Презентация, доклад по ИЗО Мифологический жанр

Содержание

Мифологический жанр живописи- разновидность исторического Направления изобразительного искусства, главной тематикой работстановятся мифы, былины, сказки, священная история народа.Повествование ведется не о современных художнику событиях, не о явлениях, которые имели фактическое место, а о преданиях, на которых основана

Слайд 1
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР

Слайд 2
Мифологический жанр живописи- разновидность исторического
Направления изобразительного искусства, главной тематикой работ
становятся

мифы, былины, сказки, священная история народа.
Повествование ведется не о современных художнику событиях, не о
явлениях, которые имели фактическое место, а о преданиях, на которых основана мифологическая система конкретного народа:



Мифологический жанр живописи- разновидность исторического Направления изобразительного искусства, главной тематикой работстановятся мифы, былины, сказки, священная история народа.Повествование

Слайд 3
Герои и их борьба с врагами, подвиги;
Пантеон Богов Египта, Греции, Рима,

Англии и др. европейских стран;
Герои сказок и былин славянских народов;
Легендарные персонажи истории, чье фактическое существование не доказано;

Герои и их борьба с врагами, подвиги;Пантеон Богов Египта, Греции, Рима, Англии и др. европейских стран;Герои сказок

Слайд 4
История жанра:
РЕНЕССАНС
В этот период живопись приобрела аллегорический смысл, а религиозные и

былинные сюжеты стали символичными. На первое место ставили определенные морально- этические проблемы, которые пытались решать при помощи живописи.
Миф во времена Ренессанса превращается из сказочного, литературного произведения, в содержательное повествование, призванное
повышать уровень морали.

История жанра:РЕНЕССАНСВ этот период живопись приобрела аллегорический смысл, а религиозные и былинные сюжеты стали символичными. На первое

Слайд 5
В 18-19 века
В этот период резко возрастает интерес к античности, особенно

к Римской империи. Сказочно-мифологический жанр приобретает политический подтекст, становится частью идеологии определенного государства. Например, во времена Третьего рейха были популярны тевтонские легенды, мифы.
Наполеон увлекался подвигами Александра Великого и военным искусством Древнего мира. Поэтому живопись приобрела соответствующую тематику.

В 18-19 векаВ этот период резко возрастает интерес к античности, особенно к Римской империи. Сказочно-мифологический жанр приобретает

Слайд 6
В 20 веке
В начале 20 века возродился интерес к народному творчеству,

этническим мотивам, нюансам национальных культур, поэтому мифологический жанр становится популярным.
На рубеже 19-20 веков появились новые мотивы- культура коренных народов.
Символисты и авангардисты стремились переосмыслить направление, отказаться от догматичности и академизма в пользу индивидуализма и модерна.
В 20 векеВ начале 20 века возродился интерес к народному творчеству, этническим мотивам, нюансам национальных культур, поэтому

Слайд 7
ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА:
Сказочные и мифологические мотивы- важная тематика изобразительного искусства.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛОТЕН:
Динамичность

сюжета;
Реалистичность передачи образов;
Яркость, внимание к деталям;
Насыщенность сюжета, многообразие образов;
Особое внимание перспективе, объемности изображения;

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА:Сказочные и мифологические мотивы- важная тематика изобразительного искусства.ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛОТЕН:Динамичность сюжета;Реалистичность передачи образов;Яркость, внимание к деталям;Насыщенность

Слайд 8
Наиболее яркие работы жанра представлены творчеством Рафаэля, Ботичелли, Мантеньи, Джорджоне.
Благодаря Пуссену,

Рубенсу, Веласкесу направление активно развивается в 17-19 веках.
Каждый мастер делал акцент на определенном аспекте передачи образов:
Наиболее яркие работы жанра представлены творчеством Рафаэля, Ботичелли, Мантеньи, Джорджоне.Благодаря Пуссену, Рубенсу, Веласкесу направление активно развивается в

Слайд 9
Рубенс и Пуссен пытались воплотить идеализированный образ героя, победителя, бога.
Рубенс «Венера

и Амур»
Рубенс и Пуссен пытались воплотить идеализированный образ героя, победителя, бога.Рубенс «Венера и Амур»

Слайд 10
«Венера, Марс и Купидон»
«Венера и Адонис»
Рубенс

«Венера, Марс и Купидон»«Венера и Адонис»Рубенс

Слайд 11
Пуссен. «Венера показывает Энею оружие»

Пуссен. «Венера показывает Энею оружие»

Слайд 12
Пуссен. «Танец под музыку времени»

Пуссен. «Танец под музыку времени»

Слайд 13
Веласкес и Рембранд поставили акцент на попытках сближения мифологического, сказочного образа

с реальной жизнью.

Веласкес «Туалет Венеры (Венера Рокби)»

Веласкес и Рембранд поставили акцент на попытках сближения мифологического, сказочного образа с реальной жизнью.Веласкес «Туалет Венеры (Венера

Слайд 14
Рембранд. «Даная»

Рембранд. «Даная»

Слайд 15
Рембранд. «Андромеда»

Рембранд. «Андромеда»

Слайд 16
Английский художник Е. Берн-Джонс , творивший согласно эпохи Ренессанс. Религия и

мифология- главные сферы интереса живописца. Работы: «История Персея», «История Пигмалиона», «Битва Персея с драконом»

Персей и морские нимфы»

Персей-колесо фортуны

Английский художник Е. Берн-Джонс , творивший согласно эпохи Ренессанс. Религия и мифология- главные сферы интереса живописца. Работы:

Слайд 17
Известный художник из Франции Г. Моро. Его работы являются лучшим примером

изобразительного искусства конца 19 века в Западной Европе. Его работы: «Венера, рожденная из пены», «Странник Эдип»

Эдип и сфинкс»

Известный художник из Франции Г. Моро. Его работы являются лучшим примером изобразительного искусства конца 19 века в

Слайд 18
Рафаэль Санти  – один из величайших живописцев, графиков и архитекторов  эпохи

Возрождения. Под кистью мастера родилось огромное количество произведений, которые передают совершенство окружающего мира и его идеалы.

Фреска «Аполлон и музы»

Рафаэль Санти  – один из величайших живописцев, графиков и архитекторов  эпохи Возрождения. Под кистью мастера родилось огромное

Слайд 19
Мастер русской живописи В.Васнецов творил в былинном направлении.
Сказочные сюжеты и темы

из мифов доминируют в его творчестве.

«Баян»

«Бог Саваоф»

Мастер русской живописи В.Васнецов творил в былинном направлении.Сказочные сюжеты и темы из мифов доминируют в его творчестве.«Баян»«Бог

Слайд 20
Сандро Боттичелли произведения которого в большинстве своем написаны на библейские и

мифологические темы.
Первый заказ художник выполнил в 1470 году для зала Торгового суда. Это была картина «Аллегория Силы».
Сандро Боттичелли произведения которого в большинстве своем написаны на библейские и мифологические темы.Первый заказ художник выполнил в

Слайд 21
К 1475 году художник писал картины для церквей, создавал фрески .
К

этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов»,
«Св. Себастьян», «Портрет флорентийской дамы» и «Портрет молодого человека»
С 1482 года искусство художника было на пике популярности.
В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства
К 1475 году художник писал картины для церквей, создавал фрески .К этому временному периоду относятся такие полотна

Слайд 22
«Паллада и Кентавр»

«Паллада и Кентавр»

Слайд 23
«Весна»

«Весна»

Слайд 24
« Рождение Венеры»

« Рождение Венеры»

Слайд 25
«Рождение Венеры» -
картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.
Картина

представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5*278,5. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция
«Рождение Венеры» - картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Картина представляет собой живопись темперой на холсте

Слайд 26
Сюжет картины
Известный сюжет картины рассказывает о рождении римской богини любви и

красоты из морской пены. Первоначально почиталась как богиня плодородия. В спину рожденной богине дует Зефир, бог весеннего ветра, подгоняя раковину к берегу. На берегу Венеру ожидает Ора, возрождающая землю, готовая укрыть Венеру красно- оранжевым покрывалом из цветов.
Сюжет картиныИзвестный сюжет картины рассказывает о рождении римской богини любви и красоты из морской пены. Первоначально почиталась

Слайд 27
Считается, что моделью была Симонетта Веспуччи, родившаяся в Портовенере на лигурийском

побережье.
Она была первой красавицей флорентийского
Ренессанса, за свою красоту получила прозвище
Несравненной и Прекрасной Симонетты. Возлюбленная
Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя
Лоренцо Медичи.

История

Считается, что моделью была Симонетта Веспуччи, родившаяся в Портовенере на лигурийском побережье.Она была первой красавицей флорентийского Ренессанса,

Слайд 28
Герои картины

Зефир- бог западного ветра, господствовавший в восточной
Части Средиземного моря, начиная

с весны, и наибольшей
Интенсивности достигавший к летнему солнцестоянию.
Часто приносит с собой дожди и даже бури. Рядом с ним на
Картине изображена его возлюбленная – Хлорида,
Обнимающая его руками и ногами.
Герои картиныЗефир- бог западного ветра, господствовавший в восточнойЧасти Средиземного моря, начиная с весны, и наибольшей Интенсивности достигавший

Слайд 29
Ора или Гора- богиня времени года в древнегреческой
Мифологии. Дочь Зевса и

Фемиды.
Ора или Гора- богиня времени года в древнегреческойМифологии. Дочь Зевса и Фемиды.

Слайд 30
Иконография
В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. То, как

она опирается на одну ногу, линия бедра, пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, разработанном еще Поликлетом и Праксителем.

Иконография В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. То, как она опирается на одну ногу, линия

Слайд 31
Рождение Венеры в древности было связано с культом, символы которого присутствуют

на картине Боттичелли. Так пурпурная мантия в руках у Горы имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами — в них заворачивали как новорождённых, так и умерших.
Рождение Венеры в древности было связано с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Так пурпурная мантия

Слайд 32
В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали

ассоциироваться с Девой Марией. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность.
В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Раковина, сопровождавшая изображения

Слайд 33
В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как

выражения жизни и энергии.
В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии.

Слайд 34
Представители мифологической живописи стремились передать особенности былин и легенд разных стран

при помощи индивидуального стиля. Мифологический жанр интересен, пробуждает фантазию не только у художника, но и у зрителя. А самое главное - источников для вдохновения множество, так что просторы для творчества безграничны.
Представители мифологической живописи стремились передать особенности былин и легенд разных стран при помощи индивидуального стиля. Мифологический жанр

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖАНР

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ! ЖАНР

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть