Слайд 1
-
(1834 – 1882гг)
Творчество художника
Василия Перова
Слайд 2
Перов Василий Григорьевич.
(2 января 1834 – 10 июня 1882).
Художник-передвижник.
Один из организаторов Товарищества передвижников. Творчество Перова явилось толчком для развития критического реализма в русской живописи. В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры. Зрелый мастер бытового жанра и глубокий психолог, Перов выступает в ряде случаев и как тонкий пейзажист, и как автор выдающихся портретов.
Слайд 3
Василий Перов родился 21 декабря 1833 г. (2 января 1834) г.
в Тобольске.
Окончил курс в арзамасском уездном училище,
был отдан в художественную школу А. В. Ступин (также в Арзамасе).
В 1853 поступил в Московское училище живописи,
ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти , А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко.
Слайд 5
В 1856 получил малую серебряную медаль
за представленный в Императорскую академию
художеств этюд головы мальчика.
Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды:
в 1858 г. — большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие»,
в 1860 г. — малую золотую медаль за картины:
«Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин»,
в 1861 г. — большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе».
Слайд 6
Получив вместе с большой золотой медалью право
на зарубежную поездку за
казенный счет,
Перов отправился в 1862 г. в Европу,
посещает ряд городов Германии, а также Париж.
К этому периоду относятся картины,
изображающие европейские сцены уличной жизни
(«Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик»,
«Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»).
Слайд 8
Охотники на привале (Василий Перов)
Картина "Охотники на привале" Перов написал в
1871 году
В этом произведении художник изобразил трех охотников
отдыхающих на привале, после удачной охоты.
Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты.
Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому,
как сам был участником всяких веселых баек,
пересудов и небывалых рассказах
об охоте со своими товарищами охотниками
после трудной но интересной охоты.
Слайд 10
Как бы там не было но картина
"Охотники на привале" полюбилась
народу,
очень восторженно об этом произведении отзываются сами охотники.
В наше время копии этой картины
считаются подарочным эталоном для заядлых охотников.
Поэтому в доме у хорошего охотника
обязательно висит на стене подобный сюжет,
а иногда и с другими лицами героев картины.
Слайд 11
Описание картины
В. Г.Перова
«Спящие дети»
Картина «Спящие дети» была написана Василием Григорьевичем Перовым
в далёком 1870 году. Данное полотно входит в число лучших работ автора и высоко оценивается во всём мире не только профессиональными критиками,
но и простыми ценителями искусства.
Слайд 13
Картина написана довольно просто, без лишних изысков. Исходя из стиля написания,
её относят к реализму, столь любимому Перовым.
С первого же взгляда картина переносит зрителя в типичную для того времени сельскую жизнь.
Сюжет очень незатейлив и прост, что придаёт картине особый шарм.
На холсте не изображены величественные
особы или грандиозные баталии. Наоборот,
главными действующими лицами являются
обыкновенные босоногие ребятишки, которые спят на соломе в каком-то старом сарае.
Слайд 14
Описание картины
В. Г. Перова «Птицелов»
Картина «Птицелов» была написана В. Г.
Перовым в 1870 году.
Она изображает сцену ловли птиц на окраине густого многолетнего леса.
Пожилой мужчина лежит на земле в золотистых лучах тёплого утреннего солнца и терпеливо ждёт, заманивая птицу в силок при помощи специальной дудки.
Рядом с ним, спрятавшись за деревом, сидит мальчик и внимательно наблюдает за происходящим, приготовив клетку для потенциальной дичи.
Слайд 16
Именно за это полотно мастер получил звание профессора.
Художник стремился передать
в своём произведении
мотив обыкновенного человеческого счастья,
тёплых отношений между родителями и детьми,
преемственность поколений в нелёгком охотничьем искусстве.
Слайд 18
Перов В. «Приезд гувернантки в купеческий дом»
Василий Григорьевич Перов
не
просто один из крупнейших художников второй половины XIX века.
Это фигура этапная, стоящая вровень с такими мастерами, как И.Е. Репин,
В.И. Суриков, А. К. Саврасов.
Его творчество ознаменовало рождение новых художественных
принципов и стало вехой в истории русского искусства.
Слайд 20
. В центре общего внимания - молодая
девушка, скромно, но со
вкусом одетая
в темно-коричневое платье и капор с голубой шелковой ленточкой. В руках у нее ридикюль, и она вынимает из него аттестат на звание домашней учительницы. Ее стройная, у чуть склоненная фигура,
обрисованный тонкой линией изящный,; профиль нежного лица - все находится в разительном контрасте с очертаниями приземистых фигур купеческого семейства,
на лицах которых отразились и любопытство,
и удивление, и подозрительная недоброжелательность, и цинично-самодовольная усмешка.
Слайд 21
Вся купеческая семья высыпала навстречу
бедной гувернантке. "Сам" так торопился встретиться
с будущей воспитательницей своих чад, что даже не потрудился одеться поприличнее: как был в домашнем малиновом халате,
так и вышел в переднюю.
Слайд 22
Безысходное, щемящее чувство охватывает нас
при виде этой картины.
Трое измученных,
вконец обессиленных детей, впряженных, словно лошади, тянут сани с огромной обледеневшей бочкой.
Дорога идет в гору мимо каменной монастырской
стены, почерневшей от времени.
Долог еще путь, а дети так устали.
О тяжести бочки с водой можно судить по фигуре прохожего. Большое физическое напряжение потребовалось ему, чтобы помочь детям
перетащить сани через ухаб.
Веревки врезаются в руки и плечи.
Слайд 24
Держать приходится их голыми руками:
у ребятишек нет рукавиц.
Одежда на
них рваная, легкая.
Она не спасает ни от мороза, ни от холодного, пронизывающего ветра.
Ветер дует навстречу «тройке».
Он рвет одежду ребят, треплет волосы на голове у девочки, отгибает рогожу на бочке.
Дети с трудом преодолевают ухабы.
Становится страшно от мысли,
что бочка вот-вот сползет с санок,
вода выльется, и труд ребятишек пропадет.
Слайд 26
Есть картины Василия Григорьевича, которые все любят и знают.
Слайд 30Продавец песенников в Париже 1863-1864 (не окончена)
Слайд 32Мальчик, готовящийся к драке 1866
Слайд 33Учитель рисования 1867 Дерево, масло
Слайд 35Портрет Авдотьи Андреевны Кузнецовой 1870