Презентация, доклад по дисциплине Искусство (МХК) на тему Искусство Древнего Египта

Содержание

География.Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Нила. В эпоху Нового царства власть фараонов простиралась до четвертых нильских порогов на юге и распространялась на значительные территории в Восточном Средиземноморье, а также на побережье Красного моря.Весь

Слайд 1Искусство Древнего Египта

Искусство  Древнего Египта

Слайд 2География.
Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Нила. В эпоху

Нового царства власть фараонов простиралась до четвертых нильских порогов на юге и распространялась на значительные территории в Восточном Средиземноморье, а также на побережье Красного моря.
Весь Египет с раннединастического периода делился на две больших области: Верхний и Нижний Египет. А эти, в свою очередь, имели по несколько десятков областей, которые греки назвали номами.
Более 90 % территории Египта занимает пустыня, так называемая «Красная земля». Жизнь там была возможна только в оазисах и в долинах высохших рек.
Экономика Египта основывалась на продуктивном сельском хозяйстве в плодородной долине Нила.
География.Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Нила. В эпоху Нового царства власть фараонов простиралась до

Слайд 3Периодизация

Додинастический период (IV тысячелетие до н.э.)
Древнее царство (3200 – 2400

годы до н.э.)
Среднее царство (XXI век – начало XIX века до н.э.)
Новое царство (XVI–XII века до н.э)
Позднее время (XI век – 332 год до н.э)
Самым продолжительным был Династический период, и тогда Древнеегипетская цивилизация была на пике своего развития.

Периодизация Додинастический период (IV тысячелетие до н.э.)Древнее царство (3200 – 2400 годы до н.э.)Среднее царство (XXI век

Слайд 4Периоды
Историю Древнего Египта обычно разделяют на три периода:
Додинастический период
Династический период
Эллинистический период


Самым продолжительным был Династический период, и тогда Древнеегипетская цивилизация была на пике своего развития.
ПериодыИсторию Древнего Египта обычно разделяют на три периода:Додинастический периодДинастический периодЭллинистический период Самым продолжительным был Династический период, и

Слайд 5Додинастический период.
Верхним Египтом называлось древнее царство, расположенное в южной части Древнего

Египта. Верхний Египет образовался около IV тысячелетия до н.э. Около 3000 года до н.э. царь Верхнего Египта, Менес, захватил Нижний Египет, объединил Древний Египет в единое государство и основал I династию фараонов. Столицей Верхнего Египта был город Иераконполь.

Нижний Египет — древнее царство, расположенное в северной части Древнего Египта. Нижний Египет был образован около IV тысячелетия до н.э. и имел самостоятельность до объединения Древнего Египта Менесом, основателем I династии фараонов. Столицей Нижнего Египта был город Буто.

Додинастический период.Верхним Египтом называлось древнее царство, расположенное в южной части Древнего Египта. Верхний Египет образовался около IV

Слайд 6Династический период
Додинастический период закончился с объединением Нижнего и Верхнего Египта, и

начался Династический период. Он делится на :
Раннее царство
Древнее царство
Первый переходный период
Среднее царство
Второй переходный период
Новое царство
Третий переходный период
Позднее царство
Персидский период

Династический периодДодинастический период закончился с объединением Нижнего и Верхнего Египта, и начался Династический период. Он делится на

Слайд 7Раннее царство.
Раннее царство началось около 3120 г. до н.э. Основными достижениями

египтян в этот период было приблизительное нахождения числа пи и площади фигур, большие познания в астрономии, в частности расположение планет и созвездий.

Раннее царство.Раннее царство началось около 3120 г. до н.э. Основными достижениями египтян в этот период было приблизительное

Слайд 8Древнее царство.
Древнее царство началось около 2649 г. до н.э. Во время

него были сформированы рабовладельческие отношения, сложилось признание абсолютной власти фараона, был создан первый солнечный календарь, построены пирамиды в Гизе и Великий Сфинкс. Также была создана упрощенная версия иероглифической письменности. Древнее царство завершилось в 2150 г. до н.э. Затем начался Первый переходный период, в течении которого Египет распался на отдельные участки. Он длился до 2100 г. до н.э.
Древнее царство.Древнее царство началось около 2649 г. до н.э. Во время него были сформированы рабовладельческие отношения, сложилось

Слайд 9Среднее царство.
Во время Среднего царства Египет объединился в целое государство, появились

первые школы, началось решение математических задач, возросло количество использования папируса и была завоевана Нубия. Затем произошло восстание рабов и бедноты, с чего и начался Второй переходный период .На Египет начинаются набеги кочевых племен.
Среднее царство.Во время Среднего царства Египет объединился в целое государство, появились первые школы, началось решение математических задач,

Слайд 10Новое царство.
Новое царство началось в 1552 г.С самого начала первый фараон

Нового царства изгнал кочевников. Появилась новая столица, Фивы, начался расцвет наук и искусств. Стало достаточно широко использоваться железо, было изобретено устройство для переноса воды .Одним из самых удачных правлений было правление царицы Хатшепсут. Тогда была организована самая первая крупная торговая экспедиция. Позднее были созданы первые изделия из стекла, был откопан Великий Сфинкс, затерявшийся в песках и было найдено первое упоминание о народах Средиземноморья. В 1364 году были проведены первые масштабные реформации, включающие в себя смену религии, столицы и обычаев.К концу Нового царства наблюдаются многочисленные мелкие восстания.
Новое царство.Новое царство началось в 1552 г.С самого начала первый фараон Нового царства изгнал кочевников. Появилась новая

Слайд 11Позднее царство.
Третье переходное царство началось в очередной сменой династии – фараоном

стал сын главного жреца.С этого времени на территорию Египта было совершено множество вторжений, было правление ливийцев эфиопов, и множество войн.Во времена Позднего царства была восстановлена независимость Египта, но войны продолжались. Несмотря на них, были попытки соорудить канал от Нила к Красному морю, что не увенчалось успехом.Налаживаются дружественные отношения с Грецией. В течении Персидского царства, несмотря на все попытки египтян помешать, Египет окончательно перешел под власть Персии.
Позднее царство.Третье переходное царство началось в очередной сменой династии – фараоном стал сын главного жреца.С этого времени

Слайд 12Конец Древнего Египта.
В 331 г. до н.э. Александр Македонский освободил Египет

от персидского владычества. Он был провозглашен фараоном Египта.Начинается строительство Александрии.Основывается последняя династия египетских фараонов. Несмотря на все усилия царицы Клеопатры, Египет подчиняется Риму. Заканчивается правление династий египетских фараонов.
Конец Древнего Египта.В 331 г. до н.э. Александр Македонский освободил Египет от персидского владычества. Он был провозглашен

Слайд 13Древняя цивилизация Египта создала первую заметную в истории школу обучения изобразительному

искусству, основанную на обязательном соблюдении ряда канонов.

Древняя цивилизация Египта создала первую заметную в истории школу обучения изобразительному искусству, основанную на обязательном соблюдении ряда

Слайд 14Иероглифы
Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э.
Основой письменности были

рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки.
Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов», т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным.
Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.





ИероглифыЕгипетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил

Слайд 15Письменность Египта
Классическая иероглифика на камне.
Иератика - рукописные иероглифы на папирусе

Письменность ЕгиптаКлассическая иероглифика на камне.Иератика - рукописные иероглифы на папирусе

Слайд 16АРХИТЕКТУРА
Пирамиды
1. Для чего строились

пирамиды.
Древние египтяне почитали фараона как бога.
Ему принадлежала земля Египта.
Он, как бог, лишь позволял своим подданным жить на ней и обрабатывать ее.
Египтяне верили, что от фараона исходит особая жизненная сила, как свет и тепло от солнца.













Не случайно в титул фараона обязательно входило имя одного из богов солнца.
Имя самого фараона также обязательно включало имя бога.
Так, например, многие фараоны Египта носили имя Рамсес.
Оно означает рожденный Ра.
Ра был в Египте богом солнца.

АРХИТЕКТУРАПирамиды       1. Для чего строились пирамиды.Древние египтяне почитали фараона как бога.

Слайд 17Фараон, по убеждению древних египтян, должен был жить вечно. Вступая на

престол, он сразу же начинал заботиться о своей "жизни после смерти", приказывал соорудить для себя "дом вечности" - гробницу.
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид.
Древнейшие пирамиды были ступенчатыми. Ступени такой пирамиды образовывали лестницу, по которой фараон, как считали древние египтяне, после смерти мог подняться к небу, где и надлежало пребывать богам. Позже ступени пирамид стали закладывать камнями.















Каждая из сторон пирамиды образовывала огромный гладкий треугольник.
Пирамида была облицована известняковыми плитами, а ее вершина - блестящим камнем или листовым золотом.
Вершина ослепительно сияла на солнце.
Стороны пирамиды казались гигантскими лучами, которыми бог солнца связывал небо и землю.

Фараон, по убеждению древних египтян, должен был жить вечно. Вступая на престол, он сразу же начинал заботиться

Слайд 182. Как строились пирамиды.
Пирамиду строили десятки лет многие тысячи людей.
Раньше

ученые предполагали, что это делали рабы. Но в Древнем Египте никогда не было такого большого числа рабов.
Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Они работали на строительстве пирамид в свободные от полевых работ месяцы.
Пирамиду строили десятки лет многие тысячи людей.
Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров - архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков.
Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.
Мастерство строителей пирамид было столь совершенным, что их творения стоят уже более четырех с половиной тысяч лет.









2. Как строились пирамиды. Пирамиду строили десятки лет многие тысячи людей.Раньше ученые предполагали, что это делали рабы.

Слайд 19
Недаром в древности говорили: "Все боится времени, но время боится пирамид".
Пирамиды

считались первым из семи чудес света.
Покой великих пирамид охраняет сфинкс.

Сфинкс - гигантская фигура с телом льва и головой человека .
(Естественной скале был придан вид львиной фигуры, имеющей 57м длины и 20м высоты, с портретной головой Хефрена в традиционном головном уборе - царском платке.)
Позже фараонов и цариц стали хоронить в огромных гробницах, вырубленных в скалах.

Недаром в древности говорили:

Слайд 20Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы.

Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Пирамиды часто подвергались разграблениям,
и начиная с Тутмоса I
(1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Слайд 21
Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это

самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.
В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо

Слайд 22Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи

божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.

Архитектура

Луксорский храм.

Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища.
Стены храма украшались надписями и рисунками.

Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с

Слайд 23Пирамида фараона Джосера (зодчий Имхотеп). Начало III тысячелетия до н.э.

Эта пирамида

высотой в 60 метров состоит из нескольких уменьшающихся кверху мастаб (арабское слово скамья).
Пирамида фараона Джосера (зодчий Имхотеп). Начало III тысячелетия до н.э. Эта пирамида высотой в 60 метров состоит

Слайд 24Пирамида фараона Хуфу, или Хеопса. Первая половина III тысячелетия до

н.э.

Высота пирамиды Хеопса, около 147 метров. Сложена она из блоков известняка весом в 2,5 тонны; всего потребовалось на ее сооружение 2.300.000 таких блоков.

Пирамида фараона Хуфу, или Хеопса.   Первая половина III тысячелетия до н.э.Высота пирамиды Хеопса, около 147

Слайд 25Типы колонн Древнего царства. Слева: пилястра в виде белого лотоса; справа:

колонна в виде связок папирусов.


В пирамидных храмах впервые в Египте встречаются свободно стоящие колонны то с круглыми стволами и простыми абаками, то в виде четырехгранных столпов.

Типы колонн Древнего царства. Слева: пилястра в виде белого лотоса; справа: колонна в виде связок папирусов.В пирамидных

Слайд 26Храмы
Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи

божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.
Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками.

Абу-Симбел. Храм был вырезан в скале по приказу фараона Рамсеса II (1289-1224гг.до н.э). Фронтон храма находится во власти четырех гигантских статуй, каждая имеет высоту 20 метров, фасад храма более 35 метров в ширину и 30 метров в высоту.


Храм бога Амона-Ра в Карнаке.

ХрамыХрам для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с

Слайд 27Усыпальница-храм Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри. Реконструкция.
В этом сооружении была осуществлена попытка соединить храм

с пирамидой, но постройки такого типа не получили прямого продолжения. И все же усыпальница Ментухотепов положила начало крупным храмовым ансамблям более позднего времени.
Усыпальница-храм Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри. Реконструкция.В этом сооружении была осуществлена попытка соединить храм с пирамидой, но постройки такого

Слайд 28Пилон в Эдфу. Храм бога Гора

Нововведением были пилоны — две мощные

башни с узким проходом посредине, являющиеся своеобразным рубежом на пути людей, вступающих в храм.

Пилон в Эдфу. Храм бога ГораНововведением были пилоны — две мощные башни с узким проходом посредине, являющиеся

Слайд 29Обелиск
Высокие тонкие обелиски с заостренной пирамидальной верхушкой, «каменные иглы», покрытые иероглифами,

все чаще воздвигают во славу богов и царей перед храмами и дворцами.
ОбелискВысокие тонкие обелиски с заостренной пирамидальной верхушкой, «каменные иглы», покрытые иероглифами, все чаще воздвигают во славу богов

Слайд 30Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и

сам человек.
Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.
Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.

Скульптура

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.Сделанная по образцу божества, фараона

Слайд 31Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.
Скульптура
Принц

Рахотеп с супругой
принцессой Неферт.
3 тыс. до н.э.

Статуэтка писца Каи .
3 тыс. до н.э.

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. СкульптураПринц Рахотеп с супругой принцессой Неферт.

Слайд 32Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей
Вот

он - канон египетской монументальной портретной скульптуры. Незыблемость, олицетворяемая неподвижностью образа. Полное торжество закона фронтальности, при котором человеческая фигура строится лицом к зрителю, строго вертикально и симметрично.

Статуя фараона Хефрена.  Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. МузейВот он - канон египетской монументальной

Слайд 33Статуя Рахотепа и Нофрет
Торжественно восседают перед нами знатные супруги: Рахотеп

и Нофрет (известняк).
Условная поза, условна обычная раскраска (тело мужчины красно - коричневое, тело женщины желто - розовое, волосы черные, одежда белая).
Статуя Рахотепа и Нофрет Торжественно восседают перед нами знатные супруги: Рахотеп и Нофрет (известняк). Условная поза, условна

Слайд 34Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр
И

уже совсем человечна знаменитая статуя сидящего писца, чуть задумавшегося, с таким глубоким, выразительным взглядом. (Известняк. Глаза из горного хрусталя).

Статуя сидящего писца.   Середина III тысячелетия до н.э. Париж. ЛуврИ уже совсем человечна знаменитая статуя

Слайд 35Статуя вельможи Коапера (Сельский староста). Середина III тысячелетия до н.э.

(Каирский музей Ушебти)
Статуя вельможи Коапера (Сельский староста).  Середина III тысячелетия до н.э.   (Каирский музей Ушебти)

Слайд 36Большой Сфинкс в Гизе. Первая половина III тысячелетия до н.э.
Это

самый большой сфинкс (гигантское существо с головой человека и телом льва): он высечен из цельной скалы. Голова его в 30 раз больше человеческой, длина тела – 57 метров. Быть может портрет самого Хефрена в львином обличии.

Большой Сфинкс в Гизе.   Первая половина III тысячелетия до н.э.Это самый большой сфинкс (гигантское существо

Слайд 37Плита фараона Нармера. Каир. Музей
Это знаменитая заупокойная плита фараона Нармера (рельеф),

памятник огромного значения в истории искусства, признанный ключевым для понимания всего последующего художественного творчества Древнего Египта.

Плита фараона Нармера. Каир. МузейЭто знаменитая заупокойная плита фараона Нармера (рельеф), памятник огромного значения в истории искусства,

Слайд 38Плита фараона Нармера



Здесь закрепляются определенные приемы изображения фигур на плоскости:

широкие плечи развертываются в фас, ноги и голова с острыми чертами лица – в профиль; значительность фараона подчеркивается его размерами.
Композиция рельефа строится горизонтальными полосами – один эпизод под другим.

Плита фараона Нармера Здесь закрепляются определенные приемы изображения фигур на плоскости: широкие плечи развертываются в фас, ноги

Слайд 39Мелкая пластика
То же стремление изображать не отдельные предметы, а действие, показывать

в движении целые группы проявилось и в мелкой пластике Среднего царства.


Мелкая пластикаТо же стремление изображать не отдельные предметы, а действие, показывать в движении целые группы проявилось и

Слайд 40Живопись
Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.
Танцовщица.

12 в. до н.э.
ЖивописьБогиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.Танцовщица. 12 в. до н.э.

Слайд 41 Живопись Древнего Египта
Росписи выполнялись темперой по сухому грунту. Золотистый цвет

тел сочетался в них с белой одеждой и яркими красками окружающей природы.

Живопись Древнего ЕгиптаРосписи выполнялись темперой по сухому грунту. Золотистый цвет тел сочетался в них с белой

Слайд 42Тематика росписей
Росписи и рельефы заупокойных храмов и усыпальниц показывают нам жизнь

царей и вельмож, их охоты, увеселения и битвы, а равно и простых людей, которые им служат: полевые работы, рыбную ловлю, постройку корабля, плавление золота, закалывание скота.
Тематика росписейРосписи и рельефы заупокойных храмов и усыпальниц показывают нам жизнь царей и вельмож, их охоты, увеселения

Слайд 43Живопись
Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги

или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.


Египетские художники никогда не занимались рисованием с натуры: при создании росписей они руководились правилами. Однако для успешного исполнения росписи художник должен был знать предметы, которые изображает. Художники тренировались, рисуя по памяти, чаще всего на глиняных черепках - остраконах.

ЖивописьРосписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех

Слайд 44Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги

или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях.
Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.
Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами.
Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.

Живопись

Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех

Слайд 45Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные

черты.
Резко противоположны по своему характеру статуям царей статуэтки слуг и рабов.
У всех статуй одни и те же атрибуты: голова и ноги в профиль, плечи и один глаз в фас.
Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые.
В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты. Резко противоположны по своему характеру

Слайд 46Фаянсовые сосуды
Совершенны яркие фаянсовые сосуды и фаянсовые фигурки животных, в изготовлении

которых применялась подглазурная роспись.
Фаянсовые сосудыСовершенны яркие фаянсовые сосуды и фаянсовые фигурки животных, в изготовлении которых применялась подглазурная роспись.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть