Презентация, доклад по искусству на тему Всегда ли люди одинаково понимали красоту (8 класс)

Содержание

Красота – это открытое рекомендательное письмо, заранее завоёвывающее сердца… Артур шопенгауэр

Слайд 1Всегда ли люди одинаково понимали красоту

Всегда ли люди одинаково  понимали красоту

Слайд 2Красота – это открытое рекомендательное письмо, заранее завоёвывающее сердца… Артур шопенгауэр

Красота – это открытое рекомендательное письмо, заранее завоёвывающее сердца…  Артур шопенгауэр

Слайд 3Идеал красоты в племенах Майя
Женщины племени Майя окрашивали тело красной мазью,

в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

Идеал красоты в племенах МайяЖенщины племени Майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и

Слайд 4Древняя япония
Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице

и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком, Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой.
Древняя японияКрасавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста

Слайд 5Древняя Греция
В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека

играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.
Древняя ГрецияВ Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был

Слайд 6Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные обручем. Взрослые

мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы.
Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные обручем. Взрослые мужчины носили короткие волосы, круглую бородку

Слайд 7Древний рим
В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос.

Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце
Древний римВ Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания

Слайд 8Средневековье
С упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от

радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена
Средневековье С упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние

Слайд 9Древний Китай
Идеалом красоты в Древнем Китае была маленькая, хрупкая женщина с

крошечными ногами. Ни один уважающий себя китаец не взял бы в жены девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.
Особо красивыми считались у мужчин и женщин длинные ногти, это был символ достоинства и богатства. За ногтями тщательно ухаживали и для сохранения их надевали специальные богато украшенные «наперстки» из драгоценного металла или кости
Древний КитайИдеалом красоты в Древнем Китае была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один уважающий себя

Слайд 11XIII век
В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». В эпоху рыцарства,

стали цениться более "земные" девушки, с живым взглядом и здоровым румянцем (кому не повезло — румянились!). Но бритоголовые были в моде долго, до самого 15 века. Трубадуры прославляли хрупких, белокожих дам, беззащитных и беспомощных на вид.
XIII векВ XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». В эпоху рыцарства, стали цениться более

Слайд 12Эпоха Возрождения
В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые

пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки
Эпоха ВозрожденияВ эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты

Слайд 13Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает

нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной... волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...».
Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты

Слайд 14Тициан «Любовь земная и небесная»
Именно такой тип красоты изображен на полотнах

Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и других художников этого времени
Тициан «Любовь земная и небесная»Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет

Слайд 15Эпоха рококо (конец 16 в.)
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо:

женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.
Эпоха рококо (конец 16 в.)В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку.

Слайд 16Ампир (конец 18 в.)
В конце XVIII столетия складывается новый стиль, эстетические

идеалы которого заимствованы из античного мира (стиль ампир). Одежда и прическа повторяют элементы античности, выходят из моды парики, румяна, мушки. Декоративная косметика приближается к естественным тонам и не становится самоцелью.
Ампир (конец 18 в.)В конце XVIII столетия складывается новый стиль, эстетические идеалы которого заимствованы из античного мира

Слайд 17В нарядах заметно подражание античной одежде. Фасон платья должен был подчеркивать

естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. В нарядах заметно подражание античной одежде. Фасон платья должен был подчеркивать естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина.
В нарядах заметно подражание античной одежде. Фасон платья должен был подчеркивать естественные формы и красоту человеческого тела.

Слайд 18В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые

«вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.
В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка.

Слайд 19Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец

и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица. 
Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали

Слайд 20В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при

которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.
В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом

Слайд 21Начало 20 века
Коренные изменения в женской моде произошли в начале XX

века, когда известный французский модельер Поль Пуаре упразднил корсеты. В ту пору это была неслыханная смелость. Ведь корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской одежды
Начало 20 векаКоренные изменения в женской моде произошли в начале XX века, когда известный французский модельер Поль

Слайд 231920-е годы
Типаж: худоба, угловатость, плоская грудь. Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза

(веки мазались вазелином), выщипанные брови дугой. Макияж роковой: бледность, черные тени, подводка, красная или вишневая помада. Прическа: прилизанные короткие волосы или спущенные на лицо волны. Одежда: прямой крой, заниженная талия, вызывающий вырез на спине. В 1926 году произошла мини-революция: появилось знаменитое черное платье Габриэль Шанель. Аксессуары модниц: меха, шляпы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Шанель №5».
1920-е годыТипаж: худоба, угловатость, плоская грудь. Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались вазелином), выщипанные брови дугой.

Слайд 24Габриэль Шанель
Немного позже, в 20-е годы, знаменитая Габриэль Шанель совершила еще один смелый

шаг, начав активнейшим образом внедрять в женский гардероб исконно мужские предметы одежды – пиджак, брюки, строгие рубашки с галстуками, в корне изменив тем самым стиль женской одежды. Сначала это шокировало, а потом спокойно вошло в жизнь. 
Габриэль ШанельНемного позже, в 20-е годы, знаменитая Габриэль Шанель совершила еще один смелый шаг, начав активнейшим образом внедрять в

Слайд 25Развивались физкультура и спорт. На парадах женщины выступали наравне с мужчинами.

Теннис, велосипед, плавание, волейбол стали массовыми видами спорта. Если раньше идеалом женственности были изящество и утонченность, нежная округлость форм, то теперь модным эталоном стала худощавая, спортивная женская фигура с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами, то есть модная фигура стала похожа на мужскую. 

Развивались физкультура и спорт. На парадах женщины выступали наравне с мужчинами. Теннис, велосипед, плавание, волейбол стали массовыми

Слайд 261930-е годы
В 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо

больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой-то степени возвращали привычный женский образ.
1930-е годыВ 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры

Слайд 271940-е годы
Типаж: соблазнительный. Мода — аскетичная и экономная: прямые юбки до

колена, чулки рисуются карандашом прямо на голой ноге, волосы прячутся под мини-шляпку, платок или аккуратную сеточку. Прическа: хвост-пучок или крупные локоны. Макияж: женственный, после войны особенно важно нравиться мужчинам: пухлые губки, пушистые ресницы, сочная помада красных оттенков.
1940-е годыТипаж: соблазнительный. Мода — аскетичная и экономная: прямые юбки до колена, чулки рисуются карандашом прямо на

Слайд 2850-е годы
Принято считать, что стиль 1950-х был самым изящным и очаровательным

за всю историю ХХ века. Мода этой эпохи предъявляла женщине жесткие требования — иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом, которая создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгальтере, и тщательный макияж, который наносили уже с утра. Каждая идеальная домохозяйка и за домашней работой должна была выглядеть как манекенщица (с макияжем, на высоких каблуках, с прической, уложенной волосок к волоску), а вечером превращаться в светскую даму.
50-е годыПринято считать, что стиль 1950-х был самым изящным и очаровательным за всю историю ХХ века. Мода

Слайд 2960-е годы
О 60-х годах можно говорить, как о времени культурной революции.

Тогда произошли 3 заметных события в мире моды, положившие начало развития культуры одежды всех последующих десятилетий.
Итак, во-первых, молодежная мода, в современном понимании, родилась именно в 60-е! Молодежь заявила о собственном мировоззрении и объявила о создании собственной культуры. И это было революцией! До этого времени молодые люди одевались почти так же как их солидные родители. Иногда только носили чуть смелые цвета.
60-е годыО 60-х годах можно говорить, как о времени культурной революции. Тогда произошли 3 заметных события в мире

Слайд 30Итак, девушка-мечта 60-х:  Прическа – пышная стрижечка, чуть волнистые волосы. Макияж – акцент на глаза,

знаменитые стрелки-«бананы», мода на веснушки.  Фигура – тоненькая, загар, почти мальчик-подросток
Итак, девушка-мечта 60-х:  Прическа – пышная стрижечка, чуть волнистые волосы. Макияж – акцент на глаза, знаменитые стрелки-«бананы», мода на

Слайд 311970-е годы
Типаж: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная мода, этнические

украшения, стиль хиппи, милитари, панк. Макияж: либо полная естественность (никакого макияжа плюс взъерошенные брови), либо экстрим: черная, зеленая помада, яркие дикие глаза, полный хаос на лице. Прическа на выбор: грива, хвост, химическая завивка, ирокез ярких цветов
1970-е годыТипаж: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная мода, этнические украшения, стиль хиппи, милитари, панк. Макияж:

Слайд 321980-е годы
Типаж: накаченная здоровая женщина с широкими бедрами и узким тазом.

Идеал: королева аэробики Джейн Фонда. Дамы ринулись в фитнес-студии, популярностью пользовался девиз «Стране нужно новое тело». В моде яркие тени, разноцветная помада, растушевка, отсутствие контура. Прическа: пышные, начесанные гривы.
1980-е годыТипаж: накаченная здоровая женщина с широкими бедрами и узким тазом. Идеал: королева аэробики Джейн Фонда. Дамы

Слайд 331990-е годы
Типаж: супермодель, 90-60-90, рост от 175 и выше. Мода: стиль

гранж, наигранная неряшливость, позже — явное смешение стилей, подчеркнутая индивидуальность. Лицо: умытое, в стиле глянца. Прическа: кудри, конский хвост, стрижки «под пажа».
1990-е годыТипаж: супермодель, 90-60-90, рост от 175 и выше. Мода: стиль гранж, наигранная неряшливость, позже — явное

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть