Презентация, доклад по духовно-нравственному воспитаниюНижегородские промыслы

Содержание

«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».

Слайд 1 Педагогический проект на тему : Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с

промыслами Нижегородской области.

Выполнила воспитатель
МБДОУ детский сад №25
Назарова Г.Ф

Педагогический проект на тему : Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области.Выполнила воспитатель

Слайд 2«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее

изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».
Е. Флерина

«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой

Слайд 3

Цель: формировать основы духовно-нравственного воспитания детей через приобщение их к декоративно-прикладному

искусству родного края, ознакомление с народными промыслами.

Цель: формировать основы духовно-нравственного воспитания детей через приобщение их к декоративно-прикладному искусству родного края, ознакомление с народными

Слайд 41. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интереса к образам народного

декоративно-прикладного искусства родного края.
2.  Формировать обобщённые представления о декоративно-прикладном искусстве нижегородской области:
- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, полхов-майданской;
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции;
 - умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах;
     - воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
3. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.

Задачи

1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интереса к образам народного декоративно-прикладного искусства родного края.2.  Формировать обобщённые

Слайд 5Актуальность проекта
Приобщение и погружение наших детей в русскую культурную традицию –залог

их нравственного и психического здоровья. К сожалению, сейчас мы живем в непростое время ,время социальных перемен ,политических бурь и потрясений ,на общество обрушивается поток западной массовой культуры ,который особенно сильно влияет на самых беззащитных –наших детей .Народные игры ,забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо детской природе ,натуре растущего человека .Воспитание гражданина и патриота , любящего свою Родину, знающего историю своего родного края –задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа ,освоения народной культуры.
Актуальность проекта Приобщение и погружение наших детей в русскую культурную традицию –залог их нравственного и психического здоровья.

Слайд 6Ожидаемый результат
1.В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о народных

промыслах родного края .Умения отличать народные промыслы Нижегородской области от народных промыслов других областей.
2 .Созданы необходимые условия в группе по формированию представления о народных промыслах Нижегородской области.
3.Развитие у детей любознательности , творческих способностей, интереса к народным промыслам родного края.
4.Активное участие родителей в реализации проекта.
На основе проделанной работы подготовила презентацию.
Ожидаемый результат1.В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о народных промыслах родного края .Умения отличать народные

Слайд 7Реализация проекта
Рассматривание наглядных иллюстраций:

Реализация проектаРассматривание наглядных иллюстраций:

Слайд 8Мини-музей

Мини-музей

Слайд 9Просмотр презентации на тему «Виды декоративно-прикладного искусства Нижегородской области

Просмотр презентации на тему «Виды декоративно-прикладного искусства Нижегородской области

Слайд 10Виды декоративно-прикладного искусства Нижегородской области
Хохлома
Городец

Виды декоративно-прикладного искусства Нижегородской областиХохломаГородец

Слайд 11Весёлый Городец
Городецкие изделия радуют своей красотой, узорочьем, утверждая удивительную жизненность древнего

и вечно молодого искусства
Весёлый ГородецГородецкие изделия радуют своей красотой, узорочьем, утверждая удивительную жизненность древнего и вечно молодого искусства

Слайд 12Вид орнамента
растительный
Значительное место в городецкой росписи занимают цветочные мотивы-пышные «розаны», писанные

широко и декоративно. Мастер городецкой росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей весёлыми гирляндами и букетами.
Вид орнаментарастительныйЗначительное место в городецкой росписи занимают цветочные мотивы-пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Мастер городецкой росписи

Слайд 13Элементы узора
Особую выразительность Городецкой росписи придает нарядная «оживка», выполненная белой или

черной краской.
«Самое интересное в этой живописи – её завершение, «оживка». Закончить, поставить точку, много белых точек, штрихов, линий; не для светотеневой моделировки, а просто для  красы-басы. Иногда так много и густо наложена эта оживка, что хочется потрогать её руками, как дорогое  шитьё  жемчугом»  
(Т.Маврина)
Элементы узораОсобую выразительность Городецкой росписи придает нарядная «оживка», выполненная белой или черной краской. «Самое интересное в этой

Слайд 14Символы Городецкого искусства
Городецкая чудо-птица
Городецкого коня мастера всегда изображают в профиль, с

поджатой крючком ногой и лебединой изогнутой шеей.
Символы Городецкого искусстваГородецкая чудо-птицаГородецкого коня мастера всегда изображают в профиль, с поджатой крючком ногой и лебединой изогнутой

Слайд 15Золотая Хохлома

Золотая Хохлома

Слайд 16Вид орнамента
растительный

Вид орнаментарастительный

Слайд 17Узоры хохломской росписи

Узоры хохломской росписи

Слайд 18 Матрешки
Семёновская
Полхов - Майданская

МатрешкиСемёновскаяПолхов - Майданская

Слайд 19Семёновская матрёшка
У Семеновской матрешки весь фартук занимают букеты цветов: алые розы,

маки, незабудки, васильки, ягоды и листья. Своеобразием Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: желтый платок (обычно окрашенный в горошек), красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.
Семёновская матрёшкаУ Семеновской матрешки весь фартук занимают букеты цветов: алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья.

Слайд 20Полхов-Майданская матрёшка
У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого –

условный овал на двухцветном поле – вверх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. Все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. Главный элемент росписи: цветок шиповника- символ любви и материнства.
На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.
Полхов-Майданская матрёшкаУ этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле –

Слайд 21«Русские матрёшечки»
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
 На секреты мастерицы,
 В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их

там не поймешь,
 Если младшей не найдешь.


Матрешка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрешке
Как в доме деревянном.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.

«Русские матрёшечки»Эти русские матрешки,Разноцветные одежки, На секреты мастерицы, В старшей прячутся сестрицы.Сколько их там не поймешь, Если младшей не найдешь.Матрешка

Слайд 22Почему куклу назвали «Матрёшкой»?
Название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в

России: имя Матрёна произошло от латинского «Matrona», что означает «знатная женщина».
Потом слово «матрешка» стало означать разъемное, красочно расписанное деревянное изделие. 
Почему куклу назвали «Матрёшкой»?Название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: имя Матрёна произошло от латинского

Слайд 23В конце 19 века в семью Мамонтовых-известных русских промышленников – с

острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукурума, которая оказалась с «сюрпризом» - она разымалась на две части . Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из 2х половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.

История появления матрёшки в России.

В конце 19 века в семью Мамонтовых-известных русских промышленников – с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную

Слайд 24Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушкой в косынке и народном

платье, с петухом в руках. Внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, потом-снова девочка, так мальчики и девочки чередовались и дальше, а самой маленькой и «неделимой» оказалась матрёшечка в виде запеленатого младенца. Всего 8 куколок.
Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушкой в косынке и народном платье, с петухом в руках. Внутри

Слайд 25Значение матрешек
Коллекция матрешек убеждает в идее о том, что деревянная фигурка

была задумана как игрушка, которая способствует освоению ребенком таких понятий, как форма, цвет, размер.

Сувенир
Значение матрешекКоллекция матрешек убеждает в идее о том, что деревянная фигурка была задумана как игрушка, которая способствует

Слайд 26Рисование рисунков и элементов хохломской и городецкой росписи.

Рисование рисунков и элементов хохломской и городецкой росписи.

Слайд 27Работа с родителями
1.Анкетирование родителей на тему : «Что я знаю

о истории своего родного края, его народных промыслах.
2.Консультации на тему : «Влияние народных промыслов на воспитание детей дошкольного возраста», «Художественно –эстетическое воспитание детей в семье».
3.Помощь в изготовлении дидактических игр.
Работа с родителями  1.Анкетирование родителей на тему :  «Что я знаю о истории своего родного

Слайд 28Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 29Заключительный этап
Пополнение мини- музея народно-художественного промысла.
Регламентированная образовательная деятельность. Рисование на тему

:»Хохломские чудеса».
Изготовление альбома «Декоративное –прикладное искусство Нижегородского края».
Выставка детских рисунков «Хохломские чудеса».

Заключительный этап  Пополнение мини- музея народно-художественного промысла.Регламентированная образовательная деятельность. Рисование на тему :»Хохломские чудеса».Изготовление альбома «Декоративное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть