Слайд 1Стиль Баухауз
Учитель ИЗО
Исмагилова Анастасия Фанисовна
Слайд 2Название состоит из двух немецких слов: Bau («строительство») и Haus («дом»). Движение
зародилось в Высшей школе строительства и прикладного искусства (Hochschule für Bau und Gestaltung, или Staatliches Bauhaus), основанной в 1919 году в Веймаре (Германия) архитектором Вальтером Гропиусом (Walter Gropius) и закрытой в 1933 году с приходом к власти Гитлера.
В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.
Движение развивалось параллельно с русским конструктивизмом и имело с ним много общего. Среди преподавателей школы были такие известные художники-экспрессионисты, как Василий Кандинский и Пауль Клее. В Баухаузе проповедовали культ геометрических форм и функциональности. В дизайне приветствовалось смешение различных приемов и техник.
Слайд 3В АРХИТЕКТУРЕ важное значение придавалось стандартизации жилых построек, которая, в свою очередь, должна
была способствовать внедрению новых принципов жизни. Архитекторы Баухауза, как и конструктивисты, активно занимались проблемами урбанизации и разработкой проектов индустриальных поселков. Основной формой жилых построек были многоквартирные трех-четырехэтажные дома для рабочих и служащих с низким доходом (Volkswohnungen). Квартиры в них были двух-трехкомнатные, ванна и кухня рассчитаны на семью из пяти-шести человек. Украшение интерьеров минимальное, поверхности – гладкие монохромные, на стенах и потолке – штукатурка. Интересным примером таких зданий может служить дом с балконом. В нем все двери квартир выходили на общий балкон, опоясывающий снаружи каждый этаж. С балкона можно было попасть на межэтажную лестницу. Такие дома строились обычно из бетонных блоков и имели стальной каркас.
Слайд 4МЕБЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ в этом направлении лаконичные, геометрические. Стулья и кресла в основном без ручек,
сконструированы по принципу пересечения плоскостей. В этом русле создается ряд новых моделей. Например, американский архитектор Марсель Брёйер (Marcel Breuer), работавший в то время в Баухаузе, изобрел мебель из стальных трубок. До сих пор не потеряло актуальность спроектированное Мисом ван дер Роэ (Mies van der Rohe) кресло, ножки которого сделаны из диагонально пересекающихся стальных трубок, а сиденье и спинка представляют собой одинаковые по размеру прямоугольники из кожи.
Слайд 5Баухауз - стиль интерьера, в котором трудно распознать ту или иную
стилистику.
Интерьеры в стиле контемпорари нельзя отнести и к традиционным стилям, цитирующим исторические эпохи, но при этом они соответствуют современным требованиям комфорта, простоты, функциональности и доступности. Итальянцы называют его «модерно» за приверженность к новым идеям и технологиям.
Слайд 6Баухауз – стиль массовый и доступный. Он подойдет всем, кто предпочитает
простоту, удобство, практичность и любит менять обстановку полностью или частично каждые 5- 7 лет. Он близок и понятен большинству, достаточно прост в исполнении. Основной принцип контемпорари – удобство, простота, функциональность и доступность.
Слайд 7Своеобразие Баухауз в том, что он, как правило, проявлялся в интерьере
спонтанно, а не в результате продуманной дизайнерской идеи. Отсюда его эклектичность и «живучесть».
Основные черты стиля Баухауз:
удобство, простота, функциональность и доступность;
легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера;
пропорциональные линии, элементы различных этнических и классических форм;
встроенные шкафы, разнообразные стелажи и полки,
Слайд 8Основные мотивы:
- геометрические: прямоугольник, квадрат, вытянутый прямоугольник, круг;
- пространственные: асимметричные формы,
вытянутые линии, диагонали.
Основные особенности стиля - это обилие света, высокие потолки, дизайн в горизонтальной плоскости. Единственно вертикальный элемент - это узкое окно, освещающие лестничные пролеты.
Слайд 9Баухаус и сегодня является символом смелых и функциональных разработок в искусстве,
архитектуре и дизайне. Многое из того, что кажется нам самим собой разумеющимся в нашем окружении, является следствием революционных идей основателей Баухауса. Сейчас уже мало кто знает, что дизайн многих давно знакомых нам предметов мебели – кресел, стульев, встроенных шкафов, столиков из металла и стекла, родом из стиля баухаус (bauhaus, нем. – «строительство домов»). Это дизайнерское направление (и школу Bauhaus), время расцвета которого пришлось на 1919-1928 гг., основал архитектор Вальтер Гропиус из немецкого Веймара. Стиль немецкого авангарда стал одним из наиболее влиятельных течений в современной архитектуре и современном дизайне.