Презентация, доклад по Искусству на тему Шедевры классицизма в архитектуре России. А.Н.Воронихин

Характерные черты архитектуры классицизма:Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.Господство простых и ясных форм.Спокойная гармония пропорцийПредпочтение отдается прямым линиям.Простота и благородство отделки.Практичность и

Слайд 1Шедевры классицизма в архитектуре России
Андрей Никифорович Воронихин

Шедевры классицизма в архитектуре РоссииАндрей Никифорович Воронихин

Слайд 2Характерные черты архитектуры классицизма:
Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую

ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.
Господство простых и ясных форм.
Спокойная гармония пропорций
Предпочтение отдается прямым линиям.
Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.

Характерные черты архитектуры классицизма:Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность

Слайд 3Принципы классицизма
1.Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и

долга.
2. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее.
3. Следование античности как образцу.
4. Подражание “украшенной” природе.
5.Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
6. Главная категория – красота.
7. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.

Принципы классицизма1.Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. 2. Высшее достоинство человека –

Слайд 4В 1797 г. художник получил звание академика «перспективной живописи» Академии Художеств

за картины:

Вид Строгановской дачи, 1797 г., ГРМ

Вид картинной галереи в Строгановском дворце, 1793 г., ГЭ

В 1797 г. художник получил звание академика «перспективной живописи» Академии Художеств за картины:Вид Строгановской дачи, 1797 г.,

Слайд 5Казанский собор в Петербурге, 1801—11 гг.
В этой постройке очень много

от ампира, но в то же время в решении отдельных деталей прослеживается образ, связанный с 18 веком. Это первое монументальное каменное сооружение в творчестве мастера.
Образ храма был задуман еще при Павле I. Однако если бы согласно первому проекту Воронихин возвел колоннаду перед западным фасадом, как у Бернини, это бы обрезало собор и площадь перед ним от главной магистрали города — Невского проспекта. Поэтому Воронихин заложил в проект две колоннады: со стороны северного и южного фасадов. Планировалась еще одна колоннада, соединяющая северную и южную. А перед западным фасадом еще и полукруглая площадь. Площадь оформлена решеткой, выполненной по рисункам Воронихина в 1810—12 гг.
Казанский собор  в Петербурге, 1801—11 гг. В этой постройке очень много от ампира, но в то

Слайд 61801-1811 – строительство Казанского собора.
Освящён Казанский собор в Санкт-Петербурге
27 сентября

1811 г.
1801-1811 – строительство Казанского собора.Освящён Казанский собор в Санкт-Петербурге 27 сентября 1811 г.

Слайд 7Генеральный план Казанского собора архитектора А.Воронихина.  
На плане видна вторая, нереализованная

колоннада собора.   В 18 веке колоннады всегда были ниже основного объема, т. е. они его не скрывали, а, напротив, выявляли. А у Воронихина колоннада скрывает базилику за собой. Если бы Воронихин сделал все три колоннады, они бы поглотили тело собора, т. е. можно сказать, что здание — образец ампира, т. к. оно обнимает пространство.  


Генеральный план Казанского собора архитектора А.Воронихина.  На плане видна вторая, нереализованная колоннада собора.   В 18 веке

Слайд 8Горный институт, 1806—11 гг.
Образец ампира. Здание расположено на Васильевском острове,

в зоне, где Нева впадает в Финский залив. Воронихин превратил этот участок в морские пропилеи города. Восприятие постройки рассчитано на человека, который находится на корабле, который в свою очередь входит в город.


Горный институт, 1806—11 гг. Образец ампира. Здание расположено на Васильевском острове, в зоне, где Нева впадает в

Слайд 9
Здание стоит на изгибе реки, что ставило перед зодчим трудную задачу.

На этом месте уже стоял постройки предшествующего времени, в которых функционировал горный институт. Постройки сообщались между собой с помощью пробитых в стенах дверей. С точки зрения эстетики, красоты в этих сооружениях не было. Здания и интерьеры были неудобны для работы. К уже существующей застройке Воронихин пристраивает два боковых крыла центральный портик. Постройку украшают всего несколько деталей: сандрики небольшого размера, 12-колонный портик, мощная дорика, гладь стены, которая лишена скульптурного декора.
Здание стоит на изгибе реки, что ставило перед зодчим трудную задачу. На этом месте уже стоял постройки

Слайд 10
Памятник Суворову (Санкт-Петербург)
Павловский дворец

Памятник Суворову (Санкт-Петербург)Павловский дворец

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть