Слайд 1Анимализм
Выполнила: ученица 8 «г» класса
Губанова Дарья
Руководитель: Алецкая Динара Имантаевна
Слайд 2Цель и задачи
Цель творческой работы заключается в том, чтобы узнать историю
появления рисунка животных, изучить разные техники рисования, научиться их использовать.
Задачи:
1. Узнать историю появления рисунка животных - анималистического жанра
2.Познакомиться и использовать разные техники рисования животных.
Слайд 3Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Слайд 4Введение
Рисование доставляет нам истинное удовольствие. Это наш маленький собственный мир.
Сложнее всего нам рисовать животных. Мы хотим подробнее познакомиться и практически применить различные техники и жанры изобразительного искусства.
Слайд 5Содержание
Анималистический жанр (Анимали́зм) (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным
объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве, а художников, изображающих животных, называют – художниками-анималистами.
Слайд 6Анималистический жанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.) и
Сун (13 в.).
Художник-анималист должен сочетать большую любовь и чуткость к природе с наблюдательностью ученого. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни).
Слайд 7Творчество ведущих русских анималистов (живопись, гафика, скульптура, иллюстрации к научным и
детским книгам и другие виды анимализма) отмечено тонким знанием животного мира сочетанием познавательных задач с остротой характеристики и декоративной выразительностью образов (В.А. Ватагин, И.С. Ефимов, Е.И. Чарушин, И.И. Шишкин, Б.Я. Воробьев и др.). Василий Алексеевич Вата́гин русский художник-анималист, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Он изображал их самыми различными художественными материалами — графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углём, создавал скульптуры, керамические игрушки. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира — медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы. Особенно В.Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдая за ними.
Остро стилизованные, имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были распространены в первобытном искусстве, в памятниках евроазиатского "звериного стиля", у народов Африки, Океании, древней Америки
Слайд 10Непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего
Востока; В средневековом искусстве Европы были распространены почерпнутые из фольклора, языческих и христианских легенд сказочно-гротескные образы зверей и птиц;
Европейский анималистический жанр сформировался в 17 в. в искусстве Голландии.
Слайд 11Заключение
Интерес к изображению животных не угасает. Они являются частью
живой природы, того прекрасного, которым художники любовались во все времена. В дальнейшем нам бы хотелось совершенствовать свои теоретические и практические знания в изобразительном искусстве, попробовать свои силы в других техниках и жанрах изобразительного искусства.
Слайд 12Список используемой литературы
Алёхин А.Д. О языке изобразительного искусства. – М., 1973.
Герчук
Ю.А. Язык и смысл изобразительного искусства. – М., 1994.
Неменский Б.М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
Рисунок.Живопись.Композиция. Хрестоматия/ сост. Н.Н. Ростовцев и др. – М.: Просвещение, 1989.- 207 с.
Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве.-М.: Просвещение, 1979.
http://bibliotekar.ru/