Презентация, доклад по истории изобразительного искусства Титаны Возрождения: Рафаэль Санти

Содержание

О нём известно не много: сын художника и поэта гуманиста, рано достиг высших почестей. Римский Папа хотел увенчать его небывалой для живописца награды, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом. За

Слайд 1РАФАЭЛЬ САНТИ
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

РАФАЭЛЬ САНТИТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 2
О нём известно не много: сын художника

и поэта гуманиста, рано достиг высших почестей. Римский Папа хотел увенчать его небывалой для живописца награды, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом. За свою недолгую (37 лет) жизнь он успел выразить в живописи полное царство гармонии, красоты и добра.


О нём известно не много: сын художника и поэта гуманиста, рано достиг высших

Слайд 3
«Мадонна Конестабиле»
(названная так по имени прежнего владельца картины)

– гордость нашего Эрмитажа, принадлежит кисти молодого Рафаэля. В отличие от Леонардо, Рафаэль не томит нас своими тайнами, не сокрушает своим всевидением, а ласково приглашает насладиться земной красотой. Особенное очарование юной матери и ребёнка, лиризм весеннего пейзажа, наконец, искусство, с каким композиция вписана в очертания круга, делают это произведение истинным шедевром, заставляя предпочитать его даже более поздним, зрелым полотнам Рафаэля.


«Мадонна Конестабиле»   (названная так по имени прежнего владельца картины) – гордость нашего Эрмитажа, принадлежит кисти

Слайд 4
«Портрет кардинала»
был написан художником около1512 года.

Кардинал – человек светский, учёный дипломат, больше интересовался античной философией, чем христианской религией, был умён, красив и пользовался неизменным успехом у дам. Рафаэль воспроизвёл портретные индивидуальные черты и, вместе с тем, в горделивой осанке, аскетически бледном, одухотворённом лице раскрыл высокое представление о духовной ценности личности


«Портрет кардинала»   был написан художником около1512 года. Кардинал – человек светский, учёный дипломат,

Слайд 5
«Сикстинская мадонна»
(названная так по имени монастыря, для которого была

написана) – самая знаменитая картина Рафаэля. Мария идёт по облакам, неся своего ребёнка в мир, где он будет принесён в жертву во искупление греха человеческого. Слава её ничем не подчёркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречает её, преклонив колени, святой Сикст, облачённый в парчу; святая Варвара опускает глаза с благоговением, а два ангелочка устремляют вверх мечтательно задумчивый взор. Она идёт к людям юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; ветер колышет волосы ребёнка, и глаза его глядят на нас, на мир с такой силой и с таким озарением, словно он видит и свою судьбу, и судьбу всего рода человеческого. «Сикстинская мадонна» - воплощение того идеала красоты и добра, который смутно воодушевлял народное сознание в век Рафаэля и который Рафаэль высказал до конца, раздвинув занавес, тот самый, что отделял будничную жизнь от вдохновенной мечты, и показал этот идеал миру – всем нам и тем, кто придёт после нас.


«Сикстинская  мадонна»	 (названная так по имени монастыря, для которого была написана) – самая знаменитая картина Рафаэля.

Слайд 6

«Портрет Папы Юлия II»

Папа Юлий II был личностью колоритной и незаурядной,

а роль его в истории тогдашней Европы - значительной. Этот  первосвященник был нрава крутого и решительного. Несмотря на сан и на годы, он садился на коня и сам руководил  папской армией в сражениях.
 Именно при папе Юлии II Рим стал крупнейшим политическим и культурным центром  Италии. 
В 1508 г. по приглашению папы Юлия II Рафаэль приезжает в Рим - именно в этом городе художнику предстояло прожить  до конца жизни. По приезде он немедленно приступает к выполнению чрезвычайно почётного заказа - росписи фресковой живописью парадных залов (станц) Ватикана. 
«Портрет Папы Юлия II»Папа Юлий II был личностью колоритной и незаурядной, а роль его в истории тогдашней

Слайд 7

По приезде он немедленно приступает к выполнению чрезвычайно почётного заказа -

росписи фресковой живописью парадных залов (станц) Ватикана. Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»),  В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).

По приезде он немедленно приступает к выполнению чрезвычайно почётного заказа - росписи фресковой живописью парадных залов (станц) Ватикана. Рафаэль

Слайд 8

Первая фреска’, которую Рафаэль написал в Зале делла Сеньятура
(размер зала

примерно 8*10 м ) это «Диспут», или «Диспут о причастии». Она отображала религиозно-теологическую составляющую жизнедеятельности  человека.

Первая фреска’, которую Рафаэль написал в Зале делла Сеньятура (размер зала примерно 8*10 м ) это «Диспут»,

Слайд 9

«Парнас»

«Парнас»

Слайд 10
«Юстиция»
(«Мудрость, мера, сила»

«Юстиция»(«Мудрость, мера, сила»

Слайд 11


Фреска «Афинская школа» имеет и другое название — «Философские беседы». Это

великое произведение Рафаэля.прославляет мощь разума, объемлющего весь мир
Фреска «Афинская школа» имеет и другое название — «Философские беседы». Это великое произведение Рафаэля.прославляет мощь разума, объемлющего

Слайд 12

Работая над фреской «Афинская школа», художник поставил перед собой задачу невероятной

сложности. И гений его  проявился уже в самом подходе к ее решению. 

На фреске изображен просторный, наполненный солнечным светом храм. У его входа возвышаются статуи Афины, богини мудрости, и Аполлона, бога красоты.
Работая над фреской «Афинская школа», художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его  проявился уже

Слайд 13

Рафаэль разделил философов на несколько обособленных групп.

Одни осматривают два глобуса

- Земли и неба - последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие , в центре с великим Евклидом увлечены решением геометрической задачи. 

Рафаэль разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса - Земли и неба - последний,

Слайд 14
Воин в шлеме — Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который,

что-то доказывая, загибает пальцы

Под сводами храма расположились в характерных позах и другие мыслители древности со своими учениками: жестикулирующий Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений.

Воин в шлеме — Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который, что-то доказывая, загибает пальцыПод сводами храма

Слайд 15

Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской

суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо,  указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его и наше  внимание на две интересные фигуры, которые находятся в центре композиции…
Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, 

Слайд 16

Это убеленный сединами Платон( которому художник придал черты сходства с Леонардо

да Винчи) и молодой Аристотель. Дренегреческие философы ведут диалог  - спокойный спор,
Аристотель протянул свою руку над землей, утверждая материальную сущность природы, а Платон указывает рукой на небо, подчеркивая духовное начало всего сущего. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно.



Это убеленный сединами Платон( которому художник придал черты сходства с Леонардо да Винчи) и молодой Аристотель. Дренегреческие

Слайд 17

Интересно, что многим персонажам художник придаёт портретные черты своих современников- так

, например, Платон -это практически портрет Леонардо да Винчи
Интересно, что многим персонажам художник придаёт портретные черты своих современников- так , например, Платон -это практически портрет

Слайд 18

Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в

образе Гераклита.
Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита.

Слайд 19

А вот погруженный в чтение книги Пифагор. Многим из ученых древности

Рафаэль придал облик своих современников, символизируя преемственность знаний и духовного опыта. Мир, созданный на фреске «Афинская школа», – это воплощение представлений Рафаэля о совершенном обществе и идеальном человеке.


А вот погруженный в чтение книги Пифагор. Многим из ученых древности Рафаэль придал облик своих современников, символизируя

Слайд 20

А вот и сам Рафаэль сам Рафаэль в этом сонме мудрецов?

Повернул к нам свое красивое, трогательно-доверчивое лицо, грусть в лице…  Зачем он здесь? Бесстрастно наблюдает, не желая участвовать в жарком разговоре, споре гигантских умов или же он принимает чью-то сторону...? Возможно, единство философий для Рафаэля — в разнообразии отдельных школ и личных мнений… Возможно, именно так складывается великая симфония человеческого познания. 
А вот и сам Рафаэль сам Рафаэль в этом сонме мудрецов? Повернул к нам свое красивое, трогательно-доверчивое

Слайд 21
Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия,

мог создавать такие грандиозные фрески. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи в форме живописных композиций. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов! Когда эти фрески увидел папа Юлий II, восхищение его было настолько велико, что он приказал уничтожить все, сделанное в этой и в соседних комнатах до Рафаэля, и поручил одному ему закончить фрески от начала до конца. Но Рафаэль сохранил работы своих сотоварищей, одни оставил на своих местах, с других были сделаны копии. Над фресками работали группы художников, но общий замысел, структура картин, конкретные фигуры и обработка многих деталей — дело рук и мысли великого мастера.
Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Поражает одно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть