Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр эстетического воспитания и
образования детей»
«Осенний пейзаж настроение»
Общеразвивающая программа «Композиция»
Преподаватель
декоративно-прикладного
отделения «Дизайн» Галанцева Татьяна Геннадьевна
2015 год
Слайд 2
Тема открытого учебного урока:
«Осенний пейзаж настроение».
Место в общеразвивающей программе: занятие
относится к теме «Осень» учебного плана третьего года обучения. На изучение данной темы «Осень» в программе отводится 8 часов.
Степень сложности занятия: средней степени сложности.
Цель урока: Раскрыть образный и содержательный смысл понятия “осенний пейзаж” через личное наблюдение и классические произведения русских художников – пейзажистов и выразить своё настроение в творческой работе.
Слайд 3Задачи:
Обучающие:
познакомить с понятием «пейзаж» и многообразием форм и красок окружающего
мира;
учиться находить красоту осенней природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день;
передавать красками яркие цветовые состояния природы;
показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
Развивающие:
развивать творческое воображение при изображении изменчивых состояний природы;
закреплять навыки работы различными материалами и техниками;
способствовать развитию вкуса и чувства цвета;
Воспитывающие:
формировать навыки организации учебной и творческой работы на уроке;
способствовать формированию навыков самостоятельности, ответственности, целеустремлённости в достижении результата;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Слайд 4 Тип урока:
комбинированный
Форма организации
работы:
групповая работа с элементами индивидуальной работы
Слайд 5Содержательные блоки учебного урока:
1 урок (40минут)
Вводная организационная часть (5 минут):
-
сообщение темы;
- постановка цели учебного урока.
Основная часть (30 минут):
а) Теоретическая (15 минут):
- изложение нового материала;
- просмотр видеофрагмента (ПК)
- закрепление знаний
Физкультминутка
б) Практическая работа (15 минут):
Заключительная часть (5 минут):
Слайд 62 урок (40 минут):
Вводная организационная часть (5 минут):
- сообщение темы
и постановка цели и задач
2-го учебного занятия.
Основная часть (30 минут):
а) Теоретическая (5 минут):
- закрепление знаний (кратко);
- изложение нового материала (просмотр видеофрагмента).
б) Практическая работа (25 минут):
- практическое выполнение работы
(групповая и индивидуальная форма работы).
Заключительная часть (5 минут):
- краткий анализ работ обучаемых воспитанников
(выставка в классе);
- подведение итога занятия.
Слайд 7Рефлексия.
Что вас удивило и впечатлило?
Что получилось?
Над чем бы
вам хотелось продолжить работу?
Чему еще хотели бы научиться?
Слайд 8Планируемые ожидаемые результаты урока:
созданы условия для развития творческого
воображения при изображении изменчивых состояний природы, подбора колорита, настроения и мироощущения в пейзаже.
личностные
формируются навыки организации учебной и творческой работы: самостоятельность, ответственность и целеустремленность в достижении результата;
усиливается эстетическое чувство к природе через знакомство с пейзажным жанром изобразительного искусства;
метапредметные
закреплены навыки работы различными материалами и техниками;
созданы условия для развития творческого воображения, вкуса, чувства цвета;
предметные
- познакомились с многообразием форм и красок окружающего мира через просмотр репродукций пейзажной живописи и видеоматериала;
расширилось представление о красоте и богатстве русской природы в разных её состояниях через беседу, просмотр репродукций и видеоматериала, практическую работу;
научились передавать яркие цветовые состояния природы и её настроение различными художественными материалами.
Слайд 10Способы проверки результативности:
беседа;
наблюдение;
итоговая выставка в классе, просмотр первого этапа работ и
анализ.
Методы обучения:
Словесный (теоретическая часть);
Наглядный (демонстрация педагогом);
Практический (демонстрация приемов работы: техника примакивания и техника лессировки, работы акварелью, гуашью.
( индивидуальная работа по группам).
На уроке использованы здоровьесберегающие технологии.
Слайд 16Материально - техническое оснащение занятия:
оборудованный учебный класс (6,5x7 м), который соответствует
требованиям
санитарно-гигиеническим норм;
классная доска, столы, стулья, шкафы;
мольберты для живописи, табуреты, стеллаж для выполненных
работ;
персональный компьютер;
- наглядные пособия: репродукции работ художников:
Для учащихся:
раздаточный материал, наглядные мультимедиа материалы;
художественные материалы: бумага ватман (А 3), краски акварельные, гуашевые, карандаши простые и цветные, баночка с водой, кисти, палитра.
Слайд 17Репродукции работ художников:
Левитан И.И. "Золотая осень", " Золотая
осень. Слободка 1889"
Васнецов А.М. "Осенняя ветка"
Волков Е.Е. "Осенний пейзаж"
Клевер Ю.Ю. "Осенний парк", "Осенний пейзаж."
Крыжицкий К.Я. "Осень"
Мясоедов Г.Г. "Осеннее утро"
Остроухов И.С. "В Абрамцевском парке", "Золотая осень", "Осенний пейзаж"
Поленов В.Д. "Золотая осень"
Шишкин И.И. "Осень", "Осенний лес"
Слайд 18Литература:
Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977
Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский
дом искусств. М., 2004
Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006
Интернет ресурсы:
Галерея картин «Осень» palitra-ru.ru
Социальная сеть работников образования nsportal.ru