Презентация, доклад по истории ИЗО и декоративно-прекладному искусству

Содержание

Биография Ивана Николаевича КрамскогоКрамской родился в 1837 году в Воронежской губернии. Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в Воронежской губернии. С детства он отличался прекрасными способностями, в 12 лет окончил училище с отличными отметками. В

Слайд 1Великие русские живописцы. И.Н. Крамской.

Предмет: История изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Преподаватель: папазян

а.с.
Великие русские живописцы.  И.Н. Крамской.Предмет: История изобразительного и декоративно-прикладного искусстваПреподаватель: папазян а.с.

Слайд 2Биография Ивана Николаевича Крамского
Крамской родился в 1837 году в Воронежской губернии.

Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в Воронежской губернии. С детства он отличался прекрасными способностями, в 12 лет окончил училище с отличными отметками. В тот же год умер его отец, писарь городской думы, и следующие четыре года Крамскому приходится работать в той же думе. Одновременно он учится рисовать — его земляк, Михаил Борисович Тулинов, обучил его ретуши фотографий с помощью акварели. В то время для фотографа такое умение было обязательным. Занятия фотографией определили интерес Крамского к психологическому портрету, а умение заниматься ретушью фотографий позволило через несколько лет уехать.

Автопортрет, 1867 г.

Биография Ивана Николаевича КрамскогоКрамской родился в 1837 году в Воронежской губернии. Иван Николаевич Крамской родился в 1837

Слайд 3Не имея никакого систематического художественного образования, он подает документы в Санкт-Петербургскую

Академию художеств и успешно выдерживает экзамены.

Шесть лет учебы оказались для студента Крамского очень нелегкими. Чтобы заработать на пропитание, он стал ретушером в дагерротипном заведении. До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль, ко- торая, вместе со званием классного художника 1-й степени и чином Х класса, давала право на продолжение обучения за границей.

Императорская Академия художеств, Санкт-Петербург.

Не имея никакого систематического художественного образования, он подает документы в Санкт-Петербургскую Академию художеств и успешно выдерживает экзамены.Шесть

Слайд 4«Бунт четырнадцати».
Четырнадцать конкурсантов покинули Академию, и впоследствии это событие вошло в

историю как «бунт четырнадцати».
После исключения из Академии молодые художники образовали Петербургскую артель художников, просуществовавшую до 1870 года и затем преобразованную в Товарищество передвижных художе- ственных выставок. Крамской, являвший- ся главным вдохновителем «бунта», был сразу же избран старшиной артели.

Состав «бунта четырнадцати», 1863 год.

«Бунт четырнадцати».Четырнадцать конкурсантов покинули Академию, и впоследствии это событие вошло в историю как «бунт четырнадцати».После исключения из

Слайд 5Участники бунта и их деятельность.
Кроме Крамского, в этом бунте участвова- ли

также Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлев, Василий Крейтан, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Алек- сандр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов.
Шестеро из них — И. Н. Крамской, Б. Б. Ве- ниг, А. К. Григорьев, Ф. С. Журавлев, А. И. Корзухин и Н. С. Шустов — сняли общую квартиру на Васильевском острове, где жили и работали. Члены Артели выполняли различные художественные заказы, давали уроки рисования, читали лекции по проблемам современного искусства.
Участники бунта и их деятельность.Кроме Крамского, в этом бунте участвова- ли также Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай

Слайд 6Портреты хужожников артели.
В это время Крамской регулярно пишет заказные портреты.

Сам художник зачастую недооценивал свой дар портретиста, однако именно его портреты, в которых видна не только мастерская техника, но и неподдельный, искренний интерес к внутреннему миру и характеру портретируемого, стали неоценимым вкладом в мировую культуру. Также Крамской создает ряд портретов своих друзей художников. Эти портреты, порой созданные на вечерах Артели, сначала пользуются успехом в очень узком кругу, и до конца 1860-х Крамской как художник известен очень мало.
В этих портретах еще не раскрывается его своеобразное и самобытное мастерство, чувствуется влияние академических канонов. Однако здесь ему очень пригождается его опыт ретушера.

Портрет Н. Д. Дмитриева-Оренбургского, 1866 г.

Портреты хужожников артели. В это время Крамской регулярно пишет заказные портреты. Сам художник зачастую недооценивал свой дар

Слайд 7Портреты Софьи Николаевны Крамской. 1863 г.
Помимо заказных работ, Крамской пишет портрет

своей жены Софьи, которая была его близким другом и помощником во всех делах. Ей первой он показывал свои работы, у нее спрашивал совета, на нее одну он мог всегда и во всем положиться.
Отношения художника к его избраннице очень точно прослеживаются в этой картине — нежная и спокойная работа, передающая красивые черты лица супруги художника и умиротворенность момента. Спокойные краски, непринужденная поза…

Портреты Софьи Николаевны Крамской. 1863 г.Помимо заказных работ, Крамской пишет портрет своей жены Софьи, которая была его

Слайд 8Картина «Семья художника». 1866 г.
Те семейные образы, что создавал Крамской, всегда

проникнуты теплотой и любовью. В ра- боте 1866 года перед нами предстает обычный вечер в семье художника — его жена Софья дер- жит на руках ребенка, а на нее с грустной неж- ностью смотрит ее мать. Возможно, именно в таких простых, про- никнутых душевным теплом работах наиболее ярко проявились особенности стиля художни- ка, вполедствиии прославившие его и сделав- шие необыкновенно востребованным.
Картина «Семья художника». 1866 г.Те семейные образы, что создавал Крамской, всегда проникнуты теплотой и любовью. В ра-

Слайд 9Автопортрет. 1867 г.
В 1867 году Крамской создает свой знаменитый «Автопортрет» —

самый выразительный из всей портретной серии тех лет. Автопортрет написан в темных, приглушенных тонах, лишь лицо выделяется светлым пятном, сразу приковывая к себе внимание зрителя. Внимательный, прямой и честный взгляд художника говорит об искренности и принципиальности этого борца за независимое, честное искусство.
«Так вот он какой! Какие глаза! Не спрячешься, даром что маленькие и сидят глубоко, во впалых орбитах, серые, светятся», — писал И. Е. Репин.
Автопортрет. 1867 г.В 1867 году Крамской создает свой знаменитый «Автопортрет» — самый выразительный из всей портретной серии

Слайд 10Картина «Русалки». 1871 г.
Сам Крамской, помимо портретов, показал на выставке картину

«Русалки», которая сопровождалась ремаркой: «На сюжет из повести Н. В. Гоголя “Майская ночь”». Несмотря на это пояснение, главным для Крамского было не создать иллюстрацию к произведению Гоголя, а показать необыкновенную, таинственную красоту лунной украинской ночи. Луна, освещающая берег озера, и тонкие, будто отрешенные от внешнего мира девичьи фигурки… Здесь ночное светило стало фактически полноправным персонажем этого полотна.

Картина «Русалки». 1871 г.Сам Крамской, помимо портретов, показал на выставке картину «Русалки», которая сопровождалась ремаркой: «На сюжет

Слайд 11«Девушка с распущенной косой». 1873 г.
Девушка с распущенной косой — это

картина, которая до смерти Крамского находилась в мастерской художника. Художник изобразил ее как дань юности и молодости в тот период, когда он говорил обо всем с горечью и пониманием несбыточности недавних чаяний.
«Девушка с распущенной косой» — это небольшая работа, с непривычной диагональ- ной композицией. Полупрофильный поворот головы девушки и свободная манера письма вносят в спокойный, созерцательный женский образ элемент внутреннего движения.
«Девушка с распущенной косой». 1873 г.Девушка с распущенной косой — это картина, которая до смерти Крамского находилась

Слайд 12«Христос в пустыне». 1872 г.
На второй выставке передвижников Крамской экспонирует картину

«Христос в пустыне», которая сразу же вызвала бурные споры и впоследствии заняла совершенно особое место в его творчестве.
Первый набросок к этой работе был сделан им еще в 1860-х годах, во время учебы в Академии, и впоследствии была написана картина, однако художник не был удовлетворен результатом. Чтобы увидеть работы других мастеров, касавшихся этой темы, он много путешествует за границей, а вернувшись в Россию, едет в Крым, пейзажи которого напоминают ему палестинские пустыни.
«Христос в пустыне». 1872 г.На второй выставке передвижников Крамской экспонирует картину «Христос в пустыне», которая сразу же

Слайд 13«Хохот». 1880 г.
Через пять лет после окончания работы над «Христом в

пустыне» Крамской возвращается к евангельской тематике и начинает работу над полотном «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царь Иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Сюжетом на этот раз стало поругание Христа после суда Пилата и последовавшего за ним бичевания. Художник работал над этим полотном пять лет — с 1877 по 1882 год, — но так и не закончил его.
«Хохот». 1880 г.Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской возвращается к евангельской тематике

Слайд 14«Иродиада». 1886 г.
Позже, в 1884 году, Крамской вновь обращается к библейской

тематике и пишет картину, иллюстрирующую один из самых драматичных эпизодов. «Иродиада» завершает библейскую три- логию Крамского, и здесь он вновь сосредотачивается не на событиях, а прежде всего на философском аспекте этой истории. Картина осталась незаконченной, однако была очень высоко оценена современниками.
«Иродиада». 1886 г.Позже, в 1884 году, Крамской вновь обращается к библейской тематике и пишет картину, иллюстрирующую один

Слайд 15«Неизвестная». 1883 г.
В портретных работах Крамского 1880-х годов появляется изысканность, которой

не было в его ранних портретах. Особенно ясно это проявляется в картине «Неизвестная», написанной в 1883 году.
Образ молодой женщины с яркой, цыганской красотой исполнен внутренней силы и независимости. Это подчеркивается и оригинальностью композиции, и гордым поворотом головы, и изяществом силуэта героини.
Мастерство чувствуется и в передаче материалов — шелка, бархата, меха, перьев. Светлая, дымчато-розовая и зеленоватая гамма создает ощущение морозного зимнего воздуха
«Неизвестная». 1883 г.В портретных работах Крамского 1880-х годов появляется изысканность, которой не было в его ранних портретах.

Слайд 16«Лунная ночь». 1880 г.
Крамской в течение жизни неоднократно обращается к жанровой

живописи. «Лунная ночь» является одним из самых лиричных женских портретов художника. На картине изображена сидящая у пруда молодая женщина на фоне уходящей вдаль аллеи парка. Женщина погружена в глубокую задумчивость, и ее настроение подчеркивает окружающий романтический пейзаж.
Залитый лунным светом пруд, распустившиеся на зеркальной глади кувшинки — все это придает образу особое поэтическое звучание.
«Лунная ночь». 1880 г.Крамской в течение жизни неоднократно обращается к жанровой живописи. «Лунная ночь» является одним из

Слайд 17«Неутешное горе». 1884 г.
Совсем иной по настроению является работа «Неутешное горе».

Художник написал ее под впечатлением от постигшей его личной трагедии — смерти двух младших сыновей. В чертах лица одетой в черное траурное платье женщины угадываются черты жены художника Софьи Николаевны. Чувства ее показаны крайне сдержанно. В основном они читаются по глазам женщины, полным тоски, и ее рукам, которые прижимают к губам платок. Падающий наискосок свет и приглушенные тона создают ощущение тишины, которая сопутствует этой трагедии.
«Неутешное горе». 1884 г.Совсем иной по настроению является работа «Неутешное горе». Художник написал ее под впечатлением от

Слайд 18«Крамской, пишущий портрет дочери». 1884 г.
Интересен также автопортрет Крамского за работой.

Неслучайно художник изобразил себя пишущим именно портрет дочери. Он вкладывает в эту картину не только свое мастерство, но и все тепло своего сердца, а кисть, которой он касается холста, кажется связующей нитью между ним и его семьей. Эта работа — последний автопортрет художника. Он создал его, когда жил в небольшом городке на Лазурном Берегу на юге Франции — там он лечился под наблюдением русских врачей, а в свободное от лечения время давал уроки рисования своей дочери Соне, в будущем, на рубеже веков, ставшей достаточно востребованной художницей. Здесь мы не видим его лица, только темный профиль на фоне светлой стены, зато хорошо видно лицо его дочери, миловидной девушки в белой шляпке. Два этих лица будто противопоставляются друг другу. Необычный ракурс создает ощущение непринужденности и в то же время ясно говорит зрителю о том главном, что останется после художника, — его детях, которым он отдавал всю свою любовь, и его картинах, в которые он вкладывал всю душу.
«Крамской, пишущий портрет дочери». 1884 г.Интересен также автопортрет Крамского за работой. Неслучайно художник изобразил себя пишущим именно

Слайд 19Последняя работа. «Портрет доктора Карла Андреевича Раухфуса». 1887 г.
Даже ушел

из жизни Крамской за работой, у мольберта. 24 марта 1887 года он несколько часов подряд писал портрет доктора Карла Раухфуса — известного российского педиатра и организатора больничного дела. Внезапно художник побледнел и упал на мольберт. Позировавший Раухфус попытался оказать ему помощь, но было поздно — сердце Крамского остановилось. Художник не дожил и до пятидесяти лет. Его первая персональная выставка состоялась уже после его смерти, по странной иронии судьбы ее решено было провести в Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Последняя работа.  «Портрет доктора Карла Андреевича Раухфуса». 1887 г. Даже ушел из жизни Крамской за работой,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть