Презентация, доклад по истории Культура России второй половины XIX века

Содержание

Развитие образования невозможно представит себе без книг, журналов, газет. По числу названий в 1861 г. в России было издано 1773 книги, а в 1895 г.-1899. Издательство О.Поповой, И.Д. Сытина, А. С. Суворова, Ф.Ф. Павленкова, товарищества "Посредник"

Слайд 1Русская культура
второй половины XIX века
Презентация к урокам
истории России
Подготовила

– Демахина Т.А. ,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 108

Русская культура второй половины XIX векаПрезентация к урокам истории России Подготовила – Демахина Т.А. ,учитель истории и

Слайд 2Развитие образования невозможно представит себе без книг, журналов, газет. По числу

названий в 1861 г. в России было издано 1773 книги, а в 1895 г.-1899. Издательство О.Поповой, И.Д. Сытина, А. С. Суворова, Ф.Ф. Павленкова, товарищества "Посредник" издавали много книг для народа "возможно лучшего содержания по удешевленным ценам". Демократический книгоиздатель Павленков издал серии

Гуманитарное направление

Ф.Ф.Павленков

И.Д.Сытин

"Жизнь замечательных людей" (180 книг), "Пушкинская библиотека", "Новая библиотека".

Развитие образования невозможно представит себе без книг, журналов, газет. По числу названий в 1861 г. в России

Слайд 3Профессиональных историков давно уже не удовлетворял многотомный труд Н.М. Карамзина “История

государства Российского”. Было выявлено много новых источников по истории России, усложнились представления об историческом процессе. В 1851 г. вышел первый том “Истории России с древнейших времен”, написанный молодым профессором Московского университета Сергеем Михайловичем Соловьевым. Отмечал он и своеобразие исторического пути России. По его мнению, оно заключалось в промежуточном ее положении между Европой и Азией, в вынужденной многовековой борьбе со степными кочевниками.

Учеником С.М. Соловьева был Василий Осипович Ключевский. В согласии с духом нового времени Ключевский проявил большой интерес к социально-экономическим вопросам. Он старался детально проследить процесс складывания крепостных отношений на Руси, выявить их суть с экономической и юридической точек зрения. Ключевский обладал незаурядным даром живого, образного изложения. Его “Курс русской истории”, составленный на основании университетских лекций, до сих пор имеет широкую читательскую аудиторию.

С.М.Соловьев

В.О.Ключевский

Профессиональных историков давно уже не удовлетворял многотомный труд Н.М. Карамзина “История государства Российского”. Было выявлено много новых

Слайд 4Российская наука во второй половине XIX века.
Общественный подъем в период отмены

крепостного права создал благоприятные условия для развития русской науки. В глазах молодого поколения росли значение и привлекательность научной деятельности (немаловажную роль играло и распространение нигилизма, обязательным условием которого было высшее образование). Выпускники русских университетов стали чаще ездить на стажировку в европейские научные центры, оживились контакты русских ученых с их зарубежными коллегами.
Российская наука во второй половине XIX века.Общественный подъем в период отмены крепостного права создал благоприятные условия для

Слайд 5Иван Михайлович Сеченов был крупнейшим ученым. Его обобщающие труды "Рефлексы головного

мозга", "Физиология нервно системы" были написаны на основе многочисленных опытов . В книгах по новому была освящена деятельность головного мозга и центральной нервной системы.

Илья Иьич Мечников работал в области биологии и медицины. За разработку теории иммунитета, основные положения которой изложены в работе " О целебных силах организма", он получил Нобелевскую премию. Основоположник эволюционной эмбриологии, создатель первой в России школы микробиологии и иммунологии.

Мечников И.И.

Сеченов И.М.

60-е гг. положили начало новой эпохе в развитии естественных наук.

Используя достижения химии и биологии, Василий Васильевич Докучаев положил начало современному почвоведению. Он раскрыл сложный и длительный процесс происхождения почв. Мировую славу Докучаеву принесла монография “Русский чернозем”. Идеи Докучаева оказали влияние на развитие лесоведения, мелиорации, гидрогеологии и других наук.

Они положили начало крупнейшим открытиям в биологии и медицине.

В. В. Докучаев

Иван Михайлович Сеченов был крупнейшим ученым. Его обобщающие труды

Слайд 6 Академик Александр Михайлович Бутлеров создал теорию химического строения веществ, явившуюся фундаментом

современной органической химии.

Основоположник русской школы физиологии растений Климент Аркадьевич Тимирязев исследовал процесс фотосинтеза. Была издана книга Тимирязева "Жизнь растений», выдержившая десятки изданий на многих языках мира.

Высокую оценку в мировой науки получили труды ученых-химиков

Дмитрий Иванович Менделеев открыл периодический закон химических элементов, который лежит в основе современной химии. В 1869 г., когда Д.И Менделеев впервые составил свою таблицу, было известно 63 элемента. Открытие Менделеева было названо "научным подвигом". Он стал одним из основателей агрохимии..

Тимирязев К.А.

Д.И.Менделеев

А.М.Бутлеров

Д.И. Менделеев много думал о судьбах России. Ее выход на путь экономического и культурного подъема он связывай с широким и рациональным использованием природных богатств, с развитием творческих сил народа, распространением просвещения и науки

Академик Александр Михайлович Бутлеров создал теорию химического строения веществ, явившуюся фундаментом современной органической химии. Основоположник русской

Слайд 7По представлению Чебышева в Петербургскую Академию наук была избрана в 1889

г. членом-корреспондентом первая женщина Софья Васильевна Ковалевская. За математические работы Ковалевской были присуждены премии Парижской и Шведской Академий наук. Она работала профессором математики в Стокгольмском университете. Известна С.В. Ковалевская и как писательница и журналистка.

Возникновение единой математической школы в России, которая вскоре становится в ряд ведущих в мире, связано с именем Пафнутия Львовича Чебышева. Этот крупнейший математик второй половины 19 века плодотворно работал в различных областях, сделал крупные открытия в математическом анализе, теории чисел, теории вероятностей. Его открытия по теории машин и механизмов, по-моему мнению имели огромное практическое значение.

Всемирно известным центром математической науки было также Московское математическое общество, созданное профессурой Московского университета. Издававшийся обществом "Математический сборник" был одним из авторитетнейших журналов в России и в других странах и издается до сих пор.

П.Л.Чебышев

С.В.Ковалевская

Чебышев стал основателем петербургской математической школы, из которых вышла целая плеяда блестящих ученых.

По представлению Чебышева в Петербургскую Академию наук была избрана в 1889 г. членом-корреспондентом первая женщина Софья Васильевна

Слайд 8Русский электротехник Михаил Осипович Доливо-Добровольский решил проблему, над которой бились электротехники

многих стран,-проблему передачи электроэнергии по проводам на значительное расстояние, разработав свою знаменитую систему трехфазного тока. В 1891 г. на Всемирной электротехнической выставке он продемонстрировал впервые в мире передачу электроэнергии на 170 км.

Значительными достижениями отмечено и развитие техники в России.

Талантливым военным инженером Павлом Николаевичем Яблочковым была изобретена электрическая свеча (дуговая лампа). Впоследствии Яблочковым было сделано и внедрено несколько крупных изобретений в Петербурге в области генерирования электрической энергии.

Русский электротехник Александр Николаевич Лодыгин изобрел электрическую лампу накаливания сначала с угольным стержнем, а затем с металлическими нитями.

М.О. Доливо-Добровольский

А.Н.Лодыгин

П.Н.Яблочков

Первая лампа накаливания

Русский электротехник Михаил Осипович Доливо-Добровольский решил проблему, над которой бились электротехники многих стран,-проблему передачи электроэнергии по проводам

Слайд 9Профессор Петербургского электротехнического института Александр Степанович Попов 7мая 1895 г. на

заседании Русского химического общества он выступил с докладом об использовании электромагнитных волн для передачи сигналов. Продемонстрированный им прибор, “грозоотметчик”, был по существу первой в мире принимающей радиостанцией. В 1897 г. он достиг дальности радиосвязи на кораблях в Кронштадте в 5 км.

В последующие годы он создал более совершенные аппараты, однако его попытки внедрить радиосвязь на флоте были не слишком успешными.

Открытием мирового значения было изобретение радиотелеграфа.

А.С.Попов

В развитии физики выдающуюся роль сыграл Александр Григорьевич Столетов.
Ему принадлежит ряд исследований в области фотоэлектрических явлений, впоследствии использованных при создании современной электронной техники.

А.Г.Столетов

Профессор Петербургского электротехнического института Александр Степанович Попов 7мая 1895 г. на заседании Русского химического общества он выступил

Слайд 10Александром Федоровичем Можайским офицером русского военно-морского флота, был запатентован первый в

мире самолет его конструкции.

Главный вывод его трудов-идея о неподвижности крыльев относительно корпуса. Многие идеи А.Ф. Можайского легли в основу самолетостроения.

Учитель физики В Калужской гимназии Константин Эдуардович Циолковский опубликовал первую печатную работу о дирижабле. С 1896 года он упорно занимался теорией движения реактивных аппаратов и предложил ряд схем ракет дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий. Он по праву считается отцом освоения космоса.

А.Ф.Можайский

Чертеж первого самолета

К.Э.Циолковский

Александром Федоровичем Можайским офицером русского военно-морского флота, был запатентован первый в мире самолет его конструкции. Главный вывод

Слайд 11Во второй половине XIX в. их усилия были сосредоточены на исследовании

глубинных районов Азии.

Географические исследования.

Начало экспедициям в глубь Азии было положено Петром Петровичем Семеновым-Тян-Шанским, географом, статистиком, ботаником Он совершил ряд путешествий в горы Средней Азии, на Тянь-Шань. Возглавив Русское географическое общество, он стал играть ведущую роль в разработке планов новых экспедиций. По его инициативе было предпринято многотомное издание “Россия. Полное географическое описание нашего отечества”.

Во второй половине XIX в. их усилия были сосредоточены на исследовании глубинных районов Азии.Географические исследования.Начало экспедициям в

Слайд 12
П.А.Кропоткин совершил путешествие по Северной Маньчжурии, Саянам и Витимскому плоскогорью. В

дальнейшем он стал известным революционером-анархистом.

Николай Михайлович Пржевальский первую свою экспедицию совершил по Уссурийскому краю, затем его пути пролегли через самые труднодоступные

районы Центральной Азии. Он несколько раз пересек Монголию, Северный Китай, исследовал пустыню Гоби, Тянь-Шань, побывал в Тибете. Уходя в глубь Азии, Н. М. Пржевальский придавал большое значение не только научным приборам и прочему оборудованию,

но и вооружению участников экспедиции, так как каждый из них был, прежде всего, охотник. Он умер в пути, в начале своей последней

экспедиции.

П.А.Кропоткин совершил путешествие по Северной Маньчжурии, Саянам и Витимскому плоскогорью. В дальнейшем он стал известным революционером-анархистом.Николай Михайлович

Слайд 13Первые свои путешествия он совершил на Канарские острова и по Северной

Африке. В начале 70-х годов он посетил ряд островов Тихого океана, изучал быт местных народов. 16 месяцев прожил среди папуасов на северо-восточном берегу Новой Гвинеи (это место с тех пор называется “берегом Маклая”).

Заокеанские путешествия русских ученых во второй половине XIX в. приобрели более целенаправленный характер. Если прежде они, в основном, ограничивались описанием и нанесением на карту береговой линии, то теперь изучались и быт, культура, обычаи местных народов. Это направление было продолжено Николаем Николаевичем Миклухо-Маклаем

любовь местных жителей. Затем он путешествовал по Филиппинам, Индонезии, Малакке, вновь возвращался на “берег Маклая”.

Русский ученый завоевал доверие и

Составленные ученым описания быта и нравов, хозяйства и культуры народов Океании в значительной части были опубликованы лишь после его смерти.

Первые свои путешествия он совершил на Канарские острова и по Северной Африке. В начале 70-х годов он

Слайд 14Музыкальная культура.
В 1862 г. в Петербурге сплотилась небольшая группа композиторов, задавшаяся

целью продолжить дело М.И. Глинки. Впоследствии эту группу назвали “Могучей кучкой”. Ее организатором и теоретиком был Милий Алексеевич Балакирев. В 1866 г., после кропотливой работы он издал “Сборник русских народных песен”. В состав “Могучей кучки” входили М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П Бородин.

М.П.Мусоргский

М.А.Балакирев

(по драме Пушкина). В 1874 г. она была поставлена в петербургском Мариинском театре. Постановка не имела успеха. Публика оказалась не готовой к восприятию русской музыкальной драмы.

Мусоргский оставил незаконченной музыкальную драму “Хованщина” (из эпохи стрелецких бунтов), Римский-Корсаков привел в порядок рукописи Мусоргского и по возможности доработал его произведение. “Борис Годунов” и “Хованщина” до сих пор не сходят с оперных подмостков в нашей стране и за рубежом, считаясь классикой.

Музыкальная драма занимала главное место в творчестве Модеста Петровича Мусоргского. В
1869 г. он предложил

Дирекции императорских театров оперу “Борис Годунов”

Музыкальная культура.В 1862 г. в Петербурге сплотилась небольшая группа композиторов, задавшаяся целью продолжить дело М.И. Глинки. Впоследствии

Слайд 15В 1873 г была поставлена “Псковитянка” - первая опера Николая Андреевича

Римского-Корсакова. По силе и глубине музыкального драматизма “Псковитянка” превосходит почти все другие его оперы. По последовательности в проведении национального колорита она стала в один ряд с операми Глинки. Многие другие оперы Римского-Корсакова написаны на сказочные сюжеты. Акварельной прозрачностью отличается музыка “Снегурочки”, грустной сказки о весне и первой любви.

Н.А.Римский –
Корсаков

А.П.Бородин

“Князь Игорь”, единственная опера Алексея Порфирьевича Бородина, была поставлена после его смерти. Опера отличается правдивостью и красотой национального колорита, которому противопоставляется восточный (половецкий) колорит.

Бородин был профессором химии, музыкой же занимался в немногие часы досуга. Тем удивительней та легкость, с которой он решал сложные музыкальные задачи и в опере и в симфониях (Вторую его симфонию критики назвали “Богатырской”). Бородин стремился к широте и эпичности музыкального повествования.

В 1873 г была поставлена “Псковитянка” - первая опера Николая Андреевича Римского-Корсакова. По силе и глубине музыкального

Слайд 16Петр Ильич Чайковский не входил в “Могучую кучку”. Он тяготел к

общеевропейским музыкальным формам, хотя в его музыке чувствуется принадлежность к русской школе. Его опера “Евгений Онегин”, написанная для консерваторского спектакля в Москве, вскоре была поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание.

Балеты Чайковского (“Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Щелкунчик”) вошли в мировую балетную классику. Чайковский написал более ста романсов, много других

П.И.Чайковский

Великолепны его симфонические поэмы (“Ромео и Джульетта” и др.) Из симфоний особо выделяется последняя, Шестая, написанная незадолго до смерти и пронизанная предчувствием надвигающейся трагедии.

произведений.

Петр Ильич Чайковский не входил в “Могучую кучку”. Он тяготел к общеевропейским музыкальным формам, хотя в его

Слайд 171860-е гг. стали началом нового значительного этапа развития русского искусства. В

эти годы начинается расцвет русского реализма. Главной задачей художника становится воссоздание со всей возможной убедительностью реального события-символа русской действительности.

Художественное искусство

Расцвет русского реалистического искусства II пол. XIX в. неразрывно связан с деятельностью Товарищества передвижных художественных выставок. В уставе Товарищества, утвержденном в 1870 г., говорилось о том, что его главная цель - “знакомить Россию с русским искусством”. Выставки устраивались в С.-Петербурге и Москве, а затем направлялись в другие крупные города. Большую помощь передвижникам

оказал П.М. Третьяков,
покупавший все лучшие их произведения. Позднее термины “передвижник”, “передвижничество” зачастую использовались для обозначения всего демократического направления в русском реалистическом искусстве 1870 - 1880-х гг.

1860-е гг. стали началом нового значительного этапа развития русского искусства. В эти годы начинается расцвет русского реализма.

Слайд 18Программой своей деятельности передвижники во многом обязаны Ивану Николаевичу Крамскому. Главное

место в его творчестве занимал портрет. Лучшими его работами в этом жанре считаются автопортрет и портрет Л.Н. Толстого.

И.Н.Крамской

Глубокое раскрытие внутреннего мира человека, проявившееся в портретах Крамского, характерно и для его картин.

Одна из наиболее известных - “Христос в пустыне” на евангельский сюжет. Борьба с искушением и преодоление слабости, переход от мучительных раздумий к готовности действовать, идти на самопожертвование - все это выражено в облике Христа.

Портрет Л.Н.Толстого

«Христос в пустыне»

Портрет Мины Моисеева

«Незнакомка»

«Деревенский двор во Франции»

Программой своей деятельности передвижники во многом обязаны Ивану Николаевичу Крамскому. Главное место в его творчестве занимал портрет.

Слайд 19Одним из характерных явлений русской жанровой живописи этого периода было творчество

Владимира Егоровича Маковского, рисующие жизнь самых разных слоев русского общества (“Крах банка” и др.). Лучшая картина художника - “На бульваре” (1886 - 87 гг.) рассказывает о тяжелой жизни крестьян, оторванных от привычного быта и попавших в чужой им город.

«На бульваре»

«Крах банка»

«Чудо в Канне»

«Дети, играющие в лапту»

«Императрица
Мария Федоровна»

«Чарка меду»

Одним из характерных явлений русской жанровой живописи этого периода было творчество Владимира Егоровича Маковского, рисующие жизнь самых

Слайд 20Убежденным передвижником, переносившим в живопись идеи революционной борьбы был Николай Александрович

Ярошенко (“Кочегар” “Заключенный” и др.). В начале 1880-х гг. Ярошенко создал два полотна (“Студент” и “Курсистка”), в которых отразил типичные образы разночинной учащейся молодежи, пополнявшей ряды революционеров-народников. Лучшим из портретов Ярошенко по праву считается портрет П.А. Стрепетовой .

«Всюду жизнь»

«Портрет П.Стрепетовой»

«Курсистка»

«Цыганка»

«Девушка – крестьянка»

Убежденным передвижником, переносившим в живопись идеи революционной борьбы был Николай Александрович Ярошенко (“Кочегар” “Заключенный” и др.). В

Слайд 21Новатором в области батальной живописи был Василий Васильевич Верещагин. Его картины

не похожи на парадные батальные полотна придворных живописцев. Содержанием его картин стала жестокая правда войны, судьба ее рядовых участников, героизм и страдания русских солдат. Широко известны картины Туркестанской (“Апофеоз войны”, “Торжествуют”, “Смертельно раненый”)

и Балканской (“Перед атакой. Под Плевной.”, “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной.”, “На Шипке все спокойно”, “Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой”) серий. Значение Верещагина не ограничивается новаторством в области батальной живописи. Первым в русском искусстве он положил начало изображению жизни народов Востока.

«Смертельно раненый»

«Апофеоз войны»

«На Шипке все спокойно»

«Тибет. Местные жители»

Новатором в области батальной живописи был Василий Васильевич Верещагин. Его картины не похожи на парадные батальные полотна

Слайд 22Основные достижения русской живописи рассматриваемого периода сконцентрировал в своем творчестве Илья

Ефимович Репин. Первым произведением Репина, открывающим новую страницу в истории русского реалистического искусства, явилась картина “Бурлаки на Волге”. Отказавшись от первоначального замысла прямого противопоставления нарядной толпы праздных богачей оборванной ватаге бурлаков, Репин сосредоточил внимание на раскрытии образа каждого из бурлаков.

Обращаясь к истории, Репин останавливается на сюжетах остродраматических, раскрывающих борьбу человеческих страстей и общественных сил, как-то перекликающихся с современностью.

Существенное место в творчестве Репина занимала и тема революционной борьбы. Ей посвящены картины “Арест пропагандиста”, “Отказ от исповеди”, “Не ждали”.

«Бурлаки на Волге»

«Крестный ход»

«Иван Грозный и сын его Иван»

«Отказ от исповеди»

Основные достижения русской живописи рассматриваемого периода сконцентрировал в своем творчестве Илья Ефимович Репин. Первым произведением Репина, открывающим

Слайд 23
Крупнейшей работой Сурикова стала “Боярыня Морозова” Показан момент, когда неукротимую противницу

“никонианства” Морозову везут по московским улицам в ссылку. Героизм и трагедия одиночного протеста, отношения к героине народа - тема этой картины.

Огромный вклад в развитие не только русской, но и мировой исторической живописи внес Василий Иванович Суриков. Его привлекали переломные эпохи, сюжеты, дававшие возможность раскрыть в экстремальных ситуациях глубины человеческой личности.

ограничивающая пространство, раскрывают драматический крах судьбы “полудержавного властелина”, брошенного с семьей в сибирскую ссылку.

Из поздних работ Сурикова можно назвать “Взятие снежного городка”, “Покорение Сибири Ермаком”, “Переход Суворова через Альпы”.

В 1881 г. им была создана картина “Утро стрелецкой казни”. В 1883 г. Суриков написал картину “Меншиков в Березове”.
Холодный и темный колорит, композиция,

«Меншиков в Березове»

«Переход Суворова через Альпы»

«Боярыня Морозова»

Крупнейшей работой Сурикова стала “Боярыня Морозова” Показан момент, когда неукротимую противницу “никонианства” Морозову везут по московским улицам

Слайд 24навеян “Словом о полку Игореве”. Он хотел передать поэзию русского эпоса,

красоту и величие воинского подвига. С особой силой это проявилось в картине “Богатыри” над которой он работал с переры-
вами около 20 лет(!).

Историческая тема, но не в драматическом, а в героико-поэтическом аспекте звучит в творчестве Виктора Михайловича Васнецова. По его собственным словам он был историком “несколько на фантастический лад”. Его особенно привлекали былинные и сказочные сюжеты. Сюжет его первой большой картины “После побоища Игоря Святославича с половцами”

Как и в былинах, облик и характер каждого из богатырей своеобразен и в то же время это обобщенные художественные образы народных героев - сильных, смелых, справедливых и т.д. Если “Богатыри” олицетворяют героическое начало в народном эпосе, то “Аленушка” - это тонкая лирика.

«Царь Иван Грозный»

«Книжная лавка»

«Богатыри»

«Песни радости и печали»

навеян “Словом о полку Игореве”. Он хотел передать поэзию русского эпоса, красоту и величие воинского подвига. С

Слайд 25Одним из лучших русских пейзажистов конца 60-х - начала 70-х гг.

был Алексей Кондратьевич Саврасов. Наиболее известные его картины - “Грачи прилетели” и “Проселок” Показанная на первой выставке Товарищества передвижников, картина “Грачи прилетели” знаменовала собой начала нового этапа в развитии русского пейзажа. Саврасов сумел увидеть и передать лиризм самого обычного и непритязательного пейзажа. В последующие годы Саврасов не создал ничего равного этим двум картинам. Но как педагог он оказал существенное влияние на дальнейшее развитие русской пейзажной живописи.

«Зима»

«Радуга»

«Грачи прилетели»

«Дорога в лесу»

«Рожь»

Одним из лучших русских пейзажистов конца 60-х - начала 70-х гг. был Алексей Кондратьевич Саврасов. Наиболее известные

Слайд 26Традиции лирического пейзажа были продолжены Василием Дмитриевичем Поленовым. Именно пейзаж был

главным направлением в творчестве художника. В “Московском дворике”, “Заросшем пруде” передана особая поэзия тихих уголков русской природы. Как и Саврасов Поленов был большим педагогом.

«Московский дворик»

«Христос у Генисаретского озера»

«Христос и грешница»

«Заросший пруд»

«Бабушкин сад»

Традиции лирического пейзажа были продолжены Василием Дмитриевичем Поленовым. Именно пейзаж был главным направлением в творчестве художника. В

Слайд 27Лучшие произведения Ивана Ивановича Шишкина характеризуют эпическое направление в русской пейзажной

живописи. Полной зрелости его творчество достигло к концу 1870-х гг. Наиболее характерными его работами могут считаться “Рожь” “Сосны, освещенные солнцем” и, наконец, наиболее знаменитая - “Утро в сосновом лесу”.
Лучшие произведения Ивана Ивановича Шишкина характеризуют эпическое направление в русской пейзажной живописи. Полной зрелости его творчество достигло

Слайд 28Исаак Ильич Левитан принадлежал к более молодому поколению передвижников. Расцвет его

творчества - конец 80-х и 90-е гг. В своем творчестве он как бы синтезировал два направления русской пейзажной живописи - лирическое и эпическое. Мощь и одновременно задушевность русской природы прекрасно переданы на его картинах. Он едва ли не ежегодно ездил на Волгу и эта могучая и лиричная река сала своеобразным символом его творчества (“После дождя. Плес.” “Свежий ветер. Волга.”) В последней работе заметно влияние французских импрессионистов.

«Март»

«Владимирка»

«Тихая обитель»

«Венеция»

«Весна в Италии»

«Лесные фиалки и незабудки»

Исаак Ильич Левитан принадлежал к более молодому поколению передвижников. Расцвет его творчества - конец 80-х и 90-е

Слайд 29Одним из наиболее видных живописцев того времени был Василий Григорьевич Перов.

Главным содержанием творчества Перова стало изображение жизни простого народа.

Подобный резонанс вызвала и работа Перова - “Чаепитие в Мытищах”. После возвращения из-за границы он создает лучшие свои работы: “Проводы покойника”, “Тройка” и “Последний кабак у заставы.” Конкретные образы в этих картинах Перова перерастают в широкие обобщения типичных черт русской жизни.
В начале 1870-х гг. Перов создал ряд портретов выдающихся деятелей русской культуры. Среди них портреты А.Н. Островского и Ф.М. Достоевского. В отличие от прежних работ Перова в портретах на первый план выходит глубокий психологизм и проникновение в суть личности и характера изображаемого человека.

Громкую скандальную известность получила завершенная в 1861 г. картина “Сельский крестный ход на Пасху», ее запрещали выставлять и репродуцировать

Портрет А. Островского

«Приезд гувернантки
в купеческий дом»

«Чаепитие в Мытищах»

«Сельский крестный ход на Пасху»

Одним из наиболее видных живописцев того времени был Василий Григорьевич Перов. Главным содержанием творчества Перова стало изображение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть