.
Предмет работы: методы и приемы обучения основам графики учеников средней школы.


Цель, объект и предмет исследованияЦель работы: заключается в создании серии работ, выполненных в технике работы с тушью

Слайд 3Задачи исследования
Изучение истории возникновения графики как вида искусства;
Изучить и проанализировать методы

обучения графике в средней школе;
Проанализировать психологические особенности детей среднего школьного возраста;
Изучить известные отечественные и зарубежные работы, выполненные тушью и пером;
Выявить наиболее эффективные методы обучения уникальной графике;
Разработать серию уроков по данной тематике
Выполнить серию работ «Учалинский край» в технике работы с пером и тушью.

Задачи исследованияИзучение истории возникновения графики как вида искусства;Изучить и проанализировать методы обучения графике в средней школе;Проанализировать психологические

Слайд 4Методы исследования
Изучение и анализ литературы по методике преподавания изобразительного искусства в

средней общеобразовательной школе;

Наблюдение за работами учеников;

Изучение выполненных работ ученического творчества;

Ознакомительные экскурсии в окрестностях Учалинского района.
Методы исследованияИзучение и анализ литературы по методике преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе;Наблюдение за работами учеников;Изучение

Слайд 5Термин "графика" происходит от греческого глагола «graphtin», что значит скрести, царапать,

писать, рисовать.

Виды графики:

Станковая
или листовая
-станковый рисунок;
-оттиск;
-лубок.

Книжная и журнально-газетная

Прикладная
-дипломы;
-грамоты;
-этикетки;
-марки;
-афишы и т.д.

Гравюра

Термин

Слайд 6В Европе графика как вид изобразительного искусства появилась в конце XIV

века, после того как изобрели печать и распространилась бумага.

Строгой, линейной манере рисунка следовали художники эпохи Возрождения, принадлежавшие к флорентийской и римской школам: А. Мантеньи, Леонардо Да Винчи, Микеланджело.

Становление Западно – Европейской школы графического искусства

В Европе графика как вид изобразительного искусства появилась в конце XIV века, после того как изобрели печать

Слайд 7Леонардо да Винчи. Пейзаж с видом на Церковь Санта Мария делла

Неве. 1473 г.  Бумага, перо, тушь. 19 х 28,5 см. Флоренция. Галерея Уфицци.


Красным мелом он изобразил знаменитый эскизный портрет мальчика в профиль

Леонардо да Винчи. Пейзаж с видом на Церковь Санта Мария делла Неве. 1473 г.  Бумага, перо, тушь.

Слайд 8Становление отечественной школы графического искусства
Творчество отечественных художников-графиков приходится на ХХ век.
Новый

виток развития графика получает в связи с развитием книгопечатания. Вместе с В.М. Васнецовым стоит выделить его выдающихся современников. Например, И.Е. Репин с его иллюстрацией к рассказу «Художники», В.И. Суриков, М.В. Нестеров.

Становление отечественной школы графического искусстваТворчество отечественных художников-графиков приходится на ХХ век.Новый виток развития графика получает в связи

Слайд 9Графическое искусство в Республике Башкортостан
В Башкирии графика начинает активно развиваться в

середине 1920-х гг. и связана с такими именами как К.С.Девлеткильдеева, М.Н.Елгаштиной, Ю.Ю.Блюменталя, А.Ш.Кашаев, которые работали в технике «уникальная графика».

Зима, 1983 г. А.Ш. Кашаев

Графическое искусство в Республике БашкортостанВ Башкирии графика начинает активно развиваться в середине 1920-х гг. и связана с

Слайд 10Методы и приёмы обучения техникам уникальной графики на уроках ИЗО в

средней общеобразовательной школе

Фломастер - особенно хорошо ложатся линия и штриховка фетром на карандашной кальке, миллиметровке, гладком ватмане. Это очень быстрый материал, дающий чёткие линии и насыщенные цвета.
Маркер - чрезвычайно стойкий материал, который не требует
хранения под стеклом и
не боится воздействия
солнечных лучей.

Методы и приёмы обучения техникам уникальной графики на уроках ИЗО в средней общеобразовательной школе Фломастер - особенно

Слайд 11Творческий процесс

Творческий процесс

Слайд 12 Методы обучения технике работы с тушью и пером на уроках изобразительного

искусства в средней общеобразовательной школе.

На прохождении темы «Графические рисунки пером и тушью» было выделено три часа в пятом классе. Тема урока представлена в следующей таблице:

Методы обучения технике работы с тушью и пером на уроках изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

Слайд 13Графика способствует формированию мышления и овладению передачи пространства, в котором располагаются

объекты, их пропорциональной величины, положения относительно друг друга.

Использование графики в большой степени способствует развитию мышления и воображения, так как детям необходимо создавать максимально реалистичные
рисунки, используя минимум
средств выразительности
(точка, линия, штрих, тон, пятна).

Графика способствует формированию мышления и овладению передачи пространства, в котором располагаются объекты, их пропорциональной величины, положения относительно

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть