РУССКОЕ ИСКУССТВО ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ
Презентация на тему Презентация по истории искусств на тему Русское искусство при первых Романовых (2 курс), предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Святой Владимир. Фреска Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. (в центре) Греческий философ излагает князю Владимиру суть православной веры.
Устремленность к бытовому жанру и отход от старых канонов в иконографии становились приметой времени. Такова, например, стенопись церкви Троицы в Никитниках «Брак в Кане Галилейской»
Русская живопись XVII в.
Огромную роль в развитии русской живописи XVII в. сыграли мастерские Оружейной палаты московского Кремля
На службу в Оружейную палату помимо русских изографов нанимали и иностранных художников, которые учили писать парсуны (портреты с натуры) и ландшафты.
Симон Ушаков — царский изограф
Ищет новые формы для создания иконописного образа.
Восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов
« Троица» Симона Ушакова — не молчаливый диалог ангелов, как у Андрея Рублева, а всего лишь обычная трапеза.
Вместо ангельских ликов — человеческие лица.
В построении архитектуры использован принцип «итальянской» перспективы (образцом послужила гравюра с картины Паоло Веронезе).
«Спас Нерукотворный» Симона Ушакова
Крупный масштаб лика Христа позволял мастеру продемонстрировать, насколько великолепно он владел техникой светотеневой моделировки, прекрасно знал анатомию, умел максимально близко к натуре передать шелковистость волос и бороды, матовость кожи, выражение глаз
Симон Ушаков.
Икога «Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства - Похвала Богоматери Владимирской.»
Вопросы и задания.
Проведите сравнительный анализ псковской, новгородской и московской школ иконописи.
Есть ли общие черты у годуновской и строгановской иконописных школ?
В чем новизна творческого метода Симона Ушакова?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть