Презентация, доклад по истории искусства на тему Интерьер в живописи

Презентация по истории искусства на тему Интерьер в живописи, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Интерьер в живописи

Преподаватель БПОУ «ОмТК»
Шалашова О.Н.


Слайд 2
Текст слайда:

Изображение интерьера в живописи

В практике изобразительного искусства термином «интерьер» обозначаются изображения внутренних архитектурных пространств — комнат, залов, анфилад, цехов заводов и фабрик и т.д., а также произведения искусства этого жанра.


Слайд 3
Текст слайда:

Внутренний вид помещения

- это не только его геометрическая форма, конструкция, расположение и характер дверей, окон, но и его окраска, декоративное оформление, оборудование, мебель и другие предметы. Помещения имеют различное назначение — для жилья, отдыха, работы, учебы, спортивных соревнований, торжественных мероприятий и т.п.
Различно и время постройки тех или иных архитектурных сооружений. Интерьеры разных эпох отличаются по своему архитектурному решению, конструкции, строительным материалам, величине, окраске, внутреннему убранству.


Слайд 4
Текст слайда:

Изображение интерьера требует «портретного сходства» с натурой. Здесь необходимо передать характер помещения, особенности его окраски, детали и т.п. Но это не просто фиксирование состояния натуры. В живописи интерьера, как и в живописи натюрморта, художник должен отразить эпоху, быт, культуру, интересы, социальное положение и профессию человека, различные оттенки его чувств и настроений. Гегель назвал интерьер своеобразной одеждой человека.




Слайд 5
Текст слайда:

Интерьер в Русской живописи 18-19 века


Слайд 6
Текст слайда:

Произведения искусства донесли до нас изображения интерьеров различных времен, народов, стилей: жилых комнат сельских и городских домов, церквей и казенных помещений, кабинетов, мастерских, где трудились великие художники, артисты, писатели, ученые, общественно-политические деятели. Интерьер нередко сопутствует портрету. Так, например, в обстановке рабочего кабинета писал Н.А. Некрасова Н.И. Крамской, Л.Н. Толстого рисовали и писали http://ilyarepin.ru/" \t "_blank, Л.О. Пастернак, http://ge.uz/" \t "_blank и другие художники. Создано немало картин, графических листов, иллюстраций, в которых в различное время и в разной обстановке запечатлен В.И. Ленин — в кругу семьи, во время отдыха, в рабочем кабинете, среди рабочих на заводе и т.д.


Слайд 7
Текст слайда:

Интерьер может быть самостоятельной темой изображения, где главное внимание уделяется характерным особенностям его убранства и происходившему ранее здесь действию. Таковы, например, картины Э.П. Гау «Гостиная с мебелью А. Тура в Гатчинском дворце», М.Н. Воробьева «Кабинет в петербургском доме 1820-е годы», Н.А. Касаткина «После обыска», К.Ф. Юона «Августовский вечер. Последний луч», В.Ф. Стожарова «Наша комната». Вводимые иногда в изображение мелкомасштабные или сюжетно незначительные изображения людей исполняют роль так называемого стаффажа, или масштабной величины (например, картины Генрик ван Стрека «Внутренний вид готической церкви», Ф.П. Толстого «В комнатах», П.Ф. Соколова «Гостиная в петербургском особняке А.Л. Штиглица. 1830—1840-е годы»).


Слайд 8
Текст слайда:

Чаще всего интерьер служит местом действия, фоном, главное внимание при этом отводится портрету (http://valentinserov.ru/" \t "_blank. «Девочка с персиками», «Портрет М.Н. Ермоловой»; М.В. Нестеров. «Портрет Е.П. Нестеровой»; К.С. Петров-Водкин. «Мать») или сюжетной сцене (И.Е. Репин. «Не ждали»; В.И. Суриков. «Меншиков в Березове»; А.Е. Архипов. «Прачки»; В.А. Серов. «Зимний взят»). В данных произведениях, как и вообще в тематических картинах, интерьер указывает время и место происходящего действия. Тем самым усиливается воздействие картины на зрителя. Если же изменить фон, то существенно изменится и суть действия, историческая конкретность. Таким образом, «портретность» интерьера отражает характер эпохи.


Слайд 9
Текст слайда:

Широкое распространение изображение интерьера получило в XVI—XVII веках в творчестве голландских художников, таких, как Эммануэль де Витте, Ян Вермеер Дельфтский, Питер де Хоох. Большое место интерьер занимал также в творчестве русских художников: http://venecianov.ru/" \t "_blank, А.А. Иванова, Г.В. Сороки, К.А. Зеленцова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, А.Е. Архипова, В.М. Максимова, С.Ю. Жуковского и других.


Слайд 10
Текст слайда:

Изображение интерьера основывается на закономерностях перспективы, умении практически применить их в своей работе. Причем важно правильно построить не, только перспективу стен, пола, потолка, дверей, окон, предметов обстановки, но и увязать их между собой в конструктивном, тональном и колористическом отношении. Цвет, светотень делают интерьер жизненно правдивым, реальным.


Слайд 11
Текст слайда:

Интерьер в современной живописи


Слайд 12
Текст слайда:

Интерьер в современной живописи


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть