Презентация, доклад по истории искусств на тему Русское искусство при первых Романовых (2 курс)

Содержание

Живописное оформление Успенского собора поручили Ивану Пасеину с мастерами

Слайд 1РУССКОЕ ИСКУССТВО ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ

РУССКОЕ ИСКУССТВО ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ

Слайд 2Живописное оформление Успенского собора поручили Ивану Пасеину с мастерами

Живописное оформление Успенского собора поручили Ивану Пасеину с мастерами

Слайд 3Святой Владимир. Фреска Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. (в центре)

Греческий философ излагает князю Владимиру суть православной веры.
Святой Владимир. Фреска Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. (в центре) Греческий философ излагает князю Владимиру суть

Слайд 4Устремленность к бытовому жанру и отход от старых канонов в иконографии

становились приметой времени. Такова, например, стенопись церкви Троицы в Никитниках «Брак в Кане Галилейской»
Устремленность к бытовому жанру и отход от старых канонов в иконографии становились приметой времени. Такова, например, стенопись

Слайд 5Церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Слайд 6Ярославские стенописи

Ярославские стенописи

Слайд 7Гурий Никитин. «Житие Елисея». Фреска церкви Ильи Пророка

Гурий Никитин. «Житие Елисея». Фреска церкви Ильи Пророка

Слайд 8Гурий Никитин, «Жатва». Церковь Ильи Пророка. Ярославль.

Гурий Никитин, «Жатва». Церковь Ильи Пророка. Ярославль.

Слайд 9Гурий Никитин. «Жатва» - храм Ильи пророка, Ярославль

Гурий Никитин. «Жатва» - храм Ильи пророка, Ярославль

Слайд 10Русская живопись XVII в.
Огромную роль в развитии русской живописи XVII

в. сыграли мастерские Оружейной палаты московского Кремля
На службу в Оружейную палату помимо русских изографов нанимали и иностранных художников, которые учили писать парсуны (портреты с натуры) и ландшафты.
Русская живопись XVII в. Огромную роль в развитии русской живописи XVII в. сыграли мастерские Оружейной палаты московского

Слайд 11Интерьер теремного дворца, внутреннее убранство

Интерьер теремного дворца, внутреннее убранство

Слайд 12Симон Ушаков (1626- 1686).
https://www.youtube.com/watch?v=V7Mu8_ora6c

Симон Ушаков (1626- 1686). https://www.youtube.com/watch?v=V7Mu8_ora6c

Слайд 13Симон Ушаков — царский изограф
Ищет новые формы для создания иконописного образа.
Восхищается

свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов
Симон Ушаков — царский изографИщет новые формы для создания иконописного образа.Восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить

Слайд 14« Троица» Симона Ушакова — не молчаливый диалог ангелов, как у

Андрея Рублева, а всего лишь обычная трапеза. Вместо ангельских ликов — человеческие лица. В построении архитектуры использован принцип «итальянской» перспективы (образцом послужила гравюра с картины Паоло Веронезе).
« Троица» Симона Ушакова — не молчаливый диалог ангелов, как у Андрея Рублева, а всего лишь обычная

Слайд 15 «Спас Нерукотворный» Симона Ушакова
Крупный масштаб лика Христа позволял мастеру продемонстрировать, насколько

великолепно он владел техникой светотеневой моделировки, прекрасно знал анатомию, умел максимально близко к натуре передать шелковистость волос и бороды, матовость кожи, выражение глаз
«Спас Нерукотворный» Симона УшаковаКрупный масштаб лика Христа позволял мастеру продемонстрировать, насколько великолепно он владел техникой светотеневой

Слайд 16Симон Ушаков.
Икога «Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства - Похвала Богоматери

Владимирской.»
Симон Ушаков. Икога «Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства - Похвала Богоматери Владимирской.»

Слайд 17Симон Ушаков. Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна, начало XVII в.

Симон Ушаков. Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна, начало XVII в.

Слайд 18Вопросы и задания.
Проведите сравнительный анализ псковской, новгородской и московской школ иконописи.


Есть ли общие черты у годуновской и строгановской иконописных школ?
В чем новизна творческого метода Симона Ушакова?
Вопросы и задания.Проведите сравнительный анализ псковской, новгородской и московской школ иконописи. Есть ли общие черты у годуновской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть