Презентация, доклад по ИЗО и технологии на тему Художники -передвижники

Содержание

Крамской Иван НиколаевичВ 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности

Слайд 1   БОУ СШ № 23
Учитель ИЗО и технологии
Сивко Валентина Владимировна
Художники -передвижники

   БОУ СШ № 23Учитель ИЗО и технологииСивко Валентина ВладимировнаХудожники -передвижники

Слайд 2Крамской Иван Николаевич
В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним

из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства.
Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее; портрет С. П. Боткина (1880) — Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в городе Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря.

Крамской Иван НиколаевичВ 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого

Слайд 3Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская

галерея).
Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования).
Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея).Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской

Слайд 4Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А.

Некрасов в период „Последних песен“»,
1877—1878; «Неизвестная»,
1883; «Неутешное горе»,
1884 — все в Третьяковской галерее.
Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“», 1877—1878;

Слайд 5Илья́ Ефи́мович Ре́пин
Репин — один из немногих русских художников 19-го века,

в творчестве которых нашёл свое выражение героизм русского революционного движения. Репин умел необыкновенно чутко и внимательно увидеть и изобразить на холсте различные стороны русской социальной действительности того времени.

Первым произведением на эту тему упоминавшийся эскиз «По грязной дороге», написанный сразу по возвращении из Парижа.

Илья́ Ефи́мович Ре́пинРепин — один из немногих русских художников 19-го века, в творчестве которых нашёл свое выражение

Слайд 6В 1878 году художник создал первый вариант картины «Арест пропагандиста», которая,

на самом деле является остроумной реминисценцией сцены «Взятия Христа под стражу» из Нового Завета. Очевидно, неудовлетворенный чем-то в картине, Репин еще раз вернулся к той же теме. С 1880 по 1892 год он работал над новым вариантом, более строгим, сдержанным и выразительным. Картина вполне закончена композиционно и технически.

О Репине заговорили после появления в 1873, его картины «Бурлаки на Волге», вызвавшей много споров, отрицательных отзывов со стороны Академии, но восторженно принятой сторонниками реалистического искусства.

В 1878 году художник создал первый вариант картины «Арест пропагандиста», которая, на самом деле является остроумной реминисценцией

Слайд 7Алексей Кондратьевич Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы. В

историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Конечно, и до Саврасова в России были пейзажисты. Но их произведения более походили на копии итальянских и французских пейзажей, и не имели ничего общего с родиной, русским духом. Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошел как

Слайд 8В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину «Грачи

прилетели. Теперь эта картина вошла в нашу жизнь наравне со стихами Пушкина и песнями Высоцкого. Иван Крамской писал тогда: "Грачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут же и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но всё это деревья, вода, и даже воздух, а душа есть только в "Грачах"...
В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели. Теперь эта картина вошла в

Слайд 9Иван Иванович Шишкин – известный русский художник (пейзажист, живописец, гравер) и

академик.

Иван Иванович Шишкин

Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме»,
1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса»,
1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая
дробность форм; придерживаясь традиционного для



романтизма «кулисного»
построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.

Иван Иванович Шишкин – известный русский художник (пейзажист, живописец, гравер) и академик.Иван Иванович Шишкин Для ранних работ

Слайд 10В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости,

о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея).
Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева.
Иван Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, береза, липа» (из письма И. В. Волковскому, 1888)].
В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор.

Слайд 11Картина «Утро в сосновом лесу» пользуется популярностью занимательным сюжетом. Однако истинной

ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов, чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес.
Картина «Утро в сосновом лесу» пользуется популярностью занимательным сюжетом. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние

Слайд 12Серов Валентин Александрович
Знаменитый русский художник Валентин Александрович Серов появился на свет

19 января 1865 г. в семье творческих людей. Его отец был знаменитым композитором и музыкальным деятелем, а мать – пианисткой и создателем нескольких опер. После смерти отца, воспитанием сына занималась мать, всячески поощряя его тягу к рисованию с самого детства.
Серов Валентин АлександровичЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов появился на свет 19 января 1865 г. в семье

Слайд 13Высшими достижениями раннего периода являются портреты-картины
«Девочка с персиками»
(1887), «Девушка,


освещенная солнцем»

Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 1880-х годов, Валентин Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов, стал пользоваться более широким мазком, способствующим остроте передачи натуры. Импрессионистические черты в живописи Серова сказываются подчас лишь в композиционном построении портрета, характере движения модели портретируемого.
Получив широкую известность, Серов вынужден много работать над заказными, как правило, парадными портретами. В этих правдивых, совершенных по композиции и живописному исполнению произведениях, Серов всё более последовательно использовал линейно-ритмические начала и декоративные цветовые сочетания.

Высшими достижениями раннего периода являются портреты-картины «Девочка с персиками» (1887), «Девушка, освещенная солнцем»Отказавшись от многокрасочной, сочной по

Слайд 14Одновременно в творчестве Серова развивалось другое, противоположное направление: он часто писал

интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин.

В 1890-х — начале 1900-х годов Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Небольшие картины, выдержанные в единой тёплой серо-коричневой гамме, лишены повествовательных элементов — скромный пейзажный мотив передаёт настроение тихой и грустной сосредоточенности («Октябрь. Домотканово», 1895, Третьяковская галерея; «Баба в телеге», 1899, Русский музей).

Одновременно в творчестве Серова развивалось другое, противоположное направление: он часто писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть