Презентация, доклад по ИЗО 5 класс Проект Народные промыслы

Методика реализации проекта в разделе «Связь времен в народном искусстве». Творческий проект в рамках уроков ИЗО по теме: ''Народные промыслы"Цель проекта: - познакомиться с историей развития и особенностями росписи народных промыслов Гжель, Городец, Жостово.Задачи проекта:

Слайд 1НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ



Работу выполнила: Матвеева В.В. учитель 1 категории изобразительного искусства МБОУ СОШ №7


5 класс

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

Слайд 2

Методика реализации проекта в разделе «Связь времен в народном искусстве».

Творческий проект в рамках уроков ИЗО по теме: ''Народные промыслы"

Цель проекта:

- познакомиться с историей развития и особенностями росписи народных промыслов Гжель, Городец, Жостово.

Задачи проекта:

провести исследовательскую работу и подготовить сообщение-
презентацию об истоках развития промыслов.
-  придумать конструкции украшений и предметов для дома, изготовленных из
выбранных материалов, с максимальной функциональной возможностью в
использовании;
-  сделать предварительные зарисовки, пробники, а затем сами предметы
украшения интерьера;
- организовать выставку работ.

Методика реализации проекта в разделе «Связь времен в народном искусстве». Творческий проект в рамках уроков ИЗО

Слайд 3

 ХОД ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Урок №1 ( 5 )
1-й этап.

Погружение в проект «Народные умельцы»
1. Определили тему проекта.
2. Сформулировали проблему проекта.
3. Поставили цели и задачи проекта.
4. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.
Способы решения проблемы:
1. Каждая мастерская собирает материал о своем промысле прикладного
творчества:
- истоки развития промысла;
- индивидуальные черты промысла, характерные элементы росписи;
- загадки, стихи, поговорки, кроссворд
2. Выбрать изделия, материалы и инструменты.
3. Прежде чем создать изделие, необходимо нарисовать эскиз.
4. Изготовить предмет украшения интерьера под Гжель, Городец, Жостово,
используя выбранную технику и материалы.

 ХОД ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТАУрок №1 ( 5 )1-й этап.

Слайд 4

2-й этап.
Организация

деятельности.
1. Разделились на 3 группы: «Мастерская Городца»,«Мастерская Гжели», «Мастерская Жостово».

2. Назначили в каждой группе главного мастера,
который координирует работу своей мастерской.
3. Составили «звездочку обдумывания».
2-й этап.         Организация деятельности. 1. Разделились на 3 группы:

Слайд 5

Урок №2 - 3 ( 6, 7 )
3 -й этап
Осуществление

деятельности
1. Начало практической работы.
- дети выполняют эскизы своих изделий с элементами своего промысла.
- учитель выступает больше в качестве наблюдателя, но следит за тем,
чтобы процесс не принимал стихийный характер, по -необходимости
координирует деятельность группы.
2. Создание изделий для украшения интерьера с использованием элементов Гжели, Городца, Жостово.

Урок №2 - 3 ( 6, 7 )3 -й этап Осуществление деятельности1. Начало практической работы.

Слайд 6

Урок №4 (8)
4-й этап
Презентация результатов проектной деятельности
I. Обобщение

учителем деятельности учащихся.
II. Выступление мастерских:
1.Сообщения мастерских о своем промысле.
(+ стихи, загадки, кроссворды)

2. Презентация своих изделий;
План защиты проекта
1.Чем понравился этот промысел?
2.Какие возникали идеи?
3.Как они обсуждались?
4.Какие идеи были отвергнуты?
Какие приняты и почему?
5.Почему создано именно то или иное изделие?
Его функциональность.
6.С какими трудностями столкнулись в ходе работы?
7.Как преодолевались трудности?
8.Довольны ли результатом?

III. Оценка учителем работы мастерских.

IV. Подготовка школьной выставки.
Урок №4 (8) 4-й этап Презентация результатов проектной деятельностиI.  Обобщение учителем деятельности учащихся. II. Выступление мастерских:

Слайд 7

Результат практической деятельности учащихся

Результат практической деятельности учащихся

Слайд 8

пособие для учителя Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко «Проектная
деятельность младших

школьников» М.: «Вентана –Граф» 2002.
пособие для учителя Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта в
образовательном учреждении» М.: «Аркти» 2005

Информационные источники и литература:

http://pedsovet.su/load/242-1-0-9636

Сувениры гжельской росписи.
http://azoff.livekuban.ru/node/196624
Гжельская фабрика. Мастер
http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=1092
Мастер-класс по гжельской росписи.
http://www.liveparty.ru/gzel.htm

Жостово
http://www.tula - master.ru/ product
http:// img – fotki. yandex.ru
http:// zhostovo.сom/
Городец
http://www.slideshare.net/fomalbelova/ss-11737008#btnNext
http://prezentacii.com/istorii/1089-gorodeckaya-rospis.html
http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/gorodets-narodnye-promysly

пособие для учителя Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко «Проектная деятельность младших школьников» М.: «Вентана –Граф» 2002. пособие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть