Слайд 1Использование арт-терапевтических техник для коррекции психоэмоционального состояния ребенка на занятиях по
изодеятельности.
Учитель ИЗО и черчения
Радучева А.И.
Слайд 2Актуальность
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ (гл. 5, ст. 48)
«педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности»
В ФГОС ДО записано, что «образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей»
Слайд 3Изобразительная деятельность
Занятия изобразительной деятельностью – это одна из форм предметной деятельности
ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима ребенку для физического, психического и умственного развития.
Слайд 6Нетрадиционные техники аппликации
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры
образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Слайд 7Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ
и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Слайд 8Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания
множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Слайд 9
Симметричная аппликация.
Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник
из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Слайд 10Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они
смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Слайд 11Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два,
а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Слайд 12Квиллинг.
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо),
также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Слайд 13Коллаж.
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический
приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Слайд 14Оригами.
Оригами (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства;
древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Слайд 15Аппликации из бумажных салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для
детского творчества. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
-возможность создавать шедевры без ножниц;
-развитие мелкой моторики маленьких ручек;
-развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
-широкие возможности для проявления креатива.
Слайд 16Аппликация из гофрированной бумаги.
Гофрированная бумага — один из видов
так называемой поделочной бумаги. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Слайд 17Аппликация из крупы.
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую
моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане.
Слайд 18Аппликация из засушенных растений.
В настоящие время широкую популярность
приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика.
Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Слайд 19Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка
к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.