Презентация, доклад по искусству на тему Изображение в фотографии и живописи (9 класс)

В художественных вузах студенты, изучающие историю искусств, знают, что в эпоху Ренессанса, на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий скачек: все художники внезапно стали лучше рисовать, в картинах появился свет и объем. Почему изображения вдруг

Слайд 1Изображение в фотографии и живописи

Изображение в фотографии и живописи

Слайд 2В художественных вузах студенты, изучающие историю искусств, знают, что в эпоху

Ренессанса, на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий скачек: все художники внезапно стали лучше рисовать, в картинах появился свет и объем. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными? Об этом многие задумывались, но не могли дать толкового ответа. Пока группа художников-исследователей не взяла в руки лупу.
В художественных вузах студенты, изучающие историю искусств, знают, что в эпоху Ренессанса, на рубеже 14-15 веков в

Слайд 3Однажды, рассматривая небольшие наброски художников эпохи Ренессанса, они наткнулись на странные

и точные линии, похожие на то, как мы в детстве обводили на оконном стекле интересные нам картинки на наложенный лист, видя картинку на просвет.
Художники были поражены, насколько они реалистичны. Возникло предположение, что судя по всему в старину художники использовал Camera Lucida — странное устройство с призмой, которое крепится на стойке к планшету.
Как оно работает?
Художник, глядя на свой рисунок одним глазом, видит реальное изображение, а другим — сам рисунок и свою руку. Получается оптическая иллюзия, позволяющая точно переносить реальные пропорции на бумагу. Вот откуда «залог» появления реалистичности изображения!

Однажды, рассматривая небольшие наброски художников эпохи Ренессанса, они наткнулись на странные и точные линии, похожие на то,

Слайд 4Заинтересовавшись этим «оптическим» видом рисунков и картин, художники-исследователи стали выбирать из

сотни репродукций картин, созданных на протяжении многих веков, работы, выглядевшие «реально». Отобрав их по времени создания они увидели резкий скачек в качестве живописи на рубеже 14-15 веков. Это известно всем по истории искусств как Ренессанс. Может, они пользовались той самой камерой-люцидой? Такое же устройство впервые описывается Кеплером еще в 1611 году в его труде Dioptrice. Но есть одна загвоздка: оно не подходит для больших по размеру работ? Исследователи стали думать, есть ли другое оптическое устройство, позволяющее проецировать или передавать изображение на холст, и вспомнили: есть камера-обскура! Она известна еще со времен Аристотеля. Как же она выглядит? Это темная комната или коробка, в которую сквозь небольшое отверстие попадает свет, и таким образом получается проекция на холсте или листе того, что перед отверстием, но в перевернутом виде.
Заинтересовавшись этим «оптическим» видом рисунков и картин, художники-исследователи стали выбирать из сотни репродукций картин, созданных на протяжении

Слайд 5 Чтобы получить четкое изображение, были нужны линзы. В то время их

было практически невозможно изготовить, поскольку не существовало технологий получения качественного стекла.
Значит и это устройство опять не подходит.
Так какое устройство использовали художники эпохи Возрождения для своих картин?
И вдруг рассматривая репродукции, исследователи обратили внимание на одну очень необычную: это была картина художника Ян Ван Эйка — Фламандский живописец эпохи раннего возрождения. Картина называется «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.
В этой картине и была спрятана подсказка!
Эта картина напичкана огромным количеством деталей, что очень сложны в написании, тем более она написана так рано.
Что же послужило подсказкой?
Cамой главной подсказкой в этой картине служит зеркало. Оно и подсказало, как автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности передаваемого изображения.
Художники-исследователи попытались написать часть увеличенного изображения этой картины, предполагая, что это совпадение и можно это сделать и без специального устройства, но столкнулись с тем, что некоторые из деталей картины очень сложно нарисовать в перспективе. Оказалось, что кроме перспективы есть и еще очень важные моменты, как бы физическая материальность этого изображения.
Например, при изображении стального предмета очень важно нанести блики как можно более реально. И у автора это получилось. В чем трудность запечатлеть эти блики и сделать это правильно? Проблема в том, что они двигаются, когда двигается взгляд зрителя или художника, то есть запечатлеть их вообще очень непросто даже опытному художнику.
А реалистичное изображение металла и бликов — это отличительная черта картин Ренессанса. До этого художники даже и не пытались этого делать.
Создав точную трехмерную модель этой картины, команда исследователей была поражена тем, что на картине «Портрет Четы Арнольфини» все детали нарисованы точно в реальной перспективе, но как бы отдельно друг от друга.
Проблема все ещё оставалась в том, что точных оптических инструментов для столь точной передачи перспективы еще не существовало. Так чем пользовался художник, создавший её?

 Чтобы получить четкое изображение, были нужны линзы. В то время их было практически невозможно изготовить, поскольку не

Слайд 6И наконец один из исследователей на увеличенном фрагменте картины увидел, что

зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое, а, значит, были и зеркала наоборот — вогнут оказалось, что в те времена такие зеркала делались повсеместно и считались очень модными. Единственное но — их могли себе позволить только состоятельные жители.
Как они делались?
Бралась стеклянная сфера, ее дно покрывалось серебром, затем все, кроме дна, отрезали, а задняя сторона зеркала не затемнялась.
И наконец один из исследователей на увеличенном фрагменте картины увидел, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини»

Слайд 7Значит, вогнутым зеркалом Яна Ван Эйка, при помощи которого он и

написал эту картину, могло быть то самое зеркало, которое изображено на картине, только с обратной стороны.
любой физик расскажет вам, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. размер четкой, сфокусированной части проекции примерно 30 квадратных сантиметров, в данном случае, это как раз размер голов на этой картине и многих других.
этот размер совпадает с портретами «дожа Леонардо Лоредана» художника Джовании Беллини (1501), портрета мужчины Робера Кампена (1430), портрета Яна Ван Эйка «мужчина в красном тюрбане» и еще множества ранних голландских портретов.

Значит, вогнутым зеркалом Яна Ван Эйка, при помощи которого он и написал эту картину, могло быть то

Слайд 8Например, как на этой картине 1600-х годов, где танцует пара левшей,

им грозит пальцем леворукий старик, а под платье женщины заглядывает леволапая собака.
Вся эта проблема решается установкой зеркала, в которое направлена линза. Отражая и проецируя проекцию, оно делало изображение правильным. Скорее всего художники не придавали особого значения этому и многие не тратили на это деньги.
Конечно в то время линзы не могли точно передавать изображения в краях, и художнику приходилось изменять положение холста под лучами проекции, но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях.
Разные художники использовали линзы по-своему. Кто-то для набросков, кто-то составлял картину из разных частей: ведь теперь главное — это возможность сделать портрет, а все остальное можно дописать потом.
Через некоторое время писать с помощью камеры-обскура смогли позволить себе многие художники, и это перестало быть большим секретом. Благодаря этому мы сегодня можем видеть работы художников, с необычайной точностью передающие виды, пейзажи, одежду и предметы того времени. Видеть саму историю, попадая в прошлое.
Что же произошло далее? А вот что! Из-за появления многих технических устройств и экспериментов с химическими веществами художники задумались над упрощением и общедоступностью своей работы.
Появилась фотография!

Например, как на этой картине 1600-х годов, где танцует пара левшей, им грозит пальцем леворукий старик, а

Слайд 9Первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный ньепсом

в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Были и другие методы и способы получения изображения при помощи химических веществ, но они были очень сложны и вредны для здоровья.
Первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры

Слайд 10Основным создателем получения негативного фотографического изображения считается Уильям Генри Фокс Тальбот.

Он в 1839 году придумал в качестве носителя изображения использовать бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа.
Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома — английский, Джон Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер.
Впоследствии, в 1861 году была изобретена цветная фотография.

Основным создателем получения негативного фотографического изображения считается Уильям Генри Фокс Тальбот. Он в 1839 году придумал в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть