Презентация, доклад по истории искусств на тему: ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО. ДВОРЕЦ В КНОССЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ РОСПИСИ. КЕРАМИКА И ЮВЕЛИРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Содержание

На рубеже 3-2 тыс. до н.э. предки позднейших греков, двигаясь из-за Дуная, захватили Балканский полуостров.

Слайд 12 класс
ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО. ДВОРЕЦ В КНОССЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ РОСПИСИ. КЕРАМИКА И ЮВЕЛИРНОЕ

ПРОИЗВОДСТВО

Презентацию подготовила
Преподаватель ИЗО
МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай
Джасте Саида Юрьевна

2 классЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО.  ДВОРЕЦ В КНОССЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ РОСПИСИ. КЕРАМИКА И ЮВЕЛИРНОЕ ПРОИЗВОДСТВОПрезентацию подготовила Преподаватель ИЗО МБУ

Слайд 2На рубеже 3-2 тыс. до н.э. предки позднейших греков, двигаясь из-за

Дуная, захватили Балканский полуостров.
На рубеже 3-2 тыс. до н.э. предки позднейших греков, двигаясь из-за Дуная, захватили Балканский полуостров.

Слайд 3Местные догреческие племена
До греков там жили люди, говорившие на языке не

относившемся ни к индоевропейской ни к семитской группам. Это древние догреческие народы карийцы, лелеги или пеласги.

Карийские монеты V в. до н. э. из городов, населённых местными карийцами.

Карийский воин

Местные догреческие племенаДо греков там жили люди, говорившие на языке не относившемся ни к индоевропейской ни к

Слайд 4Лелеги (Λέλεγες) — одно из древнегреч. племен, участвовавших наряду с пелазгами

в образовании греч. народности. По словам Страбона, Л. жили вместе с карийцами (с которыми иные авторы их отождествляли) и оставили много следов своего существования в Карии и Ионии, напр. гробницы и укрепления. Позднее ионяне прогнали их из их страны, а завоеватели Трои оттеснили их от горы Иды, из долин Педаса и Сатниоента.

Местные догреческие племена

Лелеги (Λέλεγες) — одно из древнегреч. племен, участвовавших наряду с пелазгами в образовании греч. народности. По словам

Слайд 5Местные догреческие племена
Пела́сги, уст. пелазги (др.-греч. Πελασγοί) — имя, которым древнегреческие авторы

именовали народ (или всю совокупность народов), населявших Грецию до возникновения Микенской цивилизации (в так называемый Элладский период греческой истории), а также существовавшие некоторое время после прихода греков.

Пеласги в изображении египтян

Античное изображение пеласгов

Местные догреческие племенаПела́сги, уст. пелазги (др.-греч. Πελασγοί) — имя, которым древнегреческие авторы именовали народ (или всю совокупность народов),

Слайд 6Еще в начале нашего века эти древнейшие обитатели страны были для

ученых лишь мифом. И только раскопки английского археолога Артура Эванса на Крите показали нам древнейший и неизвестный мир. Он откопал Большой и Малый дворцы в Кноссе.

Сэр А́ртур Джон Э́ванс
(1851—1941)

Местные догреческие племена

Еще в начале нашего века эти древнейшие обитатели страны были для ученых лишь мифом. И только раскопки

Слайд 7Местные догреческие племена
А немецкий археолог Генрих Шлиман (1822–1890) откопал на холме

Гиссарлык в Малой Азии Трою, а в другом месте Микены и Тиринф. В результате всех этих поисков сложился полный образ эгейской культуры, созданный догреческим населением.
Местные догреческие племенаА немецкий археолог Генрих Шлиман (1822–1890) откопал на холме Гиссарлык в Малой Азии Трою, а

Слайд 8Итак, в районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности:


древнейшая из них критская или минойская с центром на острове Крит (3000–1200 гг. до н.э.);

Местные догреческие племена

кикладская на островах (Кикладская цивилизация - археологическая культура бронзового века, распространённая в 3—2 тыс. до н.э. на островах Киклады);
и элладская – в Греции.

Итак, в районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности: древнейшая из них критская или минойская

Слайд 9Кносский дворец
В Кноссе средоточием власти был царский дворец, построенный около 1970

г. до н.э. Стены его украшены фресками, а также много складских помещений. Дворец построен легендарным царем Миносом.

План-схема Кносского дворца.

Кносский дворецВ Кноссе средоточием власти был царский дворец, построенный около 1970 г. до н.э. Стены его украшены

Слайд 10Легенда о Минотавре
Легенда гласит, что в лабиринте под дворцом Минос держал

мифическое существо с головой быка – Минотавра. Бык был священным символом минойцев. Афиняне платили дань Миносу – каждый год они посылали ему несколько юношей и девушек, которых Минос отдавал на съедение Минотавру. Афинскому герою Тесею удалось убить Минотавра и выйти из лабиринта с помощью клубка ниток, привязав кончик у входа.
Легенда о МинотавреЛегенда гласит, что в лабиринте под дворцом Минос держал мифическое существо с головой быка –

Слайд 11Сказка, но оказывается лабиринт действительно существовал. Сказание о чудовищном быке тоже

имеет историческую основу. Стены Кносского дворца покрыты фресками на них, а также на каменных и золотых сосудах постоянно встречаются изображения быка, на фресках нередки и спортивные сцены: например тавромахии – игры с быком, в которых одна гимнастка прыгает через быка, а другая готовится поддержать ее, когда та перепрыгнет.

«Игры с быком». Фреска из Кносского дворца.

Сказка, но оказывается лабиринт действительно существовал. Сказание о чудовищном быке тоже имеет историческую основу. Стены Кносского дворца

Слайд 12Искусство здесь другое чем в Древнем Египте оно не сковано канонами.

В Кносском дворце найден раскрашенный рельеф – юноша – царь-жрец, увенчанный лилиями, широким шагом идет по цветущему лугу. Как у египтян плечи, грудь, глаз даны в фас, лицо и ноги в профиль (ср. с рельефом «Зодчий Хесира»). Но в отличие от египетской каноничности здесь предпочитается непринужденность. Плавная линия красивый силуэт налицо и там и здесь, но у египтян линейный силуэт смотрится как отчеканенная графическая формула, а у критян он напоминает свободно вьющийся узор. Царь-жрец отличается от «Зодчего Хесира», как хрупкий цветок отличается от прямой и крепкой пальмы.

Юноша среди лилий, «Царь-жрец». Рельеф, окрашенный в технике фрески, высота 2,2 м. Кносс, 1600 г. до н.э.

Зодчий Хесира Около 2778-2723 до н.э. Панель.

Искусство здесь другое чем в Древнем Египте оно не сковано канонами. В Кносском дворце найден раскрашенный рельеф

Слайд 13Крито-микенское искусство
Еще интереснее изображения женщин, которые встречаются в живописи и мелкой

скульптуре. Исследователи прозвали их «парижанками», «дамами в голубом», «придворными дамами», им действительно подходят эти прозвища, хотя они, возможно, были жрицами, или богинями. У них осиные талии, платья с пышными кринолинами голубого или гранатового цвета, открытые корсажи, затейливые прически, обнаженные руки, тонкие носы с горбинкой и маленькие ротики.

Богиня со змеями из Кносскогого дворца. Ок. 1600-1500 гг. до н.э.

Крито-микенское искусствоЕще интереснее изображения женщин, которые встречаются в живописи и мелкой скульптуре. Исследователи прозвали их «парижанками», «дамами

Слайд 14Асимметрия царит в критских дворцах-лабиринтах, и любовь к извилистым формам мы

находим в живописи, орнаменте, прикладных изделиях. Приморские жители и моряки, критяне вдохновлялись морскими образами, хотя морских пейзажей они не писали, но море вошло в их искусство извивами волн, лазурным цветом, закрученными спиралями раковин, изгибами водорослей. Морские мотивы в избытке встречаются в критской орнаментике и особенно на вазах. Знаменитая ваза с осьминогом – произведение в своем роде уникальное по смелости художественного решения и вместе с тем характерное для эгейского стиля.

Паликастро, XVI в. до н.э. Морской стиль.

Асимметрия царит в критских дворцах-лабиринтах, и любовь к извилистым формам мы находим в живописи, орнаменте, прикладных изделиях.

Слайд 15Искусство Феры
         В 1968—76 гг. На острове Фера был открыт город

Акротири, почти полностью разрушенный землетрясением. В уцелевшем квартале дома располагались вдоль дороги, шедшей с севера на юг. Вероятно, Акротири был городом иного типа, нежели Кносс или Фест: застройку составляли большие особняки, однако дворцов в Акротири не было. Практически в каждом особняке были помещения для отправления культа. Об этом говорят найденные археологами ритуальные предметы (ритуальные сосуды), а также особое расположение помещений (кухня с окном, выходящим в комнату, где устраивался ритуальный пир). Здесь стены были украшены фресками с изображением ритуальных обрядов.

Середина II тысячелетия до н. э. Акротири, Фера.

Искусство Феры         В 1968—76 гг. На острове Фера был открыт город Акротири, почти полностью разрушенный землетрясением. В

Слайд 16Искусство Феры
В жизни древних людей цветы играли огромную роль. На Фере

они также наделялись особой святостью, в них видели воплощения богов.
По преданию, как только Персефона сорвала цветок нарцисса, земля разверзлась, явился бог подземного мира Аид и похитил ее. Вероятно, с этой легендой был связан и ферейский ритуал. В Святилище Крокусов изображены девушки, срывающие цветы и подносящие их в корзинках богине, торжественно восседающей на тройной платформе в верхней зоне.
Стиль исполнения этих замечательных фресок близок минойскому, ибо он также передает волнующее событие, полное скрытого смысла

Девушка, срывающая крокусы

Искусство ФерыВ жизни древних людей цветы играли огромную роль. На Фере они также наделялись особой святостью, в

Слайд 17Искусство Феры
В росписях Феры тесно переплетаются действительное и условное, жизнь и

искусство. Поразительны миниатюрные фризы, шедшие поверху стен в большой комнате. На фрагменте одного из них, помещенного строго над алтарем, представлен ряд совершенно эпических сцен: пастухи в полдень гонят стадо на водопой, под сень тенистых смоковниц; девушки несут в сосудах на головах воду из источника; чужеземцы тонут в море во время кораблекрушения; воины микенского типа со щитами и в шлемах идут в город. Все сюжеты этого маленького шедевра живописи взаимосвязаны.
Искусство ФерыВ росписях Феры тесно переплетаются действительное и условное, жизнь и искусство. Поразительны миниатюрные фризы, шедшие поверху

Слайд 18Гибель критского царства
В 15 в. до н. э. критская цивилизация неожиданно

прекратила существование. Согласно наиболее вероятной гипотезе, главную роль в этом сыграла природная катастрофа — извержение гигантского вулкана на о. Фера.
Гибель критского царстваВ 15 в. до н. э. критская цивилизация неожиданно прекратила существование. Согласно наиболее вероятной гипотезе,

Слайд 19На Крит, ослабленный землетрясением, мощной взрывной волной, колоссальными цунами и выпадением

вулканического пепла, вторглись ахейцы и подчинили местное население.

Ахейские войны

На Крит, ослабленный землетрясением, мощной взрывной волной, колоссальными цунами и выпадением вулканического пепла, вторглись ахейцы и подчинили

Слайд 20С угасанием критской цивилизации центром эгейской культуры становятся Микены, Тиринф и

Пилос. Создателями микенской культуры были греки-ахейцы. В критских поселениях не было крепостных стен, а Микенский и Тиринфский дворцы – это настоящие крепости. Они сложены из огромных каменных глыб. Такую кладку греки называли «циклопической».

Львиные ворота. Входные ворота акрополя Микен.

С угасанием критской цивилизации центром эгейской культуры становятся Микены, Тиринф и Пилос. Создателями микенской культуры были греки-ахейцы.

Слайд 21Троянская война
Люди микенской эпохи строили крепости, потому что постоянно воевали, так,

например, Троянская война продолжалась 10 лет.
Троянская войнаЛюди микенской эпохи строили крепости, потому что постоянно воевали, так, например, Троянская война продолжалась 10 лет.

Слайд 22Маска Агамемнона
«Маска Агамемнона» золотая погребальная маска середины второго тысячелетия до

нашей эры, найденная в 1876 году в Микенах Генрихом Шлиманом. Своё название получила от легендарного царя Агамемнона, поскольку Шлиман был уверен, что нашёл его могилу. Однако по времени создания маска является более древней. Маска была найдена в ходе раскопок возле Львиных ворот, на западной стороне микенских укреплений. Шлиман обнаружил группу захоронений (могильный круг А), состоящую из пяти шахтовых гробниц. В них было найдено 15 мужских, женских и детских скелетов. Лица некоторых мужчин были покрыты золотыми масками. Кроме них, в захоронениях были найдены золотые диадемы, пряжки, серьги и золотые весы для «взвешивания душ». Общий вес золотых сокровищ составил 30 килограмм.
Маска Агамемнона «Маска Агамемнона» золотая погребальная маска середины второго тысячелетия до нашей эры, найденная в 1876 году

Слайд 23Порабощение ахейцев дорийцами
Бесконечные войны ослабили культурные греческие племена и приблизительно в

11 в. до н.э. в Грецию вторгаются северные племена – дорийцы.
Порабощение ахейцев дорийцамиБесконечные войны ослабили культурные греческие племена и приблизительно в 11 в. до н.э. в Грецию

Слайд 24Искусство дорийцев
Эгейская культура уступила их натиску, они принесли с собой более

примитивную форму культуры, искусство похожее на искусство неолита. Большие деревянные идолы дорийцев не сохранились; до нас дошли только глиняные сосуды со схематическим узором и фигурки напоминающие наши дымковские игрушки.

Искусство дорийцевЭгейская культура уступила их натиску, они принесли с собой более примитивную форму культуры, искусство похожее на

Слайд 25Вопросы для повторения
Какие народы жили в районе Эгейского моря до прихода

дорийцев?
Какие три культурные общности существовали и взаимодействовали в районе Эгейского моря?
Кто откопал Большой и Малый дворцы в Кноссе?
Кому мы обязаны открытием Трои, Микен и Тиринфа?
Какая легенда связана с лабиринтом под дворцом царя Миноса?
Какие мотивы в избытке встречаются в критской орнаментике и особенно на вазах?
Кто такие были «парижанки», «дамы в голубом», «придворные дамы»?
Когда Крит постигла катастрофа?
На каком острове произошло землетрясение приведшее к краху Критской цивилизации?
Что стало центром эгейской культуры с угасанием критской цивилизации?
Как греки называли кладку из огромных каменных глыб?
В каком веке в Грецию вторглись северные племена? И как их звали?
Какую форму культуры они принесли с собой?

карийцы, лелеги или пеласги

критская на острове Крит; кикладская на островах; и элладская – в Греции

Артур Эванс

Генриху Шлиману

Легенда о Минотавре

Морские мотивы

Жрицы или богини

В конце 15 в. до н.э.

Микены, Тиринф и Пилос

«Циклопической»

В 11 в. до н.э. вторглись дорийцы

Примитивную

На острове Фера

Вопросы для повторенияКакие народы жили в районе Эгейского моря до прихода дорийцев?Какие три культурные общности существовали и

Слайд 26Источники:
Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. – М.: Искусство. – Вып. 1,

1985, С. 53–62;
Мэйсон Энтони. Древние цивилизации. Иллюстрированный атлас для детей. Пер. с англ. Е. Б. Щабельской. – М.: Оникс, 1997, С.38–39;
Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима: Пер. с пол. В.К. Ронина. – М.: Высш. Шк., 1990, С. 14–23
https://wiki2.org/ru/Кария
http://wiki-org.ru/wiki/Протогеометрический_стиль
http://asorblog.org/2016/09/07/ask-nep-sea-peoples/
http://deluxtour.com.ua/2014/04/mikeny-istoriya-i-legendy/

Источники:Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. – М.: Искусство. – Вып. 1, 1985, С. 53–62; Мэйсон Энтони. Древние

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть