Презентация, доклад по искусству на тему Предсказания в искусстве (9 класс)

Содержание

Предсказание — это сообщение о некотором событии, которое непременно произойдет в будущем.

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ПРЕДСКАЗАНИЯ В ИСКУССТВЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ПРЕДСКАЗАНИЯ В ИСКУССТВЕ

Слайд 2Предсказание — это сообщение о некотором событии, которое непременно произойдет в будущем.

Предсказание — это сообщение о некотором событии, которое непременно произойдет в будущем.

Слайд 3Любое  художественное  произведение  устремлено  в  будущее.  В  истории искусства  можно  найти  много 

примеров  предупреждения  художниками своих  сограждан  о  надвигающейся социальной опасности:  войнах, расколах,  революциях  и  т. п.  Способность  к провидению  присуща  великим  художникам,  возможно  именно  в  нем  и 
состоит  главная  сила  искусства.
Любое  художественное  произведение  устремлено  в  будущее.  В  истории искусства  можно  найти  много  примеров  предупреждения  художниками своих  сограждан  о 

Слайд 4Немецкий  живописец  и  график эпохи  Возрождения  Альбрехт  Дюрер (1471—1528)  создал  серию  гравюр

«Апокалипсис»  (греч.  apokalypsis  —  откровение —  это  слово  служит  названием  одной  из  древних  церковных  книг, которая  содержит  пророчества  о  конце  света).  Художник  выразил  тревожное  ожидание  всемирно-исторических перемен,  которые  действительно  через некоторое  время  потрясли  Германию. 

Альбрехт  Дюрер

Немецкий  живописец  и  график эпохи  Возрождения  Альбрехт  Дюрер (1471—1528)  создал  серию  гравюр «Апокалипсис»  (греч.  apokalypsis  —  откровение — 

Слайд 5Четыре всадника апокалипсиса
Самой  значительной  из  этой  серии является  гравюра  «Четыре  всадника».

Всадники — Смерть, Суд, Война, Мор — яростно  проносятся  по  земле,  не  щадя ни  королей,  ни  простолюдинов.  Клубящиеся  облака  и  горизонтальные штрихи  фона  увеличивают  скорость  этого бешеного  галопа.  Но  стрела  лучника упирается  в  правый  край  гравюры, словно  останавливая  это  движение.
Четыре всадника апокалипсисаСамой  значительной  из  этой  серии является  гравюра  «Четыре  всадника». Всадники — Смерть, Суд, Война, Мор —

Слайд 6Четыре всадника апокалипсиса

Четыре всадника апокалипсиса

Слайд 7Примерами  предсказаний  искусством  социальных  перемен  и  потрясений можно  считать и офорты

Ф. Гойи, картины  «Герника»  П. Пикассо, 
«Большевик»  Б. Кустодиева, 
«Новая  планета» К. Юона 
и  многие  другие. 

Ф. Гойя

П. Пикассо

Б. Кустодиев

К. Юон

Примерами  предсказаний  искусством  социальных  перемен  и  потрясений можно  считать и офорты Ф. Гойи, картины  «Герника»  П. Пикассо, 

Слайд 8Ф. Гойя. Скорбное предчувствие будущего. Офорт

Ф. Гойя. Скорбное предчувствие будущего. Офорт

Слайд 9Причиной создания «Герники» Пабло Пикассо стала бомбардировка города страны басков —

Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил ночной налѐт на Гернику. Картина «Герника» П. Пикассо. 1937

На город было сброшено несколько авиабомб, что послужило причиной разрушительного пожара, в результате которого была уничтожена значительная часть города и пострадало по разным подсчетам около 200—250 человек. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах, и она по-прежнему в нашем антивоенном арсенале». Вобщем эта картина как нельзя лучше передаѐт всю трагичность бессердечия людей.

«Герники» Пабло Пикассо

Причиной создания «Герники» Пабло Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Во время Гражданской войны в

Слайд 10Большевик.  Б. Кустодиев

Большевик.  Б. Кустодиев

Слайд 11Новая  планета. К. Юон
Новая планета – это Советская Россия, появление которой

сотрясло вселенную и сдвинуло светила с их путей. Крошечные фигурки людей, в ужасе повергнутых на землю или простирающих руки к залитому мистическим светом небу, призваны напомнить о том, что судьба одного человека ничтожна на фоне мировых катаклизмов, одним из которых и видится Юону Октябрьская революция» .
Новая  планета. К. ЮонНовая планета – это Советская Россия, появление которой сотрясло вселенную и сдвинуло светила с

Слайд 12В искусстве всегда жило “кассандровское начало” – способность предвидеть грядущее. Кассандра,

как известно, предсказала гибель Трои в дни расцвета и могущества города. Литература часто предвосхищала будущее. В фантастике, утопиях и антиутопиях жил дух Кассандры. Причем писатели проектировали не только техническое будущее человечества, как, например, Жюль Верн, но и пытались проникнуть в его грядущую социальную структуру и предугадать судьбу отдельной личности.
В искусстве всегда жило “кассандровское начало” – способность предвидеть грядущее. Кассандра, как известно, предсказала гибель Трои в

Слайд 13Поскольку художественное мышление лучше чем у других людей развито у художников,

композиторов, писателей , чьей профессией является творческое достраивание реальности ,именно чаще всего и делают удивительные прогнозы ,которые часто через некоторое время сбываются. Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события ,научные открытия , развитие технического прогресса.
Поскольку художественное мышление лучше чем у других людей развито у художников, композиторов, писателей , чьей профессией является

Слайд 14В музыкальном искусстве примером   предвидений  может  служить  пьеса  для 
оркестра 

«Вопрос,  оставшийся  без  ответа» 
(«Космический пейзаж»)  американского  композитора Ч.  Айвза  (1874—1954). 

Вопрос,  оставшийся  без  ответа

Она  создана  в начале  XX  в. —  во  время,  когда  совершались  научные
  открытия  в  области покорения  космоса  и  создания 
летательных  аппаратов  (К.  Циолковский). Эта  пьеса,  построенная  на диалоге струнных  и  деревянных  духовых  инструментов,  стала  философским  размышлением  о  месте  и  роли  человека во  Вселенной. 

В музыкальном искусстве примером   предвидений  может  служить  пьеса  для  оркестра  «Вопрос,  оставшийся  без  ответа»  («Космический пейзаж») 

Слайд 15Аристарх  Васильевич Лентулов  (1882—1943) 
Колокольня Ивана Великого

Аристарх  Васильевич Лентулов  (1882—1943) Колокольня Ивана Великого

Слайд 16В  картинах  «Москва»  и  «Василий Блаженный»  невиданные, 
фантастические  силы  сдвигают устоявшиеся

формы  и  понятия,  хаотичное  смешение  цветов  передает  калейдоскопические, 
хрупкие,  распадающиеся  на бесчисленные  элементы  изображения города  и  отдельных  сооружений.  Все это  предстает  перед  зрителями  как двигающийся,  мерцающий,  звучащий, эмоционально  насыщенный мир. Широкое
использование метафоры помогает художнику обычные вещи превращать  в  яркие  обобщенные  образы.

Москва

Василий Блаженный

В  картинах  «Москва»  и  «Василий Блаженный»  невиданные,  фантастические  силы  сдвигают устоявшиеся формы  и  понятия,  хаотичное  смешение  цветов 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть