Презентация, доклад по истории искусств на тему Русское искусство при первых Романовых (2 курс)

Презентация на тему Презентация по истории искусств на тему Русское искусство при первых Романовых (2 курс), предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
РУССКОЕ ИСКУССТВО ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ
Текст слайда:

РУССКОЕ ИСКУССТВО ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ


Слайд 2
Живописное оформление Успенского собора поручили Ивану Пасеину с мастерами
Текст слайда:

Живописное оформление Успенского собора поручили Ивану Пасеину с мастерами


Слайд 3
Святой Владимир. Фреска Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. (в центре) Греческий философ излагает князю Владимиру суть
Текст слайда:

Святой Владимир. Фреска Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. (в центре) Греческий философ излагает князю Владимиру суть православной веры.


Слайд 4
Устремленность к бытовому жанру и отход от старых канонов в иконографии становились приметой времени. Такова, например, стенопись
Текст слайда:

Устремленность к бытовому жанру и отход от старых канонов в иконографии становились приметой времени. Такова, например, стенопись церкви Троицы в Никитниках «Брак в Кане Галилейской»


Слайд 5
Церковь Ильи Пророка в Ярославле.
Текст слайда:

Церковь Ильи Пророка в Ярославле.


Слайд 6
Ярославские стенописи
Текст слайда:

Ярославские стенописи


Слайд 7
Гурий Никитин. «Житие Елисея». Фреска церкви Ильи Пророка
Текст слайда:

Гурий Никитин. «Житие Елисея». Фреска церкви Ильи Пророка


Слайд 8
Гурий Никитин, «Жатва». Церковь Ильи Пророка. Ярославль.
Текст слайда:

Гурий Никитин, «Жатва». Церковь Ильи Пророка. Ярославль.


Слайд 9
Гурий Никитин. «Жатва» - храм Ильи пророка, Ярославль
Текст слайда:

Гурий Никитин. «Жатва» - храм Ильи пророка, Ярославль


Слайд 10
Русская живопись XVII в. Огромную роль в развитии русской живописи XVII в. сыграли мастерские Оружейной палаты московского
Текст слайда:

Русская живопись XVII в.

Огромную роль в развитии русской живописи XVII в. сыграли мастерские Оружейной палаты московского Кремля
На службу в Оружейную палату помимо русских изографов нанимали и иностранных художников, которые учили писать парсуны (портреты с натуры) и ландшафты.


Слайд 11
Интерьер теремного дворца, внутреннее убранство
Текст слайда:

Интерьер теремного дворца, внутреннее убранство


Слайд 12
Симон Ушаков (1626- 1686). https://www.youtube.com/watch?v=V7Mu8_ora6c
Текст слайда:

Симон Ушаков (1626- 1686).

https://www.youtube.com/watch?v=V7Mu8_ora6c


Слайд 13
Симон Ушаков — царский изографИщет новые формы для создания иконописного образа.Восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить
Текст слайда:

Симон Ушаков — царский изограф

Ищет новые формы для создания иконописного образа.
Восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов


Слайд 14
« Троица» Симона Ушакова — не молчаливый диалог ангелов, как у Андрея Рублева, а всего лишь обычная
Текст слайда:

« Троица» Симона Ушакова — не молчаливый диалог ангелов, как у Андрея Рублева, а всего лишь обычная трапеза. Вместо ангельских ликов — человеческие лица. В построении архитектуры использован принцип «итальянской» перспективы (образцом послужила гравюра с картины Паоло Веронезе).


Слайд 15
«Спас Нерукотворный» Симона УшаковаКрупный масштаб лика Христа позволял мастеру продемонстрировать, насколько великолепно он владел техникой светотеневой
Текст слайда:

«Спас Нерукотворный» Симона Ушакова

Крупный масштаб лика Христа позволял мастеру продемонстрировать, насколько великолепно он владел техникой светотеневой моделировки, прекрасно знал анатомию, умел максимально близко к натуре передать шелковистость волос и бороды, матовость кожи, выражение глаз


Слайд 16
Симон Ушаков. Икога «Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства - Похвала Богоматери Владимирской.»
Текст слайда:

Симон Ушаков.
Икога «Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства - Похвала Богоматери Владимирской.»


Слайд 17
Симон Ушаков. Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна, начало XVII в.
Текст слайда:

Симон Ушаков. Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна, начало XVII в.


Слайд 18
Вопросы и задания.Проведите сравнительный анализ псковской, новгородской и московской школ иконописи. Есть ли общие черты у годуновской
Текст слайда:

Вопросы и задания.

Проведите сравнительный анализ псковской, новгородской и московской школ иконописи.
Есть ли общие черты у годуновской и строгановской иконописных школ?
В чем новизна творческого метода Симона Ушакова?


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть