Презентация, доклад по архитектуре на тему Барокко и рококо

Содержание

История развития стиляСтиль, зародившийся в Италии и распространившийся в другие страны Европы с конца XVI до середины XVIII вв. конец феодализма, начало капитализма. Формирование стиля связано с кризисом идеалов искусства итальянского Возрождения в середине XVI века.

Слайд 1БАРОККО И РОКОКО

БАРОККО И РОКОКО

Слайд 2История развития стиля
Стиль, зародившийся в Италии и распространившийся в другие
страны

Европы с конца XVI до середины XVIII вв. конец
феодализма, начало капитализма.

Формирование стиля связано с кризисом идеалов искусства
итальянского Возрождения в середине XVI века.
На территории Италии начинают хозяйничать
иностранцы — испанцы и французы, они диктуют
условия политики и прочее.

Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым
условиям — знать и церковь нуждаются в том, чтобы
их силу и состоятельность увидели все, для этого знать
обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества
и богатства.

Таким образом, стиль Барокко был создан с целью
привлечения внимания.

· Церковь – Храмы
· Знать – Дворцы
· Нарождающаяся буржуазия – Особняки
История развития стиляСтиль, зародившийся в Италии и распространившийся в другие страны Европы с конца XVI до середины

Слайд 3Основные признаки барокко
Самые представительные барочные здания украшались внутри дорогими породами цветного

мрамора, пышной лепниной, скульптурой и росписями. Живопись на стенах и потолках создавала обманчивые пространственные эффекты. Колонны, изображенные на потолках, благодаря искусному использованию перспективы, казались продолжением стен.

Вверху меж кучевых облаков в странных позах парили ангелы и святые или персонажи античных мифов – так возникало ощущение бесконечного, уходящего в небо пространства.

Вполне сложившимся данный стиль явился в церкви Санта Сусанна. Её двухъярусный фасад укра­шают полуколонны и пилястры и венчает его треугольный фрон­тон; узкий верхний ярус с ши­роким нижним соединяют во­люты по обе стороны фасада. В стенных нишах установлены статуи. Плоскость стены дробилась и изгибалась, украшения создавали беспокойную игру света и тени

Неотъемлемой частью архитектурного образа в эпоху барокко была скульптура. Изваяния украшали фасады и внутренние помещения, причем они не имели того повествовательного или поучающего смысла, какой придавался им в средневековых церквах. Скульптура барокко были скорее декоративными, эмоциональным дополнением к архитектуре зданий и ансамблей.
Основные признаки бароккоСамые представительные барочные здания украшались внутри дорогими породами цветного мрамора, пышной лепниной, скульптурой и росписями.

Слайд 8В эпоху барокко было построено множество великолепных дворцов, были разбиты парки

с прямыми аллеями и подстриженными деревьями, созданы просторные площади с памятниками, в городах спланированы целые архитектурные ансамбли.

Как уже говорилось выше, родиной барочной архитектуры является Рим (Италия). Крупнейшим архитектором Италии является Лоренцо Бернини и его знаменитые работы Сант Андреа аль Квиринале (1658 г.), грандиозная колоннада перед собором св. Петра.

Архитектура барокко, выйдя за пределы Италии, приобрела в каждой стране особый облик. Лучшими примерами щедрой роскоши, характерной для немецких земель, могут служить дворец Бельведер в Вене и Цвингер в Дрездене. Последний представляет собой площадь для празднеств, окруженную прелестными галереями, башенками и павильонами.

Сант Андреа аль Квиринале

В эпоху барокко было построено множество великолепных дворцов, были разбиты парки с прямыми аллеями и подстриженными деревьями,

Слайд 9Дворец Бельведер в Вене

Дворец Бельведер в Вене

Слайд 10Цвингер в Дрездене

Цвингер в Дрездене

Слайд 11АРХИТЕКТОРЫ

ИТАЛИЯ. 
Бернини. Величайший из всех барочных архитекторов и скульпторов. Самые известные работы:

площадь Святого Петра, Палаццо Барберини, Сант-Андреа аль Квиринале.

Площадь Святого Петра

АРХИТЕКТОРЫИТАЛИЯ. Бернини. Величайший из всех барочных архитекторов и скульпторов. Самые известные работы: площадь Святого Петра, Палаццо Барберини, Сант-Андреа

Слайд 12ИТАЛИЯ
Франческо Борромини. Вечный соперник Бернини. Выдающиеся творения: Сан-Карло алле Куаттро Фонтане, Сант-Иво

алла Сапиенца, Сант-Аньезе ин Агоне.

Сан-Карло алле Куаттро Фонтане

ИТАЛИЯФранческо Борромини. Вечный соперник Бернини. Выдающиеся творения: Сан-Карло алле Куаттро Фонтане, Сант-Иво алла Сапиенца, Сант-Аньезе ин Агоне.Сан-Карло алле

Слайд 13Франция
Лево Луи. Был первым королевским архитектором. Знаменитые творения: отель Ламбер, дворец

в Версале (был главным соархитектором), Луврский дворец, Во-ле-Виконт.
ФранцияЛево Луи. Был первым королевским архитектором. Знаменитые творения: отель Ламбер, дворец в Версале (был главным соархитектором), Луврский

Слайд 14ГЕРМАНИЯ
Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. Выдающийся австрийский архитектор, принес итальянские стили

 в Центральную Европу. Главные работы: церковь Коллегиенкирхе, Карлскирхе, дворец Шёнбрунн.
ГЕРМАНИЯИоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. Выдающийся австрийский архитектор, принес итальянские стили  в Центральную Европу. Главные работы: церковь

Слайд 15РОССИЯ. 
Бартоломео Растрелли. Главный в русском барокко. Творения: Зимний дворец, Смольный собор,

Екатерининский дворец (переделка).
Князь Дмитрий Васильевич Ухтомский. Главный архитектор в Москве. Важнейшие творения: храм Никиты мученика, Кузнецкий мост

Зимний дворец

Бартоломео Растрелли

РОССИЯ. Бартоломео Растрелли. Главный в русском барокко. Творения: Зимний дворец, Смольный собор, Екатерининский дворец (переделка).Князь Дмитрий Васильевич Ухтомский.

Слайд 16Петергоф

Петергоф

Слайд 17Смольный собор в Санкт-Петербурге

Смольный собор в Санкт-Петербурге

Слайд 18Церковь Покрова в Филях. Нарышкинское барокко

Церковь Покрова в Филях. Нарышкинское барокко

Слайд 19РОКОКО

РОКОКО

Слайд 20Стиль рококо зародился во Франции в первой половине XVIII века во

времена кризиса абсолютизма, отразив тяготение к бегству от действительности в идиллический и иллюзорный мир театральной игры, а также свойственные аристократии гедонистические настроения. Рококо - это порождение исключительно светского двора, культуры, а также французской аристократии. Тем не менее, оно смогло не только оставить свой след в искусстве, но и оказать влияние на дальнейшее её развитие.
Стиль рококо зародился во Франции в первой половине XVIII века во времена кризиса абсолютизма, отразив тяготение к

Слайд 21Изначально "рокайль" - это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных различными окаменелостями,

имитирующими естественные (природные) образования, и "рокайльщик" - это мастер, создающий такие убранства. То, что мы сейчас называем "рококо" в свое время называлось "живописным вкусом", но в 1750-х гг. активизировалась критика всего "выкрученного" и "вымученного", и в литературе стало встречаться именование "испорченный вкус".
Изначально

Слайд 22Интерьеры в стиле рококо

Интерьеры в стиле рококо

Слайд 23Основные элементы стиля Рококо:
Камерность и уютность помещений, несимметричность композиций, изысканность форм;
Скрытые

павильоны, китайские домики, укромные гроты;
Материалы: дерево, позолота, текстиль, зеркала, бронза, хрусталь;
Богатая цветовая палитра: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки;
Лепнина, позолоченные орнаменты, резные панели, зеркала;
Большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций;
Мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, гротесков, завитков, выпуклых щитов, и рокайля - орнамента в виде ракушек;
Небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане.
Основные элементы стиля Рококо:Камерность и уютность помещений, несимметричность композиций, изысканность форм;Скрытые павильоны, китайские домики, укромные гроты;Материалы: дерево,

Слайд 24Знаменитые архитекторы и их работы

Знаменитые архитекторы и их работы

Слайд 25Франсуа де Кювилье - баварский дизайнером и архитектор бельгийского происхождения . Он сыграл важную роль в доведении стиля рококо до двора Виттельсбахов в Мюнхене и

в Центральной Европе в целом.

Охотничий домик Фалькенлуст

Франсуа де Кювилье - баварский дизайнером и архитектор бельгийского происхождения . Он сыграл важную роль в доведении стиля рококо до двора Виттельсбахов в Мюнхене и в Центральной Европе в целом.Охотничий домик Фалькенлуст

Слайд 26Охотничий домик Амалиенбург

Охотничий домик Амалиенбург

Слайд 27Анж-Жак Габриэль — французский архитектор, член Академии архитектуры (1728), первый королевский архитектор (1743).
Малый Трианон

Анж-Жак Габриэль — французский архитектор, член Академии архитектуры (1728), первый королевский архитектор (1743). Малый Трианон

Слайд 28Иоганн Бальтазар Нейман — один из крупнейших немецких архитекторов барокко и рококо.
Базилика четырнадцати

святых помощников 
Иоганн Бальтазар Нейман — один из крупнейших немецких архитекторов барокко и рококо.Базилика четырнадцати святых помощников 

Слайд 29Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф - немецкий архитектор, основной представитель фридерицианского рококо.
С 1740 г.

являлся главным хранителем королевских дворцов и парков. Создал ряд изящных и простых фасадов зданий, интерьеры которых были прихотливо отделаны в стиле рококо.

Его главные работы в стиле фридерицианского рококо :
Новый флигель дворца Шарлоттенбург, 1740—1743.
Оперный театр в Берлине, теперь Государственная опера, 1741-43.
Дворец Сан-Суси в Потсдаме, 1745—1747.
Городской дворец в Потсдаме, 1745—1751.

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф - немецкий архитектор, основной представитель фридерицианского рококо. С 1740 г. являлся главным хранителем королевских дворцов и

Слайд 30Оперный театр в Берлине

Оперный театр в Берлине

Слайд 31Дворец Сан-Суси в Потсдаме

Дворец Сан-Суси в Потсдаме

Слайд 32Рококо в России - проявления общеевропейского художественного стиля XVIII века на

территории Российской империи. В отличие от барокко и классицизма имело достаточно узкое, камерное распространение.

В архитектуре рококо сильнее укрепляется уже в екатерининское время, причем популярностью пользуется такой его аспект, как шинуазри. Однако, в отличие от Франции, где стиль набирает обороты еще с 1720-х годов, в России он оказывается достаточно кратковременным, ограничиваясь несколькими десятилетиями и обрываясь с кончиной Екатерины Великой. Как и в Европе, но в гораздо большей степени, рококо остается камерным стилем, для личного применения, заметным более в интерьерах и декоре, чем в наружных фасадах.
Практически все здания построены одним мастером, приглашенным Екатериной Антонио Ринальди.

Рококо в России - проявления общеевропейского художественного стиля XVIII века на территории Российской империи. В отличие от барокко и классицизма имело

Слайд 33Антонио Ринальди - итальянский архитектор, работавший в России во второй половине

XVIII века. Его авторству принадлежат многочисленные постройки в Гатчине, Ораниенбауме, Царском селе и, конечно, в самом Петербурге.

В Петербурге Ринальди приняли на службу при дворе Петра III. Когда его правление закончилось, Екатерина II сделала мастера придворным архитектором, и в этой должности он состоял до 1784 года. Первый императорский заказ был на строительство комплекса сооружений в Ораниенбауме. Здесь Ринальди возвел Дворец Петра III, павильон катальной горки, Оперный дом, а позже – Китайский дворец. После успешного завершения работ в Ораниенбауме, архитектору поручили руководить постройками в Царском Селе.

Антонио Ринальди - итальянский архитектор, работавший в России во второй половине XVIII века. Его авторству принадлежат многочисленные

Слайд 34Дворец Петра III

Дворец Петра III

Слайд 35Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть