Презентация, доклад по ИЗО Художественная культура Китая

Содержание

На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра. На культуру Китая существенным образом повлияло отношение

Слайд 1Художественная культура Китая

Художественная культура Китая

Слайд 2 На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая

и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра.
На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе как органичному целому, живущему по своим законам. Жизнь человека в Китае постоянно соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. Человек в китайском искусстве лишь малая частица природы.
На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся

Слайд 3 Шедевры китайской архитектуры
Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в

тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы, в умении зодчих найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место
Шедевры китайской архитектуры Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в тщательно продуманном расположении зданий

Слайд 4По непреступным вершинам гор на севере Китая, вдоль всей его северо-западной

границы, на 5 тыс. км протянулась Великая Китайская стена. До сих пор поражает ее величественная простота, воедино слитая с могучей и суровой природой Китая. По грандиозности ее можно сравнить лишь с египетскими пирамидами.
По непреступным вершинам гор на севере Китая, вдоль всей его северо-западной границы, на 5 тыс. км протянулась

Слайд 5Образуя причудливые петли, светлой полосой она уходит в бесконечную даль горизонта.

Образуя причудливые петли, светлой полосой она уходит в бесконечную даль горизонта.

Слайд 10Возведение Великой Китайской стены началось в IV-III вв. до н.э., а

завершилось к XVв. Она должна была оградить государство от набегов кочевых племен с севера. Вот почему по его верху проложена дорога шириной в 5 – 8 метров, по которой могли передвигаться войска. Каждые 100-150 м располагались массивные башни для передачи световых сигналов при приближении противника.
Возведение Великой Китайской стены началось в IV-III вв. до н.э., а завершилось к XVв. Она должна была

Слайд 12Это грандиозное архитектурное сооружение, органично вписанное в природный ландшафт, призвано было

олицетворять мощь великой Китайской державы.
Это грандиозное архитектурное сооружение, органично вписанное в природный ландшафт, призвано было олицетворять мощь великой Китайской державы.

Слайд 13Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, стала пагода

– мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Пагода отличается грандиозными размерами и достигает высоты 50 м. она изумительно вписана в природу и в то же время противостоит холмистой и лесистой местности, где ее обычно возводят. Внешний облик пагоды удивительно прост. Отличительной чертой пагоды являются слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Это облегчает здание и подчеркивает его устремленность вверх.

(Пагода Даяньта.- Большая Пагода Диких Гусей. 654 – 704 гг.)
Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, стала пагода – мемориальная башня, возведенная в честь

Слайд 14Строгая, почти лишенная украшений 64-метровая пагода Даяньта один из лучших образцов

китайского стиля в зодчестве. Название пагоды связано с легендой о знаменитом паломнике, которому во время странствий из Индии в Китай помогли найти путь дикие гуси. Они и указали место строительства пагоды.
Семь этажей, отделенных друг от друга карнизами, сужаются к вершине пагоды, подчеркивая ее устремленность к небу.

(Пагода Даяньта.- Большая Пагода Диких Гусей. 654 – 704 гг.)



Строгая, почти лишенная украшений 64-метровая пагода Даяньта один из лучших образцов китайского стиля в зодчестве. Название пагоды

Слайд 15Пещерные храмы
Необычным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные

в труднодоступных горах. К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой на высоте находится свыше 20 пещер.
Пещерные храмыНеобычным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные в труднодоступных горах. К шедеврам мировой

Слайд 16Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством

скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.
Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на

Слайд 17
Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, запечатленного в состоянии

самоуглубленности и покоя.


(Статуя Будды в пещерном храме Юньган.
V – VI вв)


Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, запечатленного в состоянии самоуглубленности и покоя. (Статуя Будды в

Слайд 18Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в

плане деревянный павильон, главная особенность которого – большие резные кронштейны, поддерживающие крышу. Внутри здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, поддерживающими крышу. Крыша служила и декоративно-художественным украшением. На коньках крыши укреплялись керамические фигурки с изображением фантастических животных и драконов.
Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в плане деревянный павильон, главная особенность которого

Слайд 19Эмблемой Китая стал Храм Неба в Пекине. В яркий солнечный день

его, открывающийся с горы общий вид напоминает золотое мерцающее море, ритм которого передают летящие, изогнутые крылья крыш. Грандиозный комплекс посвящен древнейшим религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых прочитались Небо и Земля.
Зритель медленно проходя от ворот к храму, поднимаясь по многочисленным мраморным ступенькам, постепенно вживался в общий ритм ансамбля, постигая его красоту и величие.

(Храм Неба. XV – XVI вв. Пекин.)
Эмблемой Китая стал Храм Неба в Пекине. В яркий солнечный день его, открывающийся с горы общий вид

Слайд 20Скульптура Китая
Скульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае. Еще в III

в. до н.э., когда сложилось государство Цинь, скульптура выражала идею его могущества и неограниченной власти. во время археологических раскопок в провинции Шэньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 10-тысячное войско, выполненное из терракоты. Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные и всадники в натуральную величину, с полным военным снаряжением, демонстрировали могущество императора, создавшего первую централизованную китайскую державу.
Скульптура КитаяСкульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае. Еще в III в. до н.э., когда сложилось государство

Слайд 21Все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.





(«Терракотовое войско».

Погребальный ансамбль в провинции Шаньси)
Все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.(«Терракотовое войско». Погребальный ансамбль в провинции Шаньси)

Слайд 23Военачальники изображены застывшими в торжественных и напряженных позах

Военачальники изображены застывшими в торжественных и напряженных позах

Слайд 24Солдаты, припавшие на одно колено, готовятся сразить невидимого врага.

Солдаты, припавшие на одно колено, готовятся сразить невидимого врага.

Слайд 25Построенное в боевом порядке терракотовое войско преданно охраняло покой своего правителя.

Построенное в боевом порядке терракотовое войско преданно охраняло покой своего правителя.

Слайд 26Характерной чертой китайской скульптуры является ее теснейшая связь с буддийской религией.

Вот почему значительная часть произведений пластики сохранилась именно в буддийских храмах. Главное внимание привлекают монументальные изображения самого Будды.
Характерной чертой китайской скульптуры является ее теснейшая связь с буддийской религией. Вот почему значительная часть произведений пластики

Слайд 27Одной из самых совершенных скульптур является 25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки

Космического Света), высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь. Неподвижно сидит он в величественной позе, слегка прикрыв большие миндалевидные глаза.
Одной из самых совершенных скульптур является 25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света), высеченная высоко в горах

Слайд 28Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, отпугивающих от него злые силы, контрастируют

с классическим благородством его лица и фигуры
Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, отпугивающих от него злые силы, контрастируют с классическим благородством его лица и

Слайд 29Жанры китайской живописи
Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно

из ярчайших явлений в истории мировой культуры. С необычайной убедительностью китайские матера сумели воплотить поэтическую красоту природу, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь составляет характерную черту китайской живописи.
Китайская живопись представлена различными жанрами: пейзажным, портретным и историко-бытовым.
Жанры китайской живописиБлестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой

Слайд 30Особый интерес вызывает пейзажная живопись, в которой выделяют изображения типа «горы-воды»

Особый интерес вызывает пейзажная живопись, в которой выделяют изображения типа «горы-воды»

Слайд 31«цветы-птицы»

«цветы-птицы»

Слайд 32В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки

одного-двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту. Стоя на мостике через бурную реку, можно любоваться закатом солнца.
В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного-двух путников. Они никуда не торопятся,

Слайд 33Прислушиваться к мерному течению воды или глухому шелесту листвы деревьев.

На горной

вершине
Ночую в покинутом храме

К мерцающим звездам
Могу прикоснуться рукой.

Боюсь разговаривать громко;
Земными словами

Я жителей неба
Не смею тревожить покой.

Ли Бо. «Храм на вершине горы»
Прислушиваться к мерному течению воды или глухому шелесту листвы деревьев.На горной вершинеНочую в покинутом храмеК мерцающим звездамМогу

Слайд 34Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (1020-1090).


Его живописные произведения отличают тонкое знание жизни природы. Именно в изменчивости, по мнению художника, заключается красота природы.
Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (1020-1090). Его живописные произведения отличают тонкое знание

Слайд 35Жанр портрета
Образ поэта Ли Бо воплощен в портрете художника

Лян Кая (XIII в). Это обобщенный образ-символ. Где портретное сходство уступает место передаче духовной атмосферы, творческого настроения поэта. На картине он изображен в момент поэтического вдохновения.
Жанр портретаОбраз поэта Ли Бо воплощен в портрете художника   Лян Кая (XIII в). Это обобщенный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть